Экскурсия По родному городу
Экскурсия «Путешествие по городу»
Цель: закрепить понятие «малая родина» с улицами, домами жилыми и общественными зданиями; уточнить знания о правилах поведения на улице; о правилах дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности за свой город.
Ход экскурсии:
Предварительная беседа:
- Скажите, вы любите совершать прогулки по улицам нашего города? (ответы детей)
- Что такое улица?
Дети: Улица – это дома, стоящие в ряд.
- Каждая улица имеет своё имя. Каждый дом свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего существует адрес? (ответы детей).
- Какие улицы нашего города вы знаете? Назовите своё адрес.
Воспитатель с детьми рассматривают фотографии городских зданий – ориентиры предстоящей прогулки.
-Сегодня мы с вами будем путешествовать по улице нашего города.
Воспитатель с детьми приходит на улицу, где будет проводиться экскурсия.
По дороге к улице воспитатель обращает внимание на здания соседних с ней улиц, обращает внимание на изменение направления движения.
- На какие части делится улица? (ответы детей).
- Проезжая часть – это дорога, по которой движется транспорт. Какое движение на этой дороге: одностороннее или двустороннее? (ответы детей).
- Как вы думаете, как движутся автомобили? (ответы детей).
- Газон – это полоса озеленения вдоль проезжей части. Зачем нужно озеленение у дорог?
Дети: Озеленение очищает воздух, создает тень, украшает дорогу.
- Какие деревья посажены на улице? (ответы детей).
- Как нужно относиться к зеленым насаждениям?
Дети: К зеленым насаждениям нужно относиться бережно, нельзя ломать деревца и кусты.
- Тротуар – это часть улицы для пешеходов, пешеходная часть. Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход?
Дети: На дороге нарисованы широкие белые полосы; у дороги установлен знак, на котором нарисован шагающий человек.
- Как называется место, где пересекается сразу много улиц?
Дети: Такое место называется перекрёсток.
Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает о значении и необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения.
- На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
Дети: Мы будем переходить улицу на зелёный свет.
- Помните правила поведения пешеходов на улице?
Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
С.Михалков.
- На нашем пути встречается много магазинов. Какие магазины вы видите справа от нас, слева? (ответы детей).
- Вы часто с родителями ходите в магазины? Что вы в них приобретаете? (ответы детей).
- Какие бывают магазины? Кто в них работает? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на территорию рядом с магазинами: озеленение, порядок, наличие урн для мусора.
- Заглянем в один из магазинов? Напомните себе правила поведения в общественном месте. Наше путешествие продолжается. Что это за учреждение слева от нас?
Дети: Это аптека.
- А как вы узнали, что это аптека? (ответы детей).
- Давайте заклянем туда.
На обратном пути детям даётся задание: назвать все дома, общественные учреждения, которые им известны. При этом обращается внимание на строительный материал, из которого они сделаны: цвет, форма и отличительные особенности.
После экскурсии проводится беседа.
- Какие здания встретились сегодня на нашем пути? Какие бывают дома? Из какого материала они сделаны? Почему дома называются кирпичными, панельными, деревянными? Какие геометрические фигуры напомнила вам форма этих зданий? Давайте подумаем, для чего люди строят здания? (ответы детей)
Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились га пути следования.
Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать своё мнение.
336553611246002537460234632400lefttop