Рабочая программа по рускому языку, 5 класс, углублённый уровень


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №1»
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО
______
Протокол № __ от__
«___» августа 2016 г. «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия №1»
_______
«____» августа 2016 г. «УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МАОУ «ЦО №1»
________
Приказ №
от « » августа 2016г.
Рабочая программа
учителя Степаненко Людмилы Николаевны
по русскому языку
для 5 класса
на 2016-2017 учебный год

Белгород 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 г.), авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы В.В. Бабайцевой, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки РФ в качестве программы для 5 классов общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. При составлении программы учитывались рекомендации инструктивно-методического письма Департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании предмета «Русский язык» в образовательных организациях Белгородской области в 2016-2017 учебном году».
Рабочая программа по предмету «Русский язык» утверждена приказом директора МАОУ «Центр образования №1» № ___ от ____________________.
В учебном плане МАОУ «Центр образования №1» на углублённое изучение предмета «Русский язык» в 5 классе отводится 8 часов в неделю. На основании учебного календарного графика обучение продолжается до 25 мая (34 недели), а 35-ая учебная неделя отводится на проведение промежуточной аттестации. Рабочая программа по предмету в 5 классе с углубленным изучением русского языка рассчитана на 272 часа. Из них:
контрольных диктантов/тестирований – 9;
контрольных изложений – 3;
контрольных сочинений – 3
Цели и задачи изучения предмета «Русский язык» в 5 классе:
1) изучение системы русского языка и функционирования её в речи;
2) развитие устной и письменной речи учащихся в соответствии с нормами русского литературного языка;
3) развитие языкового чутья, воспитание чувства любви к родному языку, интереса к его изучению;
4) патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка.
Основные принципы, определяющие содержание и построение программы.
1. Принцип с и с т е м н о с т и обусловливает отбор, интерпретацию и организацию теоретических сведений. При этом система рассматривается как совокупность единиц языка, связанных между собой системными отношениями. Систематизация теоретических сведений облегчает усвоение учащимися строения и значения языковых единиц.
2. С принципом системности тесно связан принцип и з ом о р ф и з м а — наличия общих признаков у единиц разных уровней языковой системы. Реализация этого принципа позволяет использовать одни и те же методы и приёмы при изучении разноуровневых языковых единиц.
3. Изучение системы языка является о с н о в о й о б у ч е н и я р е ч и, её совершенствования и развития. Это означает теснейшую связь работы по развитию речи с изучением теории. Совершенствование речи должно быть тесно связано с изучением теории, раскрывающей систему языка, его закономерности.
4. Структурно-семантическое направление — основа школьного курса русского языка — определяет многоаспектное освещение языковых единиц, учёта формы (структуры), смысла (семантики) и функции единиц языка. Триада — форма, семантика и функция — определяет характер построения программы. Последовательно отмечаются формальные и семантические свойства языковых единиц, так как структурные признаки создают объективные условия для классификации и квалификации единиц языка и речи, а значения (языковое и речевое) корректируют и дополняют структурно-семантические показатели.
5. Функциональный подход требует учёта функций единиц языка при обучении речи. Функциональный подход к изучению языка обусловил внимание к тексту. Комплексный анализ текста рассматривается не только как задание обучающего характера, как эффективный способ проверки знаний учащихся, но и как важнейшее условие формирования умения строить тексты разных типов и жанров. Анализ текстов разных типов учит школьников внимательно относиться к их строению, к синтаксическим конструкциям, к лексико-фразеологическому наполнению, развивает языковое чутьё учащихся, так как позволяет оценить стилистические характеристики слов и предложений.
6. Принцип историзма позволяет:
связать прошлое с настоящим;
показать связь истории языка с историей общества (например, при изучении фразеологии, лексики и т. д.);
показать источники обогащения словарного состава, причины этого явления;
выяснить причины богатейшей русской синонимики;
объяснить многие фонетические явления (наличие беглых гласных, исторические и позиционные чередования звуков, правописание слов с шипящими и т. д.).
Огромное значение имеет и то, что исторические сведения вызывают интерес учащихся к изучению языка, облегчают усвоение его законов и т. д.
7. Внимание к переходным явлениям (следующий принцип) заставляет учеников размышлять над живыми языковыми процессами, постоянно происходящими в речи и нередко изменяющими систему языка.
8. Принцип преемственности и перспективности обусловливает положение теоретических сведений в учебнике и постепенное усложнение упражнений в сборниках заданий и рабочих тетрадях.
Основные теоретические сведения, определяющие работу по развитию связной речи, изучаются уже в 5 классе (понятие о тексте, типы текста, его стилистические свойства, ключевые слова и т. д.).
Последовательно на страницах учебника и сборников заданий обращается внимание на правильное произношение, на ошибки в образовании форм слов.
Изложенные принципы способствуют развитию мышления учащихся и их познавательной деятельности.
Результаты изучения предмета «Русский язык» в 5 классе
На страницах УМК приводятся высказывания классиков русской литературы, общественных деятелей, учёных о выразительных возможностях русского языка, богатстве русской лексики и фразеологии, фонетики и грамматики.
В параграфах учебника и текстах заданий в сборниках и рабочих тетрадях содержатся сведения о русском языке как национально-культурной ценности русского народа, его эстетической значимости. На материале этих и других заданий воспитывается уважительное отношение к русскому языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту родного языка.
Велика роль русского языка в формировании интеллектуальных, познавательных, творческих способностей личности.
Основной задачей предмета является развитие жизненно важного умения свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения, быть готовым к успешной профессиональной, социальной деятельности.
Представленные в УМК образцы литературной речи побуждают школьников к постоянному речевому самосовершенствованию, учат адекватно оценивать свои коммуникативные удачи и неудачи.
Личностными результатами освоения программы по русскому языку на углублённом уровне в 5 классе являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его роли в развитии интеллектуальных, творческих способностей и морально-нравственных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
3) способность к самооценке речевого поведения; стремление к речевому самосовершенствованию; понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования и самообразования;
4) достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения; готовность к успешной профессиональной, социальной деятельности.
Особенно органично предмет «Русский язык» связан с литературой и историей. Закономерности русского языка иллюстрируются приме-
рами из русской классической и современной литературы.
Функционирование средств языка в речи представлено не только словосочетаниями и предложениями, но и текстами разных стилей и жанров.
Центральное место в школьном курсе русского языка занимает литературный язык — лучшая часть общенародного языка, его ядро, для которого характерна система норм. Систему норм держит статика, а динамика языка совершается в речи. «Без грамматической ошибки я русской речи не люблю», — писал А. С. Пушкин. Грамматические ошибки — отступления от литературных норм — подвергаются оценке мастеров художественного слова. Выразительные речевые факты через литературу занимают определённые места в системе языка: в грамматиках, словарях и справочниках.
Очевидна связь русского языка с жизнью общества, его историей.
Изменения в звуковой системе языка, развитие лексики и фразеологии находят объяснение в этимологических справочниках, в изложении, хотя и очень кратком, исторических событий, взаимодействия русского народа с другими народами и т. д.
Самобытность русского языка, его исключительные жизненные потенции подчиняют заимствованные слова и выражения русским правилам функционирования, нередко изменяя звуковой и морфемный состав заимствований, утрачивающих при этом своё чужеземное обличье.
Метапредметными результатами освоения обучающимися 5-х классов программы по русскому языку на углублённом уровне являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
а) рецептивные (слушание и чтение): восприятие и понимание на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами слушания (ознакомительным, детальным, выборочным); восприятие и понимание письменных текстов разных стилей и жанров; владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, аналитическим, поисковым);
понимание информации устного и письменного сообщения (темы текста и коммуникативной установки автора, основной мысли и способов её выражения); способность к самостоятельному поиску информации; способность извлекать информацию из различных источников (учебная литература, Интернет, средства массовой информации); свободное пользование словарями разных типов; отбор и систематизация материала на определённую тему; способность к преобразованию, сохранению и передачеинформации, полученной в результате чтения и слушания; сопоставление речевых высказываний по разным основаниям (содержание, стилистические особенности, языковые средства);
умение воспроизводить устный и письменный текст с разной степенью свёрнутости (сжатый/подробный; тезисы, план, конспект);
б) продуктивные (говорение и письмо): определение целей предстоящей речевой деятельности, планирование действий, оценивание достигнутых результатов;умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (адресата, коммуникативной цели, условий общения); соблюдение основных языковых норм (орфоэпических, орфографических, лексических, грамматических, пунктуационных) в процессе построения текста в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формой речи;
соблюдение правил речевого этикета в различных ситуациях общения; осуществление речевого самоконтроля в различных ситуациях общения, в том числе и в повседневном общении; определение причин коммуникативных неудач; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией с жанрами учебно-
научной речи (сообщение, доклад и т. п.); участие в дискуссионных формах общения; владение основными приёмами аргументации.
2) применение приобретённых знаний и умений в повседневной жизни;
3) использование родного языка как средства обучения, в том числе на надпредметном уровне;
4) использование русского языка для эффективного общения со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях общения, в том числе при совместной деятельности;
5) владение национально-культурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку на углублённом уровне в 5 классе являются следующие.
К концу 5 класса учащиеся должны у м е т ь:
опознавать орфограммы и пунктограммы в соответствии с изученными правилами;
узнавать самостоятельные и служебные части речи, знать их основные морфологические признаки и синтаксическую роль;
различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить грамматическую основу предложения (в простейших случаях);
отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения;
производить синтаксический и пунктуационный разбор;
слышать и различать звуки, различать звуки и буквы;
в соответствии с принятыми нормами обозначать звуки речи на письме;
пользоваться словарями;
подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании;
выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов;
производить (выборочно) лексический разбор слова;
обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их;
совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение слов;
озаглавливать текст, составлять простой план готового текста;
подробно и сжато излагать текст типа повествования,
описания, рассуждения в устной и письменной форме с сохранением стиля речи;
самостоятельно строить высказывание.

Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени
Плановые
сроки прохождения ПримечаниеКонтрольный диктант изложение Сочинение 1 Введение 4 1ч.,1.09-2.09 2 Вводный курс. Грамматика. Орфография. 11 1 1ч.,3.09-12.09 3 Морфология и орфография 28 1 1ч., 14.09-7.10 4 Синтаксис 64 2 1 1ч., 7.10-24.10
2ч.,2.11-11.12 5 Основной курс. Русский язык в современном мире. Понятие о литературном языке 7 2ч.,12.12-17.12 6 Фонетика. Графика. Орфоэпия 35 1 1 2ч.,18.12-26.12
3ч. 11.01-29.01 7 Морфемика. Орфография 54 1 1 1 3ч.,30.01-21.03 8 Лексикология. 37 1 1 3ч.,22.03-24.03
4ч..4.04-30.04 9 Фразеология. 12 1 4ч.,2.05-12.05 10 Повторение, изученного в 5 классе 20 1 4ч.,13.05-25.05
Учебно-методические средства обеспечения
образовательного процесса
Для ученика
Учебник «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Автор В.В. Бабайцева. – М.: Дрофа, 2016.
Сборник заданий. 5 класс. Авторы В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская. – М.: Дрофа, 2016.
Рабочая тетрадь. 5 класс. Авторы В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, А.В. Глазков. - Дрофа, 2016
Для учителя
Обязательная
Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;Концепция модернизации Российского образования;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.
Дополнительная
Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1985.
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
Меркин Г.С., Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. «Развитие речи. Выразительные средства художественной речи. Пособие для учителя», М. «Русское слово», 2008.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка».- М., 2008.
Иванова Т.Ф. «Новый орфоэпический словарь русского языка. Произношение. Ударение. Грамматические формы».- М.: Дрофа. Русский язык медиа, 2008.
Резниченко И.Л. «Словарь ударений русского языка».- М.: АСТ – ПРЕСС, 2008.
Шагалова Е.Н. «Словарь новейших иностранных слов (конец ХХ – начало ХХI в.в.)».- М.: АСТ - Астрель, 2009.
Интерактивные проверочные работы. Русский язык. 5 – 6 классы. – Волгоград: Учитель, 2010.
Книгина М.П. Тесты по русскому языку. 5 класс.– Саратов: Лицей, 2008. –64 с.
Книгина М.П. Русский язык. 5 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2009. –Ч.1. – 64 с.; Книгина М.П. Русский язык. 5 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2009. –Ч.2. – 64 с.

Образовательные электронные ресурсы:
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html
Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.htmlУрок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
Русское слово http://www.rusword.com.ua
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htmПравила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htmТесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2

Календарно – тематическое планирование
уроков русского языка
5 класс ( 272 часа)
№ урока Изучаемый материал Тип урока Планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные) Вид контроля Подг. к ГИА/ЕГЭ
Введение 2 + 2 1 Знакомство с учебным комплексом и организация занятий по русскому языку Вводный Научиться различать понятия язык и речь, познакомиться с понятием «единица языка».
Научиться обмениваться мнениями и точно выражать собственные мысли.
Самостоятельно работать с информацией, выделять главное и второстепенное. Тест В12 Роль языка в жизни общества. Русский язык как один из богатейших языков мира. Вводный Сформировать представление о языке как о системе.
Научиться слушать друг друга, обмениваться мнениями и точно выражать собственные мысли.
Самостоятельно работать с информацией, выделять главное и второстепенное Устное сообщение А13 Р. Р. № 1. Для чего людям нужна речь? Развития речи Научиться различать понятия язык и речь, сформировать представление о языке как о системе.
Научиться обмениваться мнениями и точно выражать собственные мысли.
Самостоятельно работать с информацией. Устное высказывание 4 Р. Р. № 2. Как различают формы речи? Понятие о стилистике Развития речи Научиться определять стили речи в зависимости от задач и сферы применения, их стилистические отличия.
Научиться создавать высказывания различных стилей речи. Строить монологическое высказывание. Работа с текстом Вводный курс. Грамматика. Орфография.
11 5 Понятие о морфологии и орфографии. Вводный Научиться определять самостоятельные и служебные части речи. Формировать потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры
Формировать способность к самостоятельному поиску информации Работа с текстом 6 Орфография. Орфограмма. «Ошибкоопасные» места Вводный Научиться находить орфограммы в словах.
Формировать потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры
Формировать способность к самостоятельному поиску информации Работа с текстом 7-9 Правописание безударных гласных в корне словаКомбинированный Научиться видеть ударные и безударные гласные в корне слова, применять разные приемы проверки безударной гласной в корне.
Развивать понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования.
Развивать умение вести отбор и систематизацию материала на определённую тему Работа с текстом 10 Правописание безударных гласных в приставках Комбинированный Научиться видеть ударные и безударные гласные в приставках.
Развивать понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования.
Развивать умение вести отбор и систематизацию материала на определённую тему Работа с текстом 11 Правописание гласных и, а, у, после шипящих Вводный Научится выбирать гласные после шипящих и ц.
Научиться слушать друг друга, обмениваться мнениями и точно выражать собственные мысли.
Самостоятельно работать с информацией, выделять главное и второстепенное. Выборочный диктант 12 Правописание звонких и глухих согласных в корне словаПовторительный Научиться видеть орфограмму-согласную в корне и применять правила для ее выбора.
Научиться свободно выражать мысли и чувства в процессе общения.
Соблюдать основные языковые нормы в процессе речи. Словарный диктант 13 Правописание непроизносимых и удвоенных согласных в корне словаПовторительный Научиться видеть орфограмму непроизносимые и удвоенные согласные в корне слова;.Научиться свободно выражать мысли и чувства в процессе общения.
Соблюдать основные языковые нормы в процессе речи. Работа с текстом 14-15 Контрольный диктант №1. Анализ диктанта Контроля знаний Научиться применять знания на практике.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Самостоятельно работать с информацией, выделять главное и второстепенное. Диктант Морфология и орфография
24 + 4 16 Основные самостоятельные части речи. Повторительно-обобщающий Научиться различать части речи по значению, вопросу и морфологическим признакам.
Научиться слушать друг друга, обмениваться мнениями и точно выражать собственные мысли.
Научиться владеть монологической и диалогической формой речи. 17-18 Имя существительное Повторительно-обобщающий Научиться определять морфологические признаки имени существительного
Научиться слушать друг друга, обмениваться мнениями и точно выражать собственные мысли.
Научиться владеть монологической и диалогической формой речи. 19-20 Р. Р. № 3-4. Обучение написанию изложения с предварительным анализом текста. Уроки развития речи Научиться определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе услышанного текста.
Формировать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей в процессе общения.
Научится воспроизводить письменный текст с разной степенью свёрнутости. .21-22 Имя прилагательное Повторительно-обобщающий Научиться отличать прилагательное, употреблять имена прилагательные в речи,
Формирование осознания эстетической ценности русского языка.
Научится воспроизводить письменный текст с разной степенью свёрнутости. Выборочный диктант 23 Р. Р. № 5. Диалог и монолог Развития речи Научиться определять формы речи, их стилистические отличия.
Научиться создавать высказывания различных стилей речи.
Строить монологическое и диалогическое высказывания. Составить диалог, монолог 24 Глагол. Неопределенная форма глагола Повторительно-обобщающий Научиться определять морфологические признаки глагола.
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Научиться определять причины коммуникативных неудач. Выборочный диктант 25 Время глагола Комбинированный Научиться определять времена глагола.
Научиться слушать друг друга, обмениваться мнениями и точно выражать собственные мысли.
Научиться владеть монологической и диалогической формой речи. Словарный диктант 26-27 Спряжение глагола Комбинированный Научиться определять спряжение глагола, правильно писать гласные в окончаниях глаголов.
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Научиться определять причины коммуникативных неудач. Работа с текстом 28 НЕ с глаголами Комбинированный Научиться правильно писать НЕ с глаголами.
Формирование понимания роли языка в развитии морально-нравственных качеств личности.
Научиться участвовать в дискуссионных формах общения. Работа с текстом 29 Обобщение материала по теме «Глагол» Повторительно-обобщающий Научиться применять полученные знания на практике.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка.
Научиться вести отбор и систематизацию материала на определённую тему Опрос, самостоятельная работа 30 Проверочная работа по теме «Глагол» Контроля знаний Научиться применять знания на практике.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Самостоятельно работать с информацией, выделять главное и второстепенное. Выборочный диктант 31-32 Наречие Повторительно-обобщающий Научиться отличать наречие, употреблять наречия в речи,
Формирование осознания эстетической ценности русского языка.
Научится воспроизводить письменный текст с разной степенью свёрнутости. Выборочный диктант 33-34 Местоимение Повторительно-обобщающий Научиться отличать местоимение, определять разряды местоимений,
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Владеть основными приёмами аргументации. Творческое задание 35 Служебные части речи. Предлог Повторительно-обобщающий Научиться употреблять предлоги с различными частями речи, отличать предлог от приставки, правильно употреблять орфограмму-пробел.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка.
Научится воспроизводить письменный текст с разной степенью свёрнутости. Работа с текстом 36-37 Союз Повторительно-обобщающий Научиться отличать союз от других частей речи.
Формировать понимание значения русского языка в процессе самообразования.
Научиться вести отбор и систематизацию материала на определённую тему Словарный диктант 38-39 Частицы Повторительно-обобщающий Научиться отличать союз от других частей речи.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка.
Научится воспроизводить письменный текст с разной степенью свёрнутости. Выборочный диктант 40 Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография» Повторительно-обобщающий Научиться систематизировать изученный т/материал и применять его на практике.
Формирование понимания роли языка в развитии морально-нравственных качеств личности.
Формировать способность к самостоятельному поиску информации Работа с текстом 41-42 Контрольный диктант №2. Анализ контрольного диктанта Контроля знаний Научиться применять данные знания на практике.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Самостоятельно работать с информацией, выделять главное и второстепенное. Диктант 43 Р. Р. № 6. Текст и его признаки Развития речи Научиться определять признаки текста, способы связи предложений в тексте, строить текст из данных предложений.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка
Научиться создавать устные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации Работа с текстом Синтаксис 43 + 11 44 Понятие о синтаксисе Комбинированный Научиться соблюдать принятые в русском языке законы связи слов, правильно расставлять знаки завершения.
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Владеть разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, аналитическим, поисковым) Словарный диктант 45-46 Предложение Комбинированный Научиться соблюдать принятые в русском языке законы связи слов, правильно расставлять знаки завершения.
Формировать понимание значения русского языка в процессе самообразования.
Владеть разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, аналитическим, поисковым)..Работа с текстом по разграничению предложений 47 Р. Р. № 7. Общее понятие об основных типах речи. Создание текстов по предлагаемым образцам. Развития речи Научиться определять основные типы речи.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка
Научиться создавать устные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации Сочинение-миниатюра 48-49 Виды предложений по цели высказывания Комбинированный Научиться определять виды предложений по цели высказывания.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Соблюдать правила речевого этикета в различных ситуациях общения Творческое задание 50-51 Невосклицательные и восклицательные предложения Комбинированный Научиться различать виды предложений по интонации, выразительно их читать.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка.
Научиться владеть монологической и диалогической формой речи Составить предложения 52 Р. Р. № 8. Тема текста Развитие речи Научиться определять тему текста, строить текст из данных предложений.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка
Научиться создавать устные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации Развитие речи 53 Р. Р. № 9. Обучение написанию сжатого изложения. Развитие речи Научиться определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста.
Формировать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей в процессе общения.
Научится воспроизводить письменный текст с разной степенью свёрнутости. Развитие речи 54 -55-56-57 Главные члены предложения Комбинированные Научиться находить грамматическую основу предложения.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка.
Научиться определять причины коммуникативных неудач. Словарный диктант 58 Р. Р. № 10. Повествование о собственных действиях. Подготовка к контрольному сочинению о летнем происшествии. Развитие речи Научиться составлять план сочинения.
Формировать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения
Научиться создавать письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации
Сочинение 59 Р.Р Написание контрольного сочинения о летнем происшествии Развитие речи Научиться работать с черновиком сочинения, редактируя текст
Формировать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения
Научиться создавать письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации Сочинение 60 Второстепенные члены предложения. Дополнение Комбинированный Научиться находить дополнение в предложении, отличая его от подлежащего, определять способы его выражения.
Научиться слушать друг друга, обмениваться мнениями и точно выражать собственные мысли.
Владеть основными приёмами аргументации. Составление предложений 61-62 Определение Комбинированный Научиться находить определение в предложении, определять способы его выражения и его роль в речи.
Научиться свободно выражать мысли и чувства в процессе общения.
Самостоятельно работать с информацией, выделять главное и второстепенное. Графический диктант 63 Роль определений в тексте Комбинированный Научиться находить определение в предложении, определять способы его выражения и его роль в речи.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Соблюдать правила речевого этикета в различных ситуациях общения. Графический диктант 64-65 Обстоятельство Комбинированный Научиться находить обстоятельство в предложении, определять способы его выражения и его роль в речи.
Развивать готовность к успешной профессиональной, социальной деятельности.
Научиться владеть монологической формой речи. Графический диктант 66 Обобщение по теме «Члены предложения» КомбинированныйПрактической работы Научиться практически применять полученные умения и навыки по изученному разделу.
Строить связное монологическое высказывание.
Соблюдать правила речевого этикета в различных ситуациях общения Устное высказывание 67-68 Словосочетание Комбинированный Научиться строить словосочетания, находить главное и зависимое слово.
Научиться слушать друг друга, обмениваться мнениями и точно выражать собственные мысли.
Формировать способность к самостоятельному поиску информации списывание 69 – 70 71-72 Словосочетания в предложении Комбинированный Научиться находить и составлять с/с заданного строения.Формирование понимания роли языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей.
Научится воспроизводить устный текст с разной степенью свёрнутости. Выборочный диктант 71 Р. Р. № 11. Главная мысль текста Развитие речи Научиться определять основную мысль текста.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка
Научиться создавать устные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации Работа с текстом 72-74 Однородные члены предложения Урок повторения и систематизации Научиться определять ОЧП по их опознавательным признакам, правильно ставить ЗП в пр-ях с ОЧ.
Формировать понимание значения русского языка в процессе самообразования.
Владеть разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, аналитическим, поисковым). Графический диктант 75-76 Обобщающие слова при однородных членах предложения Урок повторения и систематизации
Комбинированный Научиться определять обобщающие слова при ОЧП, правильно ставить ЗП в пр-ях с обобщающими словами при ОЧП.
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Научится воспроизводить устный текст с разной степенью свёрнутости. Выборочный диктант 77-78 Р. Р. № 12-13. Подготовка к обучающему изложению. Обучение написанию подробного изложения. Уроки развития речи Научиться определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста.
Формировать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей в процессе общения.
Научится воспроизводить письменный текст с разной степенью свёрнутости. Пересказ текста 79-80 Предложения с обращениями Комбинированные Научиться находить обращение в предложении, правильно ставить при нем ЗП.
Формировать понимание значения русского языка в процессе самообразования.
Соблюдать правила речевого этикета в различных ситуациях общения Выборочный диктант 81-83 Предложения с вводными словами Комбинированные Научиться находить вводные слова в предложении, правильно ставить при них ЗП.
Формировать понимание значения русского языка в процессе самообразования.
Соблюдать правила речевого этикета в различных ситуациях общения Заполнение таблицы 84 Р. Р. № 14. План текста. Составление плана некоторых параграфов учебника и пересказ их содержания. Развития речи Научиться составлять план текста.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка
Научиться создавать устные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации Составить план текста 85-86 Контрольный диктант с грамматическим заданием №3. Анализ диктанта Контроля знаний Научиться применять данные знания на практике.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Самостоятельно работать с информацией, выделять главное и второстепенное. Диктант 87 Сложное предложение Комбинированный Научиться различать простые и сложные пр-ния, правильно расставлять ЗП в СП.Формирование понимания роли языка в развитии морально-нравственных качеств личности.
Научиться участвовать в дискуссиях. Графический диктант 88-89 Сложносочиненные предложения Комбинированный Научиться определять сложносочинённые предложения, правильно расставлять ЗП в ССП.
Формирование понимания роли языка в развитии морально-нравственных качеств личности.
Научиться участвовать в дискуссионных формах общения. Устное выскаывание90-93 Сложноподчиненные предложения Комбинированные Научиться определять сложноподчинённые предложения, правильно расставлять ЗП в СПП.
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Владеть основными приёмами аргументации. Творческое задание 94 Бессоюзные предложения Комбинированные Научиться определять бессоюзные сложные предложения, правильно расставлять ЗП в БСП.
Развивать готовность к успешной профессиональной, социальной деятельности.
Научиться определять причины коммуникативных неудач. Творческое задание 95-96 Обобщение по теме «Сложное предложение» Повторительно-обобщающий Научиться систематизировать изученный т/материал и применять его на практике, опознавать предложения, находить и анализировать их в тексте.
Формирование понимания роли языка в развитии морально-нравственных качеств личности.
Формировать способность к самостоятельному поиску информации. Тест 97 Проверочная работа Контроля знаний Научиться применять данные знания на практике.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Самостоятельно работать с информацией, выделять главное и второстепенное. Работа с текстом 98 Р. Р. № 15. Связь предложений в тексте Развития речи Научиться определять виды связи предложений в тексте.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Самостоятельно работать с информацией, выделять главное и второстепенное. Анализ текста 99-100 Предложения с прямой речью Научиться составлять пр-ния с прямой речью, выразительно читать их и правильно ставить ЗП.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка.
Соблюдать правила речевого этикета в различных ситуациях общения Составление предложений 101-102 Диалог и монолог Комбинированные Научиться определять формы речи, их стилистические отличия.
Научиться создавать высказывания различных стилей речи.
Строить монологическое и диалогическое высказывания. Сочинение-миниатюра 103 Р. Р. № 16. Связь предложений в тексте Развития речи Научиться определять виды связи предложений в тексте.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Самостоятельно работать с информацией, выделять главное и второстепенное. Анализ текста 104- Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация» Повторительно-обобщающие Научиться систематизировать изученный т/материал и применять его на практике, опознавать предложения, находить и анализировать их в тексте.
Формирование понимания роли языка в развитии морально-нравственных качеств личности.
Формировать способность к самостоятельному поиску информации Синтаксический разбор 105-106 Контрольный диктант №4. Анализ диктанта Контроль знаний Научиться применять данные знания на практике.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Самостоятельно работать с информацией, выделять главное и второстепенное. Диктант, работа над ошибками 107 Р. Р. № 17. Текст и фрагменты текста Развития речи Научиться определять признаки текста, способы связи предложений в тексте, строить текст из данных предложений.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка
Научиться создавать устные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации Устное сочинение Основной курс 7 108 Русский язык в современном мире. Понятие о литературном языке комбинированный Научиться строить связное монологическое высказывание о взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Научиться владеть монологической и диалогической формой речи. Устное высказывание 109-110 Орфографические, произносительные, морфологические, синтаксические и стилистические нормы. Изучение нового материала Научиться соблюдать языковые нормы.
Формировать понимание значения русского языка в процессе самообразования.
Формировать способность к самостоятельному поиску информации Тест 111 Нормы правописания. Лекция Научиться соблюдать нормы правописания .Формирование понимания роли языка в развитии морально-нравственных качеств личности.
Формировать способность к самостоятельному поиску информации Орфоэпический диктант 112 Устная и письменная формы речи. Основные разделы науки о языке Научиться определять формы речи в зависимости от задач и сферы применения, их стилистические отличия.
Научиться создавать высказывания различных стилей речи.
Строить монологическое высказывание. Сочинение-миниатюра 113 Р. Р. № 18. Стили речи. Разговорный стиль Развития речи Научиться определять разговорный стиль речи в зависимости от задач и сферы применения, его стилистические отличия.
Научиться создавать высказывания в разговорном стиле речи.
Строить монологическое высказывание..Устное сочинение 114 Р. Р. № 19. Обучение написанию изложения с элементами сочинения. Развития речи Научиться определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного текста.
Формировать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения.
Научится воспроизводить письменный текст с разной степенью свёрнутости.
Изложение с элементами сочинения 115 Звуки речи и буквы Изучение нового материала Научиться различать звуки и буквы, гласные и согласные, использовать элементы транскрипции.
Формировать понимание значения русского языка в процессе самообразования
Владеть разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, аналитическим, поисковым). Фонетический разбор 116 Алфавит Изучение нового материала Научиться различать звуки и буквы,
Формировать понимание значения русского языка в процессе самообразования
Владеть разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, аналитическим, поисковым). Устное сочинение 117 Гласные и согласные звуки Комбинированный Научиться различать гласные и согласные, обозначать звуки знаками транскрипции.
Развивать готовность к успешной профессиональной, социальной деятельности.
Научиться участвовать в дискуссионных формах общения; Заполнение таблицы 118 Слог. Правила переноса слова Комбинированный Научиться правильно переносить слова.
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий. Научиться участвовать в дискуссионных формах общения. Сочинение-миниатюра 119-120 Ударение. Изучение нового материала Научиться применять нормы литерат. произношения на практике.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Научиться владеть монологической и диалогической формами речи. Орфоэпический диктант 121 Р. Р. № 20. Книжные стили. Научный стиль Развития речи Научиться определять научный стиль и его особенности.
Научиться создавать высказывания публицистического стиля речи.
Строить монологическое высказывание. Устное сочинение 122-123 Звонкие и глухие согласные Комбинированный Научиться определять звонкие и глухие согласные, давать им характеристику
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Соблюдать правила речевого этикета в различных ситуациях общения Словарный диктант 124-125 Твердые и мягкие согласные Комбинированный Научиться определять характеристики согласных, обозначать их мягкость различными способами.
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Соблюдать правила речевого этикета в различных ситуациях общения Тест 126-127 Сильная и слабая позиция для гласных и согласных Изучение нового материала Научиться определять сильные и слабые позиции гласных и согласных..Развивать готовность к успешной профессиональной, социальной деятельности.
Научиться участвовать в дискуссионных формах общения. Словарный диктант 128 Р. Р. № 21. Художественный стиль Развития речи Научиться определять художественный стиль и его особенности.
Научиться создавать высказывания художественного стиля речи.
Строить монологическое высказывание. Устное высказывание 129 Р. Р. № 22.Контрольное изложение, близкое к тексту Развития речи Научиться строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного текста.
Формировать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения.
Научится воспроизводить письменный текст с разной степенью свёрнутости. изложение 130 Фонетический разбор Комбинированный Научиться производить фонетический разбор.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка.
Соблюдать правила речевого этикета в различных ситуациях общения Контрольное списывание 131-132 Гласные после шипящих. Комбинированный Научиться выбирать гласные после шипящих в различных частях слова
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Научиться соблюдать основные языковые нормы. Фонетический разбор слов 133 -134 Правописание ё, о, е после шипящих .Комбинированный Научиться выбирать гласные после шипящих в различных частях слова
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Владеть основными приёмами аргументации. Фонетический разбор слов
Заполнение таблицы 135-136 Значения букв Я, Ю, Е, Е Комбинированный Научиться различать позиции, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 1 или 2 звука, фонетически разбирать слова.
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Владеть основными приёмами аргументации. Пересказ текста 137-139 Ь после шипящих Комбинированные Научиться выбирать орфограмму для написания Ь.
Формировать понимание значения русского языка в процессе самообразования.
Научиться участвовать в дискуссионных формах общения; Распределительный диктант
Заполнение таблицы 140-141 Орфоэпические справки о произношении трудных слов. Практикум Научиться применять орфоэпические правила в речи.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка.
Соблюдать правила речевого этикета в различных ситуациях общения Выборочный диктант 143 Р. Р. № 23.Редактирование небольших текстов и предложений Развитие речи Научиться редактировать текст, работать с черновиком сочинения.
Формировать достаточный объём словарного запаса
Научиться создавать повествовательный текст. Редактирование текстов 144-146 Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография» Комбинированные Научиться систематизировать изученный т/материал и применять его на практике.
Формирование понимания роли языка в развитии морально-нравственных качеств личности.
Формировать способность к самостоятельному поиску информации Орфоэпический диктант 147 Р.Р.№ 24 Анализ текстов. Определение темы, выделение ключевых слов. Определение типа речи и стиля. Развития речи Научиться определять признаки текста, анализировать текст.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка
Научиться создавать устные тексты с учётом речевой ситуации. Сочинение-миниатюра 148-149 Контрольный диктант №5 . Анализ контрольного диктанта Контроля знаний Научиться применять данные знания на практике.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Самостоятельно работать с информацией, выделять главное и второстепенное. Диктант, работа над ошибками 150 Значение изучения морфемики. Комбинированный Научиться подбирать однокоренные слова с учетом лексического значения.
Сформировать потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
Самостоятельно работать с информацией Заполнение таблицы 151-152 Основа слова и окончание Комбинированные Научиться выделять окончания различных частей речи и основу, определять ГЗ.
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Научится воспроизводить устный текст с разной степенью свёрнутости. Морфемный разбор 153-154 Корень слова Комбинированный Научиться находить корень, подбирать родственные слова для проверки орфограммы.
Формировать понимание значения русского языка в процессе самообразования.
Владеть основными приёмами аргументации. Выборочный диктант 155 -157 Приставка и суффикс Комбинированные Научиться выделять приставку и суффикс в слове, использовать суффикс и приставку в соответствии с их значением.
Научиться свободно выражать мысли и чувства в процессе общения. Распределительный диктант 158 Исторические изменения в составе морфем. Изучение нового материала Научиться определять исторические изменения в составе слова; подбирать однокоренные слова с учетом исторических изменений.
Развивать готовность к успешной социальной деятельности.
Формировать способность к самостоятельному поиску информации Доказательное письменное говорение 159-160 Морфемный разбор слова Комбинированный Научиться различать варианты морфем и одинаково звучащие морфемы; проверять гласные и согласные в корне слова.
Развивать понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования.
Научится воспроизводить устный текст с разной степенью свёрнутости. Морфемный разбор 161 - 162 Словообразование. Словообразовательные цепочки. Комбинированные Научиться производить словообразовательный анализ..Развивать понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования.
Научится воспроизводить устный текст с разной степенью свёрнутости. Морфологический разбор 163-164
Чередования звуков в корне словаИзучение нового материала Научиться определять чередующиеся звуки, правильно писать слова с чередованием.
Научиться свободно выражать мысли и чувства в процессе общения.
Владеть национально-культурными нормами поведения в различных ситуациях общения. Словарный диктант 165 Варианты корня как следствие исторических преобразований. Образование новых морфем. Изучение нового материала Научиться находить корень, выделять морфемы с учетом чередования звуков.
Формировать понимание значения русского языка в процессе самообразования.
Владеть основными приёмами аргументации. Контрольное списывание 166 Р. Р. № 25. Типы речи. Повествование Развития речи Научиться определять признаки типа речи повествование.
Научиться составлять устное монологическое высказывание в жанре рассказа.
Научиться вести отбор и систематизацию материала на определённую тему
Сочинение-миниатюра 167 Р. Р. № 26. Обучение написанию сочинения на грамматическую тему Развития речи Научиться составлять план сочинения на грамматическую тему, работать с черновиком сочинения. Формировать достаточный объём словарного запаса
Научиться создавать текст на грамматическую тему. Сочинение-миниатюра 168 Правописание корней и приставок Комбинированный Научиться видеть ударные и безударные гласные в приставках.
Развивать готовность к успешной профессиональной, социальной деятельности.
Владеть разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, аналитическим, поисковым). Выборочный диктант 169-170 Правописание безударных гласных в корне Комбинированный Научиться видеть ударные и безударные гласные в корне слова, применять разные приемы проверки безударной гласной в корне.
Развивать понимание значения русского языка в процессе получения образования.
Развивать умение вести отбор и систематизацию материала на определённую тему Работа с перфокартой 171-175 Правописание корней с чередованием гласных а-оКомбинированный Научиться выбирать буквы А-О в корнях с чередованием.
Научиться свободно выражать мысли и чувства в процессе общения.
Научиться участвовать в дискуссионных формах общения; Словарный диктант 176 - 177 Правописание корней с чередованием гласных е-иКомбинированный Научиться выбирать буквы А-О в корнях с чередованием.
. Развивать понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования.
Владеть основными приёмами аргументации. Контрольное списывание 178 - 179 Правописание корней с чередованием а(я)-им-ин Комбинированные Научиться правильно писать корни с чередованием а(я)-им-ин;
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Научиться определять причины коммуникативных неудач. Словарный диктант 180 Р. Р. № 27.Контрольное выборочное изложение Контроля знаний Научиться строить связное монологическое высказывание на основе услышанного текста.
Формировать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения.
Научится воспроизводить письменный текст с разной степенью свёрнутости. изложение 181 - 182 Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» Повторительно-обобщающий Научиться систематизировать изученный т/материал и применять его на практике.
Формирование понимания роли языка в развитии морально-нравственных качеств личности.
Формировать способность к самостоятельному поиску информации Выборочный диктант 183 Диктант Контроля знаний Научиться применять на практике полученные знания и умения.
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Научиться соблюдать основные языковые нормы Диктант 184 Р. Р. № 28. Типы речи. Описание Развития речи Научиться отличать тип текста описание от других типов речи
Научиться строить описательное монологическое высказывание данного типа.
Развить умение совершенствовать и редактировать собственные тексты Анализ текста 185 – 186 Правописание согласных и гласных в приставках Комбинированные Научиться видеть орфограммы в приставках.
Развивать готовность к успешной профессиональной, социальной деятельности.
Владеть разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, аналитическим, поисковым). Орфоэпический диктант 187 - 188 Правописание приставок, оканчивающихся на з-с Комбинированные Научиться выбирать орфограмму-согласную.
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Научиться определять причины коммуникативных неудач.
Распределительный диктант 189 Буква Ы после приставок Изучение нового материала Научиться правильно писать слова на данную орфограмму.
Развивать готовность к успешной профессиональной, социальной деятельности.
Владеть основными приёмами аргументации. Работа с карточкой 190 - 191 Р. Р. № 29-30. Как описать животное? Развития речи Научиться отличать тип текста описание от других типов речи
Научиться строить описательное монологическое высказывание данного типа.
Развить умение совершенствовать и редактировать собственные тексты Сочинение 192 - 196 Правописание приставок при- - пре- Комбинированные Научиться правильно писать слова на данную орфограмму.
Развивать готовность к успешной профессиональной, социальной деятельности.
Владеть основными приёмами аргументации. Объяснительный диктант 197 - 198 Р. Р. № 32-33Составление повествовательного текста по данным словосочетаниям. Контрольное сочинение о любимом животном Развития речи Научиться составлять план сочинения, работать с черновиком сочинения. Формировать достаточный объём словарного запаса
Научиться создавать повествовательный текст. План сочинения 199-200 Обобщение по теме «Морфемика. Орфография» Повторительно-обобщающие Научиться систематизировать изученный т/материал и применять его на практике, распознавать орфограммы по теме «Морфемика, орфография».
Формирование понимания роли языка в развитии морально-нравственных качеств личности.
Формировать способность к самостоятельному поиску информации Распределительный диктант 201-202 Контрольный диктант №6. Анализ контрольного диктанта Контроля знаний Научиться применять на практике полученные знания и умения.
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Научиться соблюдать основные языковые нормы
Диктант, работа над ошибками 203 Р.Р.№ 31 Анализ текстов. Определение темы, выделение ключевых слов. Определение типа речи и стиля. Развития речи Научиться определять признаки текста, находить ключевые слова.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка
Научиться создавать тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации Анализ текста Лексикология.
32 + 5
204 Понятие о слове. Изучение нового материала Научиться различать лексическое и грамматическое значение слова.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Самостоятельно работать с информацией, выделять главное и второстепенное. 205 Словарное богатство русского языка Изучение нового материала Научиться пользоваться словарями русского языка.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Самостоятельно работать с информацией, выделять главное и второстепенное..Доказательное письменное говорение 206 -207 Лексическое значение слова Изучение нового материала Научиться объяснять лексическое значение слов, находить необходимые сведения в толковом словаре.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Владеть разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, аналитическим, поисковым). Мини-тест 208 - 209 Однозначные и многозначные слова Изучение нового материала Научиться различать однозначные и многозначные слова, находить необходимые сведения в толковом словаре.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Владеть разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, аналитическим, поисковым). Заполнение таблицы 210-211 Прямое и переносное значение слова Изучение нового материала Научиться употреблять в речи слова в переносном значении.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка.
Соблюдать правила речевого этикета в различных ситуациях общения Работа с карточкой 212 Р. Р. № 34. Подготовка к написанию контрольного сочинения по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Развития речи Научиться составлять план сочинения, работать с черновиком сочинения. Формировать достаточный объём словарного запаса
Научиться создавать текст по картине. План сочинения 213 Р. Р. № 35.Контрольное сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Развития речи Научиться составлять план сочинения, работать с черновиком сочинения. Формировать достаточный объём словарного запаса
Научиться создавать текст по картине. План сочинения 214 Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении Изучение нового материала Научиться отличать общеупотребительные слова и слова, ограниченные в употреблении.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка.
Соблюдать правила речевого этикета в различных ситуациях общения. Доказательное письменное говорение 215 Употребление диалектизмов и профессионализмов в художественной литературе. Изучение нового материала Научиться находить в речи диалектизмы и профессионализмы;
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Научиться владеть монологической и диалогической формой речи. Анализ предложений 216 Термины. Их интернациональный характер. Изучение нового материала Научиться находить в тексте термины, находить необходимые сведения в толковом словаре.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Владеть разными видами чтения. Работа с карточкой 217 Р. Р. № 32. Типы речи. Рассуждение Развития речи Научиться отличать текст типа рассуждения от других типов речи.
Научиться строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного текста.
Научиться понимать письменные тексты разных стилей и жанров. Анализ текста .218-219 Синонимы. Синонимические ряды. Комбинированные Научиться подбирать синонимы, правильно употреблять их в речи.
Формировать понимание значения русского языка в процессе самообразования.
Научиться определять причины коммуникативных неудач. Объяснительный диктант 220 Синтаксические синонимы. Комбинированные Научиться подбирать синтаксические синонимы, правильно употреблять их в речи.
Формировать понимание значения русского языка в процессе самообразования.
Научиться определять причины коммуникативных неудач. Графический диктант 221-222 Антонимы. Роль антонимов в тексте. Комбинированные Научиться подбирать антонимы и использовать их в речи.
Сформировать потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
Соблюдать правила речевого этикета в различных ситуациях общения Карточка 223 - 224 Омонимы Изучение нового материала Научиться отличать омонимы от многозначных слов.
Развивать готовность к успешной профессиональной, социальной деятельности.
Научиться участвовать в дискуссионных формах общения; Кроссворд 225 Р. Р. № 36. Рассуждение по учебному материалу Развития речи Научиться отличать текст типа рассуждения от других типов речи.
Научиться строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного текста.
Научиться понимать письменные тексты разных стилей и жанров. Сочинение-миниатюра 226 - 227 Паронимы. Ошибки при употреблении паронимов в речи. Изучение нового материала Научиться различать лексическое значение паронимов, находить необходимые сведения в толковом словаре.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Владеть разными видами чтения.
Работа с карточкой 228-229 Этимология. Происхождение некоторых слов. Понятие о народной этимологии. Изучение нового материала Научиться определять этимологию слова.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Самостоятельно работать с информацией, выделять главное и второстепенное. Работа с карточкой 230 - 231 Историзмы и архаизмы Изучение нового материала Научиться находить в тексте историзмы и архаизмы, находить необходимые сведения в толковом словаре.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Владеть разными видами чтения. Терминологический диктант
Заполнение таблицы 232 Неологизмы Изучение нового материала Научиться находить в тексте неологизмы, находить необходимые сведения в толковом словаре.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Владеть разными видами чтения. Работа с перфокартой 233 Р.Р.№37. Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения Контроля знаний Научиться строить связное монологическое высказывание на основе услышанного текста.
Формировать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей в процессе общения.
Научится воспроизводить письменный текст с разной степенью свёрнутости.
План сочинения 234 Р. Р. № 38.Контрольное изложение с элементами сочинения Контроля знаний Научиться строить связное монологическое высказывание на основе услышанного текста.
Формировать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей в процессе общения.
Научится воспроизводить письменный текст с разной степенью свёрнутости.
изложение 235 Заимствованные слова Комбинированные Научиться находить в тексте заимствованные слова, находить необходимые сведения в толковом словаре.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Владеть разными видами чтения.
Устное сочинение 236 Фонетические и морфемные изменения заимствованных слов в русском языке. Оценка заимствований. Комбинированные Научиться видеть изменения в заимствованных словах, находить необходимые сведения в толковом словаре.
Развить стремление к речевому самосовершенствованию.
Владеть разными видами чтения. Работа с карточкой 237 Старославянизмы. Условия появления их в русском языке. Изучение нового материала Научиться определять в тексте старославянизмы.
Формирование осознания эстетической ценности русского языка.
Научиться определять причины коммуникативных неудач. Словарный диктант 238 Синонимические отношения между старославянизмами и русизмами. Изучение нового материала Научиться устанавливать синонимические отношения между старославянизмами и русизмами.
Формировать понимание значения русского языка в процессе самообразования.
Научиться участвовать в дискуссионных формах общения. Графический диктант 239 Правописание полногласных и неполногласных сочетаний. Изучение нового материала Научиться находить полногласные и неполногласные сочетания.
Научиться свободно выражать мысли и чувства в процессе общения.
Владеть национально-культурными нормами поведения в различных ситуациях общения. Карточка 240 Контрольное тестирование по теме «Лексикология» Контроль знаний Научиться применять на практике полученные знания и умения.
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Научиться соблюдать основные языковые нормы Анализ текста 241 - 242 Фразеологизмы. Фразеологизмы как выразительное средство языка и речи. Изучение нового материала Научиться находить в тексте фразеологизмы и правильно определять их значение.
Научиться слушать друг друга, обмениваться мнениями и точно выражать собственные мысли.
Соблюдать правила речевого этикета в различных ситуациях общения Сообщения
Заполнение таблицы 243 Фразеологизмы фольклорного происхождения. Изучение нового материала Научиться находить фразеологизмы фольклорного происхождения.
Формировать понимание значения русского языка в процессе самообразования.
Научиться вести отбор и систематизацию материала на определённую тему. Анализ текста 244 Пословицы и поговорки. Народный характер пословиц и поговорок. Научиться употреблять в речи пословицы и поговорки.
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Владеть основными приёмами аргументации. Устное сочинение 245 Р. Р. № 39. Подготовка к сочинению
По картине И. С. Глазунова «Чудо. Асфальт». Развития речи Научиться составлять план сочинения,
Формировать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей в процессе общения
Научиться создавать письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации План сочинения 246 Р. Р. № 40. Написание сочинения по картине И. С. Глазунова «Чудо. Асфальт». Развития речи Научиться работать с черновиком сочинения, редактируя текст
Формировать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения
Научиться создавать письменные тексты разных жанров с учётом речевой ситуации сочинение 247 Крылатые слова и выражения Изучение нового материала Научиться находить в текстах крылатые слова и выражения;
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Владеть основными приёмами аргументации.
Уметь: находить в произведениях. Анализ текстов 248 Р. Р. № 41. Словари русского языка Развития речи Научиться работать со словарями.
Формировать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения
Формировать способность к самостоятельному поиску информации.
сообщения 249 - 250 Обобщение по темам «Лексикология» и «Фразеология» Повторительно-обобщающий Научиться систематизировать изученный т/материал и применять его на практике.
Формирование понимания роли языка в развитии морально-нравственных качеств личности.
Формировать способность к самостоятельному поиску информации Контрольное списывание 251 -252 Контрольный диктант №7. Анализ контрольного диктанта Контроль знаний Научиться применять на практике полученные знания и умения.
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Научиться соблюдать основные языковые нормы К. работа 253-256 Орфография. Орфограммы в глаголах, существительных и прилагательных Повторение Научиться применять изученный материал на практике.
Формировать понимание значения русского языка в процессе самообразования.
Научиться владеть монологической и диалогической формой речи. Контрольное списывание 257-259 Систематизация и обобщение изученного по пунктуации Комбинированный Научиться систематизировать изученный т/материал и применять его на практике.
Формирование понимания роли языка в развитии морально-нравственных качеств личности.
Формировать способность к самостоятельному поиску информации Графический диктант 260 - 262 Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфемика. Орфография» Обобщающий Научиться применять на практике полученные знания.
Сформировать потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры
Научиться создавать тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации. Работа с текстом 263 Р. Р. № 42. Киносценарий. Деловые бумаги Развития речи Научиться работать с черновиком сочинения, редактируя текст
Формировать достаточный объём словарного запаса.
Научиться создавать письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации Заявление, объяснительная264 - 265 Систематизация изученного по теме «Лексикология» Обобщающий Научиться систематизировать изученный т/материал и применять его на практике.
Формирование понимания роли языка в развитии морально-нравственных качеств личности.
Формировать способность к самостоятельному поиску информации Анализ текста 266 -267 Итоговая контрольная работа и ее анализ Контроль знаний Научиться применять на практике полученные знания и умения.
Научиться осуществлять самоконтроль в процессе выполнения учебных заданий.
Научиться соблюдать основные языковые нормы К. работа 268-272 Резерв