Программа тьютора по сопровождению педагогов при подготовке к аттестации на квалификационную категорию
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 80 «Светлячок»
в МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 «Светлячок»
г. Нижневартовск, 2015
Содержание
1 Паспорт программы 3
2 Пояснительная записка 5
3 Цели. Задачи 6
4 Концептуальные положения программы 6
5 Основные принципы Программы 7
6 Концептуальные основы 7
7 Этапы и сроки реализации 8
8 Формы и методы работы 10
9 Организационные основы готовности педагога к успешному прохождению аттестации 10
10 Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы 12
11 Механизм реализации программы 12
12 Заключение 14
13 Литература 15
14 Приложение 16
Паспорт программы
Наименование Программы Программа тьютора по сопровождению педагогов при подготовки к аттестации на квалификационную категорию в МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 «Светлячок»
Основания для разработки Программы Закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014г. N276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Приказ ДОиМП Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 25.08. 2014г. №1110
Приказ ДОиМП Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.08.2014г. №1110 «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 02.10.2014г. №1274
Профессиональный стандарт педагога. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013г. № 544н
Устав МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 «Светлячок»
Исполнитель программы Педагогический коллектив МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 «Светлячок»
Целевая группа Педагоги, готовящиеся к процедуре прохождения аттестации:
на 1 квалификационную категорию;
на высшую квалификационную категорию.
Составители программы Старший воспитатель С.В.Тихончик
Цель Программы Обеспечение готовности педагога к успешному прохождению аттестации с учетом требований новых образовательных стандартов и профессионального стандарта педагога
Задачи Программы Создание системы тьюторской поддержки педагогов;
Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
Оценка качества личностно-профессионального развития педагогов;
Повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
Учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
Создание индивидуальных образовательных маршрутов и программ профессионального саморазвития педагогов;
Создание условий для психолого – педагогического сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов педагога;
Ожидаемые конечные результаты Наличие системы тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов;
Оказание тьюторского сопровождения аттестуемых педагогов в подготовке отчета по самообследованию;
Профессиональный рост целевой группы педагогов, готовящиеся к процедуре прохождения аттестации;
Успешное прохождение аттестации;
Методические рекомендации по данному направлению деятельности:
Создание банка диагностических материалов по профессиональному развитию педагогов;
Наличие анкет, тестов по изучению профессионального и личностного развития педагогов.
«Учитель и ученик растут вместе»
Конфуций
Пояснительная записка
Разработка и принятие программы обусловлено рядом нормативных документов развития образования: «Концепция модернизации российского образования», «Федеральный государственный образовательный стандарт» и «Федеральная программа «Развитие образования» до 2020 года».
В условиях стремительной модернизации образования педагог оказался основным участником экспериментов, проводимых в системе образования, ее главным ресурсом. Чтобы на качественно новом уровне решать поставленные задачи, педагогу необходимо осваивать новые компетенции, выходить на новый уровень профессионально-личностного развития.
В связи с вышесказанным, необходимо создать условия для появления у педагогов внутренней установки на собственное развитие. Управлять процессом развития всегда сложно. Поэтому возникает необходимость тьюторского сопровождения педагога дошкольной образовательной организации, обеспечивающего его профессиональное развитие, особенно это ценно в межаттестационный период. Тьюторская поддержка педагогов, направлена на развитие их индивидуального стиля педагогической деятельности и повышение методической, психологической, исследовательской, технологической культуры.
Исходя из задач аттестации педагогических работников, сложилось очевидное понимание необходимости введения роли «тьютора» и позиции тьюторского сопровождения в процесс подготовки педагогов к аттестации на первую и высшую категории. Почему?
В процессе подготовки к аттестации педагоги могут столкнуться со следующими проблемами:
- с проблемами самооценки, самоанализа собственного профессионального опыта;
- с проблемами затруднений в составлении текста самоотчета (непонятно содержание, неясны критерии, набор аргументов и т.д.);
- с проблемами выбора профессиональной задачи;
- с проблемами контекстного расширения задачи;
- с проблемами переноса полученного опыта в конкретное описание результатов;
- с проблемами диссеминации собственного профессионального опыта;
- с проблемами представления своего инновационного опыта в ходе профессиональных конкурсов, смотров и фестивалей и др.
Организовать деятельность в межаттестационный период, проконтролировать, оказать помощь – вот основные функции тьютора.
Тьютор – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования. Основным направлением тьюторской практики в системе образования можно считать сопровождение профессионального развития педагогических кадров в условиях реализации в образовательных организациях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Инновация подобного масштаба требует полной мобилизации кадрового потенциала: в короткие сроки от педагога требуется пересмотреть цель профессиональной деятельности, принять идеологию нововведений, освоить новые знания и педагогические технологии.
ЦЕЛЬ
Обеспечение готовности педагога к успешному прохождению аттестации с учетом требований новых образовательных стандартов и профессионального стандарта педагога
ЗАДАЧИ
Создание системы тьюторской поддержки педагогов;
Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
Оценка качества личностно-профессионального развития педагогов;
Повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
Учет требований ФГОС ДО к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава дошкольной образовательной организации;
Создание индивидуальных образовательных маршрутов и программ профессионального саморазвития педагогов;
Создание условий для психолого – педагогического сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов педагога.
Концептуальные положения программы
Данная программа создает такие условия взаимодействия педагогов, в ходе которых решается широкий круг задач, связанных с самоопределением аттестуемого в окружающем образовательном пространстве, обеспечением понимания возможностей использования собственных ресурсов и ресурсов дошкольной образовательного организации для достижения образовательных целей, выстраиванием вместе с ним его индивидуальной образовательной траектории. Тьютор выступает в роли сопровождающего и наставника, который может помочь поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы для достижения цели, при условии, что весь процесс сопровождения будет основан на активности самого педагога, совершающего реальные действия, регулируемые им самим.
Главное условие
Обеспечение самостоятельного выбора педагога вариантов самообразования, курсов ПК, форм обучения, выбора дополнительных образовательных услуг, самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности и оформление этого в виде индивидуального образовательного маршрута
Главное средство
Тьюторское сопровождение педагога в межаттестационный период, обеспечивающее связь индивидуальной образовательной потребности педагога и поля возможностей ее достижения
Основные технологии
технологии консультирования;
тренинговые технологии;
технологии профильных и профессиональных проб;
игровые технологии;
технологии работы с портфолио;
проектные технологии;
информационные технологии.
Основные принципы Программы
Признание объективности существования индивидуальных целей индивидуального образовательного маршрута педагога, в образовательном процессе;
Индивидуализация и персонификация образовательного процесса;
Максимальное разнообразие представленных возможностей для развития личности;
Непрерывность и преемственность – понимание образовательного процесса как взаимосвязанного, объединенного единством и последовательностью целей образования
«Не навреди», психологический контакт с подопечным и атмосфера доверия;
Взаимодополняемость (психологической, педагогической, информационной и др. тьюторских составляющих);
Свобода выбора педагогом помощи наставничества.
Концептуальные основы
Вовлечение каждого педагога в активный познавательный процесс путём постановки в ситуацию неопределённости, требующую разрешения проблемы;
Органическое сочетание совместной и индивидуальной деятельности;
Расширение знаний о методах научных исследований процессов и развитие собственных навыков исследовательской деятельности;
Развитие и совершенствование коммуникативных навыков:
умения обосновывать суждения и выводы,
овладение навыками публичного выступления, этическими нормами и правилами ведения диалога;
Демократическая организация образовательного процесса.
Этапы реализации программы
Сроки реализации программы
2015 -2020 года
Этапы реализации программы
Диагностико – аналитический
Создание группы педагогов – тьюторов;
Самоанализ готовности педагогов к тьюторской деятельности;
Анкетирование педагогов по вопросу профессионального развития;
Прохождение педагогами курсов повышения квалификации;
Проектирование педагогами индивидуальных образовательных маршрутов с целью углубления и расширения представления о педагогической деятельности.
2. Практический
Серия семинаров по нормативно правовой базе по теме: «Нормативные основания новой системы аттестации педагогических работников», «Профессиональный стандарт педагога», «ФГОС ДО»;
Участие педагогов в различных конкурсах, фестивалях и т.д. индивидуальное или в составе конкурсной группы и в качестве тьюторов;
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов посредством организации самостоятельной деятельности педагогов;
Представление результатов в форме самопрезентации: рассказ о своих успехах, достижениях, неудачах. Демонстрация образовательной деятельности, в соответствии требованиям ФГОС ДО;
Подготовка педагогов к процедуре аттестации;
Процедура аттестации педагога согласна аттестационных периодов.
3. Результативный Рефлексия (коррекция профессиональной деятельности через самоанализ);
Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности;
Подведение итогов работы в рамках программы.
На первом этапе сопровождения определяются возможности педагога, выявляются его личностные качества, мотивация педагога на выбор дополнительных образовательных услуг, самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности и оформление этого в виде индивидуального образовательного маршрута саморазвития. Оказывается адресная помощь педагогу, формируются аналитические умения: анализ занятий, самоанализ. Выявляется рост потенциальных возможностей педагога.
На втором этап сопровождения педагог выбирает методическое направление деятельности. Ведется активная деятельность педагога по самообразованию в соответствии с выбранным направлением.
На третьем этапе (диагностическом) определяется результативность сопровождения по развитию компетентности педагога.
Тьюторское сопровождение педагога в межаттестационный период включает в себя 4 этапа:
диагностико-мотивационный;
проектировочный;
реализационный (практический);
аналитический.
№ п/п Этап
Характеристика
1. Диагностико-мотивационный Встреча с педагогом,
Определение перспектив совместной работы,
Анкетирование с целью выявления имеющихся проблем и запросов,
Создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта; Развитие и стимулирование мотивации к дальнейшей совместной деятельности.
2. Проектировочный Составление плана совместной работы в соответствии заявленной категорией (включая методические мероприятия разного характера: выступление на педсоветах, участие в работе МО, в конкурсах профессионального мастерства и выставках методических материалов);
Выбор методов и форм работы;
Проектирование образа желаемого будущего.
3. Реализационный –практический Реализация запланированного;
Контроль и учёт всей деятельности;
Рефлексия по каждому запланированному мероприятию, с фиксацией результатов в технологической карте сопровождения.
4. Аналитический Сбор информации по результатам деятельности, которые аттестуемый отразит в своём заявлении на аттестацию;
Формирование портфолио аттестуемого.
Для успешного прохождения аттестации и построения с этой целью педагогами собственной профессиональной траектории тьютор помогает им разрабатывать индивидуальные образовательные планы, программы, маршруты, организует профессиональные пробы и практику, обеспечивает педагогам его профессиональное позиционирование.
Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому, тьюторам детского сада к каждому педагогу надо подходить дифференцированно. Разнообразные формы работы с педагогами способствуют развитию у него:
познавательного интереса к профессии, связанных с самоопределением аттестуемого в окружающем образовательном пространстве;
обеспечению понимания возможностей использования собственных ресурсов и ресурсов дошкольной образовательного организации для достижения образовательных целей;
выстраиванию вместе с ним его индивидуальной образовательной траектории;
оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
Формы и методы работы
Индивидуальные
Консультирование
Беседы
Анкетирование
Наблюдение
Тестирование
Самообразование
Участие в конкурсах
Самообучение в информационном пространстве интернет сети
Групповые Семинары
Тренинги
Практикумы
Конференции
Практические занятия
Участие в конкурсах
Лектории
Выставки
Дискуссии
Организационные основы готовности педагога к успешному прохождению аттестации
Тьюторское сопровождение организуется на основании приказа заведующего МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 «Светлячок». Приказ о тьюторском сопровождении издается не позднее двух недель с начало учебного года.
Руководство деятельностью тьюторов осуществляет заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
Заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС № 80 «Светлячок» выбирает тьютора из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:
высокий уровень профессиональной подготовки;
развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
опыт воспитательной и методической работы;
стабильные результаты в работе;
богатый жизненный опыт;
способность и готовность делиться профессиональным опытом;
стаж педагогической деятельности не менее 5 лет;
прохождение КПК «Государственная и общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога»
Тьютор может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
Кандидатуры тьюторов рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются заведующим МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 «Светлячок».
Назначение производится при обоюдном согласии тьютора и педагога, за которым он будет закреплен.
Замена тьютора производится приказом заведующего МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 «Светлячок» в случаях:
увольнения тьютора;
перевода на другую работу подшефного или тьютора;
привлечения тьютора к дисциплинарной ответственности;
психологической несовместимости тьютора и подшефного.
Показателями оценки эффективности работы тьютора является выполнение педагогами МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 «Светлячок» целей и задач в межаттестационный период. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля, участия педагога в конкурсных мероприятиях и мероприятиях по обобщению опыта.
Документы, регламентирующие тьюторское сопровождение
Положение о тьюторском сопровождении
Приказ заведующего МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 «Светлячок» о тьюторском сопровождении
Планы работы по тьюторскому сопровождению
Протоколы заседаний Совета педагогов, на которых рассматривались вопросы тьюторского сопровождения
Методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по тьюторскому сопровождению
По окончании срока тьюторского сопровождения тьютор в течение 10 дней должен сдать заместителя заведующего по воспитательной и методической работе следующие документы:
отчет о проделанной работе;
план работы по тьюторскому сопровождению профессионального становления с оценкой тьютора о проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе.
Ожидаемые результаты
Целевые показатели Индикаторы ожидаемого результата
Соответствие требованиям кадровых ресурсов учреждения, реализуемые образовательную программу ДО Будет создана система тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов;
Будет оказано тьюторское сопровождение аттестуемых педагогов в подготовке отчета по самообследованию
Осуществится профессиональный рост целевой группы педагогов, готовящиеся к процедуре прохождения аттестации
Успешное прохождение аттестации – 100%;
Доля педагогов самостоятельно освоивших информационное пространство - 100 %
Доля педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня до 100%.
Будут разработаны и апробированы методические рекомендации по данному направлению деятельности:
создан банк диагностических материалов по профессиональному развитию педагогов;
разработаны анкеты, тесты по изучению профессионального и личностного развития педагогов.
Предполагаем, что тьюторское сопровождение педагогов окажет помощь в освоении новых педагогических технологий, приобщит к работе по самообразованию, научит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности.
Таким образом, технологии тьюторского сопровождения позволят активно включить педагогов в инновационную деятельность по профессиональному развитию педагогов.
Механизм реализации Программы
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Механизм реализации программы включает в себя:
механизм управления программой,
распределение сфер ответственности
контроль за реализацией программы
Руководителем программы является заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, который несёт персональную ответственность за её реализацию и конечные результаты.
Руководитель программы
Осуществляет координацию деятельности участников программы по эффективной реализации её основных механизмов.
Подготавливает проекты решений о внесении изменений и дополнений в программу.
Подготавливает по окончании года проект о ходе реализации программы.
Организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения её мероприятий
Соисполнителями Программы являются тьюторы и педагоги Учреждения.
Педагоги
Участвуют в реализации мероприятий Программы
Несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий
Осуществляют самоанализ результативности участия в реализации программных мероприятий
Педагоги - тьюторы
Несут ответственность за своевременную и качественную реализацию программы
Осуществляют ведение ежемесячной отчётности реализации программы
Подготавливают доклады о ходе реализации программы
Разрабатывают в пределах своих полномочий проекты, предложения, необходимые для выполнения программы
Подготавливают по окончании года предложения по уточнению мероприятий программы на очередной учебный год, а также механизм её выполнения
Организационно-методическое и информационное сопровождение Программы осуществляется Педагогическим советом.
Контроль за выполнением Программы осуществляет заведующий Учреждения.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ
Выявление эффективности процесса реализации Программы
ЗАДАЧИ
Определение проблем, причин их возникновения;
Проведение корректирующих воздействий, направленных на приведение полученных результатов реализации Программы в соответствии с намеченными целями и задачами
Продукты тьюторской деятельности
создание «портфолио» педагога, как портфеля их образовательных достижений
написание эссе
дневник тьютора
Перечень программных мероприятий
План тьюторского сопровождения педагогов к процедуре аттестации (Приложения 1)
План мероприятий Программы (Приложения 2)
Заключение
Оценка эффективности освоения содержания программы осуществляется в ходе непосредственной реализации программы и по результатам внедрения тьюторства в профессиональную деятельность педагога в межаттестационный период.
Тьюторское сопровождение позволяет аттестуемому четко представить организацию работы в аттестационный период, эффективно спланировать все мероприятия и реально оценить свои потенциальные возможности.
Педагоги, работающие под руководством тьютора, достигли значительных результатов:
Научились решать индивидуальные задачи (осознанное формирование (или коррекция) индивидуального стиля мышления, познавательной и творческой деятельности);
Повысилась эмоциональная устойчивость, отмечается развитие настойчивости и терпимости как черт характера; появились новые творческие инициативы;
Отмечается успешность (в публичных выступлениях, конкурсах, олимпиадах и т.п.);
Отмечается развитие у педагога навыков самостоятельной образовательной деятельности;
Созданы условия для презентации, анализа достижений педагога;
Осуществилось социально-профессиональное самоопределение.
Технология тьюторского сопровождения действительно позволяет активно включать педагогов в инновационную деятельность, формировать субъектную позицию в решении задач образования. Таким образом, работа тьюторов создает все условия для привлечения педагогов к активному включению в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, помогает в освоении новых педагогических технологий, приобщает к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности, готовит педагога к успешному прохождению аттестации.
Благодаря тьюторскому сопровождению имеются положительные результаты:
Педагоги регулярно повышают уровень своей профессиональной компетенции;
Курсы повышения квалификации педагоги проходят индивидуально и по плану ДОУ;
Создана необходимая образовательная среда, в которой одни педагоги получили необходимый им педагогический опыт, а другие - возможность самовыражения, раскрытия профессионального и творческого потенциала;
Педагоги активно применяют инновационные технологии в своей педагогической деятельности;
Выросла активность педагогов, их стремление к творчеству, участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, мастер-классах, конференциях.
Педагоги создают портфолио достижений на сайте образовательного учреждения, куда вносятся педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами на проведенные занятия, мероприятия. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении педагога в процессе тьюторской деятельности. Учитывая возможности педагогического коллектива ДОУ (в коллективе 65% педагогов-стажистов, имеющие высшую и 1 первую квалификационную категорию) и преимущества тьюторского сопровождения как формы профессиональной адаптации и повышения квалификации, поэтому именно этому методу отдается значительное предпочтение. Хотелось бы отметить, что тьюторское сопровождение помогает педагогам чувствовать себя увереннее в межаттестационный период.
Литература
Валькова О.Ю Организация научно-методической поддержки инновационно- творческой деятельности учителя муниципальной методической службой. Геленджик, 2007г.
Долгова Л.М. Тьюторство в аспекте результативности образования / Открытое образование и региональное развитие: способы построения образовательного пространства: Сб. научных трудов. - Томск, 2004.- С.41-47.
Дайжест «Тьюторствов системе образования» Составлен по материалам Всероссийской тьюторской конференции 1993-2000г.
Железцова Г.А Сопровождение: теория и практика Красноярск, 2004г.
Ковалева Т.М. О тьюторской деятельности в современном высшем образовании / Тьюторство в открытом образовательном пространстве высшей школы: материалы Всероссийской научно-практической конференции.- М., 2008.- С.5-14.
Ковалева Т.М Тьюторское сопровождение как определенный тип поддержки управленческой команды в сфере образования. Москва, 2003г.
Костина Н.А Организация поддержки профессионального развития педагогов. Красноярск, 2004.
Тьюторство, как новая профессия в образовании. Томск, 2002г.
Ялом Ирвин Экзистенциальная психотерапия. - М., 2002г.
Приложение 1
План тьюторского сопровождения педагогов к процедуре аттестации
Таблица1
№ п\п Этапы Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственный Формы представления Информационное обеспечение Примечание
1.
Подготовительный Семинар - практикум «Региональная система аттестации и повышения квалификации: перспективы развития» Сентябрь, 2015 год Зам.зав по ВиМР
тьюторы Семинар - практикум Сайт, стенд -
Декада педагогического мастерства «Мой опыт» Октябрь, 2015 год Зам.зав по ВиМР
тьюторы
педагоги Открытые мероприятия Методическая выставка Участие руководителей ГМО, РМЦ
Круглый стол «Слагаемые педагогического мастерства» Октябрь, 2015 год Зам.зав по ВиМР
тьюторы
педагоги Круглый стол Отчет на сайте Итоги декады педагогического мастерства, с приглашением заведующего, зам.зав по ВиМР
тьюторов
педагоги
Самостоятельная работа аттестуемого педагога
2. Диагностико-мотивационный Диагностика сформированности профессионального опыта педагога Октябрь-ноябрь Психолог анкета - -
Диагностика эмоционально-личностной сферы педагога Октябрь-ноябрь Психолог тренинг - -
Психологические тренинги (в соответствии с результатами п.2) Октябрь-ноябрь Психолог тренинг - -
Индивидуальное консультирование Октябрь-ноябрь Психолог индивидуальная консультация - -
Самостоятельная работа аттестуемого педагога
3. Организационно-методический Проектирование маршрута профессиональной деятельности педагога Ноябрь Тьютор, педагог семинар-практикум - -
Организация тьюторского сопровождения Ноябрь Тьютор, педагог Инд.консульт. по запросам Стенд Возможно с приглашением специалистов других ДОУ
Деловая игра «Портфолио педагога» Декабрь Тьютор, педагог Деловая игра Создание личного сайта, пополнение материалами участники ответвственные за сайт ДОУ
Педагогическая мастерская «Учимся составлять самоотчет» Январь Зам.зав по ВиМР
тьютор, педагог Педагогическая
мастерская Методические рекомендации, памятка Проведение «Дебатов» Февраль тьютор, педагог Дебаты Метод организации публичной дискуссии.
Самостоятельная работа аттестуемого педагога
Практический Дискуссия с решением педагогических задач Март Зам.зав по ВиМР
тьютор педагог Групповое обучение Работа с сайтом методическая выставка Активное групповое обучение, направленное на развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей педагогов
«Кейс-обучение» по решению педагогических задач аттестуемых педагогов Апрель Зам.зав по ВиМР
Тьютор педагог Групповое обучение - Метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций
Самостоятельная работа аттестуемого педагога
Заключительный Анкетирование аттестуемых педагогов «Готов ли я к аттестации?» Май Психолог, тьютор Анкетирование - -
Круглый стол по результатам работы Май Зам. зав по ВиМР
Круглый стол Отчет на сайт Использование рефлексивных приемов
Приложение 2
План мероприятий Программы
Таблица 2
Форма проведения Тема Основные вопросы
содержания Дата
проведения Ответственный Наглядность / отчётность
Педагогический совет №1 «Организационный»
Утверждение списка педагогов – тьюторов и педагогов для успешного прохождения аттестации 28.08.14 Заведующий
Зам зав по ВМР Протокол педагогического совета, приказ о решении педагогического совета
Анкетирование педагога Выявить уровень притязаний педагога к педагогической деятельности 01.09.15 тьюторы Анкета / анализ анкет
Консультация
«Региональная система аттестации и повышения квалификации: перспективы развития» Разработка плана работы педагогов - тьюторов
до 20 сентября тьюторы График и план работы тьюторского сопровождения
Беседа.
Консультация.
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. Изучение:
Закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014г. N276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации.."
Приказ от 25.08. 2014г. №1110 ДОиМП Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об аттестации педагогических работников..»
«Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 02.10.2014г. №1274
Профессиональный стандарт педагога. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013г. № 544н До 01 октября
тьюторы Запись в журнале ознакомления с нормативными документами
Тренинг для тьюторов
Оказание Помощи педагогу – тьютору в установлении и поддержании эмоционального контакта с педагогами до 20 октября Педагог - психолог Протокол
Консультация для педагогов «Возможные проблемы на разных этапах педагогической деятельности» Определить:
Причины возникновения
Работу по коррекции проблем До 10 ноября
Педагог - психолог Консультация
Протокол
Круглый стол
Девиз:
«Слагаемые педагогического мастерства» До 20 декабря
Зам зав по ВМР
тьюторы Мастер – класс педагогов - тьюторов
Секреты мастерства
Анализ и оценка результативности проведения непосредственно – образовательной деятельности.
Использование в работе ИКТ До 20 января
тьюторы Самоанализ проведения НОД
Обзор новинок методической литературы
Анализ и оценка методической литературы до 10 февраля зам зав по ВМР Взаимопосещение непосредственной образовательной деятельности Открытые просмотры НОД Анализ и оценка результативности проведения непосредственно – образовательной деятельности.
Использование в работе ИКТ до 20 марта Старший воспитатель
Самоанализ проведения НОД
Неделя открытых дверей Посещение мероприятий Обогащение педагогического опыта педагога До 30 апреля
тьюторы
педагоги Объявление об открытых мероприятиях.
Конспекты.
Продуктивная деятельность детей.
Анкетирование
«Эффективность тьюторского сопровождения в учреждении» Анализ деятельности педагогов-тьюторов
Выявить уровень профессиональной компетентности педагога До 15 мая зам зав по ВМР тьюторы Анализ анкет
Педагогический совет №4 «Итоговый». Что дал мне этот год?
Копилка предложений Подведение итогов работы
Анализ профессиональной компетентности педагогов До 30 мая Зам зав по ВМР
тьюторы Протокол педагогического совета, приказ о решении педагогического совета