Педагогический проект Правила дорожные — наши друзья! Без этих законов прожить нам нельзя!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко»
Г. Кировград
Педагогический проект
«Дорожные правила - наши друзья, без этих законов прожить нам нельзя!»
Подготовительная к школе группа.
Разработчик: Цитцер Наталья Игоревна высшая квалификационная категориядетский сад № 10 Должность: воспитатель
Проблема: Недостаточное участие родителей и педагогов в обучении детей и проведении с ними воспитательной работы по безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Объектом является: участие родителей и педагогов в совместной деятельности с детьми в мероприятиях по профилактике нарушений ПДД.
Предметом является: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребёнка ситуациям на дороге путём передачи детям старшего дошкольного возраста знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Цель проекта: Привлечь родителей и педагогов к совместному активному участию в мероприятиях по овладению знаниями ПДД и воспитанию у детей ответственности за личную безопасность на дороге.
Задача воспитателя: Развивать у детей коммуникабельность, познавательные способности. Воспитывать умение слушать других, уважительное отношение к окружающим.
Гипотеза: Участие в проекте должно подтолкнуть детей и взрослых к общению и взаимодействию. А также открыть пути в направлении воспитания у детей ответственности за личную безопасность на дороге и в транспорте.
Ожидаемый результат: Мой педагогический проект может помочь воспитанию у детей ответственности за личную безопасность на дороге и в транспорте, пополнению ранее приобретенных знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения.
Дети должны:
-Уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части, в транспорте и во дворе.
-Иметь представление о работе регулировщика и его функциях.
-Уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
План тематической недели
1 ДЕНЬ. «Путешествие с Незнайкой к пешеходному переходу». Рисование комикса (наглядного пособия по дорожному движению для малышей) на тему «Путешествие Незнайки в городе. Что Незнайка делал неправильно?»
2 ДЕНЬ. «Дорожные знаки у нас в гостях» обучающая игра. Изготовление макета с участием родителей «Безопасное движение в нашем городе».
3 ДЕНЬ. Экскурсия в автошколу.
4 ДЕНЬ. Рисование«Подарим Незнайке дорожные знаки!»
5 ДЕНЬ. Итоговое занятие:
«В гостях у светофора».
Проведение тематической недели
1 ДЕНЬ.
«Путешествие с Незнайкой к пешеходному переходу». ( Экскурсия на регулируемый светофором и нерегулируемый пешеходный переход).
Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу и с помощью светофора.
Ход: Дети, сейчас мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила - легко попасть впросак! Всё время будь внимательным и помни наперёд: свои имеет правила шофёр и пешеход! Давайте сейчас и вспомним эти правила! Ой, кто-то ещё торопится сюда?
Незнайка: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете правила дорожного движения, я тоже хочу их выучить! А особенно хочу научиться переходить дорогу! Поможете мне?
Поможем – слушай внимательно, Незнайка, делай, как ребята, и научишься!
Итак, мы вышли на улицу и пошли гулять поой, забыла! Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (Тротуар). Правильно, а по какой стороне должны ходить пешеходы? (По правой). Правильно, но в пешеходном деле самое трудное - переходить дорогу! Как называется место, где пешеходам можно переходить дорогу? (Пешеходный переход). Вот эта полосатая дорожка и есть пешеходный переход! Как её можно ещё назвать? (Зебра). Давайте покажем Незнайке как нужно переходить через дорогу по «зебре»!
Дети, а у пешеходов ещё есть помощники при переходе улицы! Послушайте загадку:
Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня – как зовут меня, друзья? (Светофор.)
Молодцы! А что обозначают сигналы светофора? (Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!)
Давайте, научим Незнайку переходить дорогу по светофору!
Ну, как, Незнайка, понял ты, как переходить дорогу? Ребята, что мы сегодня повторяли на нашей прогулке? Чему мы научили Незнайку? Наша прогулка окончена!
Во второй половине дня: Рисование по замыслу комикса (наглядного пособия по дорожному движению для малышей) на тему «Путешествие Незнайки в городе. Что Незнайка делал неправильно?»
Цель: Самостоятельно оценить и выбрать ситуации с правильным и неправильным поведением Незнайки на дороге. Отразить это в рисунках. Создать( комикс) пособие для малышей.
2 ДЕНЬ.
«Дорожные знаки у нас в гостях»
Обучающие игры.
Цель: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.
Много есть различных знаков -
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать!
Дорожные знаки бывают ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ,
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, УКАЗАТЕЛЬНЫЕ и ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ!
Красный круг обозначает
Обязательно ЗАПРЕТ.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
Эти знаки обеспечивают вам безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках. (Демонстрация знаков).
А ещё бывают знаки
В красном треугольнике
Знак такой ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
Нас всех об опасности.
Эти знаки предупреждают нас об опасности. Предупреждающие знаки размещаются в красных треугольниках. (Демонстрация знаков).
А ещё бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Располагаются УКАЗАТЕЛЬНЫЕ знаки в синем квадрате или прямоугольнике. Они укажут вам, где находится больница, остановка, стоянка такси. (Демонстрация знаков).
Синенький прямоугольник
Вам покажет, где найти
Остановку и заправку-
Всё, что нужно вам в пути.
К указательным знакам также относятся знаки сервиса. Эти знаки помогут найти телефон, врача или милицию. Они располагаются в синем прямоугольнике. (Демонстрация знаков).
В синем ровненьком кружочке
Расположены всегда
Лишь ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ знаки,
Указывающие безопасные места.
Эти знаки расположены в синем кружочке и указывают вам безопасные места для движения.
(Демонстрация знаков).
А сейчас - поиграем! Посмотрите на картинки и скажите - какой знак здесь должен быть установлен! Нарисуйте его! (Демонстрация картинок – выбираем и рисуем соответствующий знак)
Игры:
-Соедини знаки с соответствующим им значением.
-Раскрась квадратик под каждым знаком тем цветом, которому соответствует значение этого знака.
-Помоги мишке добраться до дома.
-Помоги детям добраться до дома.
-Соедини разрезанные половинки знаков.
-Кто по какой дороге должен передвигаться? Нарисуй цветными стрелками путь каждого.
-Покажи другу знак - проверь, знает ли он его?
Запомните, ребята, хочу предупредить:
Должны вы, где бы ни были,
Внимательными быть!
Во второй половине дня: Изготовление макета с участием родителей «Безопасное движение в нашем городе».
Цель: Привлечь родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Поощрять сотрудничество детей и родителей.
3 ДЕНЬ.
Экскурсия в автошколу.
4 ДЕНЬ.
Рисование«Подарим Незнайке дорожные знаки!»
Цели
Образовательные: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении; Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств; Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед исполнением цвета. Развивающие: Развивать чувство композиции, симметрии, пропорции. Развивать творчество, Учить детей работать по замыслу и воплощать его в работе. Самостоятельно выбирать изобразительные средства. Воспитательная: Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
Материалы для занятия:
Вырезанные геометрические фигуры из белой бумаги. Цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, Акварельные краски и баночки с водой, кисти, восковые мелки. Различные картины и иллюстрации с изображением улиц, транспорта, различных обозначений. Комплект дорожных знаков или их изображений.
Ход занятия
Встреча с Незнайкой и рассказ педагога о дорожных знаках, о безопасности на дороге и в транспорте.
Педагог: - Ребята, посмотрите на наши иллюстрации и картинки. Что на них изображено?
Дети:– Город! Улицы, дома, дорожные знаки.
Педагог: – Правильно! Я хочу обратить внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания - на различные условные обозначения на улицах города. Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Многие вы уже знаете, что они обозначают. (стук в дверь) А сегодня у нас на занятии гость?
Дети: - Это Незнайка!
Незнайка: – Здравствуйте дети! Я хочу снова просить вас о помощи! Инспектор дал мне задание отгадать загадки, но я никак не могу этого сделать, помогите.
Незнайка загадывает загадок про дорожные знаки ,дорогу, транспорт.
Например:
Что за чудо из чудес, для детей здесь место есть, хоть трясет но не беда - не упадешь ты никуда, тебя быстро пристегнет к спинке мягко вдруг прижмет, детям ездить безопасно, каждый видит это ясно! (детское кресло безопасности)
Педагог: - А чтобы Незнайка запомнил дорожные знаки мы их ему нарисуем и подарим. Посмотрите, почему – то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные Квадратные на синем и на белом фонах. Вы знаете почему они такие разные? (выслушивает ответы детей) Вот эти знаки в красных кругах - запрещающие (педагог называет и показывает). А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие ( педагог называет и показывает). А вот эти в синих кругах - предписывающие ( педагог называет и показывает). Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные (педагог называет и показывает).
Сегодня вы должны нарисовать дорожные знаки для нашего Незнайки и рисунки, как вести себя на дороге и в транспорте по выбору.
Самостоятельная работа детей и оформление выставки.
5 ДЕНЬ.
Итоговое занятие.
«В гостях у светофора».
Цели: - Образовательные:
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Предупредить ошибки детей на дороге.
-Воспитательные:
1) Воспитывать культурное поведение детей на дороге.
-Развивающие:
1) Развивать внимание и ответственность на дороге.
Итоговое занятие.
«В гостях у светофора».
Цели:
-Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
-Совершенствовать двигательные навыки.
-Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Беседа: Давным - давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались 2 воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило - двигаться по правой стороне.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила – легко попасть впросак!
(Вбегает Незнайка):
-Ой, ребята! А зачем вы здесь собрались?
-Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения! А ты знаешь правила, Незнайка?
- Немного знаю!
-А на какой сигнал нужно переходить дорогу?
(Незнайка гадает на цветочке): Красный, зелёный, жёлтый, красный – я пойду на красный!
-Дети, правильно Незнайка сказал? ( Нет). Вот послушай, как надо дорогу переходить.
Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир!
Он на улице широкой самый главный командир!
С виду строгий и серьёзный долговязый светофор!
Свет зелёный – проходи, жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно!
-Ну, что, запомнил, Незнайка, как дорогу переходить?
А наши ребята специально разделились на 2 команды, чтобы показать тебе, как хорошо они знают правила дорожного движения! Команда « Зебра»:
«Зебра» – команда умелая, ловкая, сильная, смелая!
Команда «Светофор»: «Светофор» команда ловкая, с силою и сноровкою! Наши команды покажут тебе, как хорошо они знают светофор!
Конкурс «Собери светофор» (собрать и прикрепить на магните светофор).
-Ну, что, понял ты, Незнайка, как по светофору переходить дорогу?
-Понял – понял! А что же делать, если нет светофора??? Как переходить дорогу?
-(По пешеходному переходу!)
-Дети, а какие виды пешеходных переходов вы знаете? («Зебра», подземный переход и надземный переход.)
2)Конкурс «Пройди по переходу». Пройти по «зебре» ( через гимнастические палки), подлезание под дугой (подземный переход), перелезание через стул (надземный переход).
Незнайка: - Как здорово! И надземный, и обычный и даже подземный переход бывает! Всё вы знаете, ребята! А я сейчас вам загадки загадаю – ни за что не отгадаете!
1 Полосатая лошадка – её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут! ( Пешеходный переход!)
2 Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках! (Автобус).
3Шагаешь – впереди лежит. Оглянешься – домой бежит! ( Дорога).
4Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят огни – зелёный, жёлтый, красный! (Светофор).
Незнайка: - Молодцы! Всё - то вы знаете, ребята! Вот бы и мне всё запомнить!
-Запомнишь, Незнайка, а у нас ещё 1 конкурс!
3) Конкурс «Составь знак». На столе дорожные знаки. Но, какой-то хулиган разрезал их пополам и перепутал. Ребята! Помогите найти половинки и соединить их!
Незнайка: - Молодцы, ребята! Никак вас не запутаешь! А давайте поиграем!
Физминутка: Я говорю предложение, а вы должны или промолчать (если вы с ним не согласны), а, если согласны, хором сказать – «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто всегда идёт вперёд только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?
-Кто играет на дороге и в футбол и в волейбол?
Незнайка:- Ну, ни разу не ошиблись! Умницы и умники!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, теперь
вы, наверное, «на зубок» выучили правила дорожного движения! Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое написал О. Бедарев « Если бы..»
Идёт по улице один довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет!
Для перехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт не там, где надпись: «Переход», бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза – разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!» -
И, как попало ездить стал.
Ушёл бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да Там, где улица была, где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трёхглазый светофор,
И знает правила шофёр.
-О чем говорится в этом стихотворении? Чему оно учит? Чему сегодня вы научились на занятии?
Незнайка, тебе всё ясно? Спасибо, ребята, за внимание! За активное участие и правильные ответы Незнайка хочет вас угостить конфетами!
До новых встреч!
15