Методическое сопровождение урока русского языка на тему Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам» (7 класс коррекционной школы VIII вида))
Методическое сопровождение
ФИО: Останина Ольга Владимировна
Место работы: МБОУ специальная (коррекционная) школа-интернат
VIII вида №9 г.Челябинска
Должность: учитель русского языка
Предмет: русский язык
Класс: 7
Тема: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам»
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: интерактивная доска SmartBoard, ПО 11.0 SmartNotebook, проектор
Авторский комментарий: Данный урок предназначен для учащихся 7 класса коррекционных учреждений VIII вида, а также может быть использован в начальной школе общеобразовательных учреждений при изучении глаголов прошедшего времени.
Страница 1
Тема ЦОР, класс, предмет.
На выдвижном ярлычке содержатся сведения об авторе работы.
Страница 2
Этап урока: актуализация знаний.
Работа с коллекцией LAT 2,0
ИС «Сортировщик по категориям текст».
Задание: определить время глаголов и распределить их по столбцам.
Учащиеся выполняют задание в тетрадях и по цепочке у доски.
Страница 3
Этап урока: объяснение нового материала
Работа с таблицей.
Задание: вспомнить, как изменяются имена существительные и имена прилагательные, и проследить, как изменяются глаголы прошедшего времени.
Сделать вывод, как изменяются глаголы прошедшего времени и какие окончания имеют.
Вывод можно увидеть, нажав на облачко (эффект анимации сжатие и расширение).
Страница 4
Этап урока: закрепление нового материала.
Задание: назвать имена существительные и глаголы прошедшего времени.
Проверка: совместить по направлению стрелки спасательный круг и лодочку.
Подобрать пары «глагол + существительное», подходящие по смыслу.
Страница 5
Этап урока: закрепление нового материала.
Работа с загадками.
Задание: отгадать загадку, вставить буквы в текст. Отгадки вставлены в ИС «Зеркальное отражение», на одной стороне картинка, на обратной стороне - слово. К буквам И,А,О применена утилита множественного клонирования.
3 ученика по очереди вставляют буквы в текст загадок, остальные записывают загадки в тетради, выделяют окончания, определяют род и число глаголов прошедшего времени.
Страница 6
Этап урока: закрепление материала по теме.
Работа с текстом.
Задание: исправить текст, поставив глаголы в прошедшее время.
Проверка: переместить Снегурочку за экран телевизора.
Страница 7
Этап урока: закрепление нового материала.
Работа по орфоэпии.
Задание: правильно произнести глаголы прошедшего времени.
Проверка: нажать на знак вопроса. Появятся слова с выделенной ударной буквой. При нажатии на микрофон зазвучат стихотворные строчки с этими словами.
Используемые источники
Розенфельд А.Б. Четвертый Мастер-класс ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Введенская Л.А., Саакьян Р.Я. Наш родной язык. Пособие для учителя начальных классов. М., «Просвещение», 2001.
Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол./Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ - М., Просвещение, 2004.
Коллекция LAT 2,0: ИС «Сортировщик по категориям – текст», ИС «Зеркальное отражение», «Отображение заметок».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - картинка «мальчик и девочка у доски»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - кнопка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -облако
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - смородина
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - микрофон
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - санки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -Снегурочка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - мальчик
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -весёлый алфавит
15