Поурочное планирование по самопознанию на темуУчимся взаимопониманию (4 класс)


План урока самопознания
Школа: Маяковская средняя школа
Дата: 10.11.2016 г.
№ : 10
Тема: Учимся взаимопониманию
Ценность: внутренний покой
Качества: позитивность, гармония, вежливость
Педагог: Щитенко Т.В
Класс: 4
Кол-во уч-ся: 7
Цель:
углубление представления о взаимопонимании через общечеловеческую ценность Внутренний покой.Задачи:- раскрывать понятие позитивность.- развивать умение жить в гармонии с самим собой.- воспитывать вежливость. Ресурсы:рабочая тетрадь, фломастеры, « Я рисую этот мир»слова Сергея Золотухина музыка Александра Ермолова
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
Позитивный настрой «Прогулка в подводное царство».
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.
Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. . Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза)
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.
Анализ состояния:
Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?
Что интересного и необычного увидели?
Удалось ли ощутить тишину и покой?
Введение в тему. Учимся взаимопониманию
Проверка домашнего задания.
Вы должны были выполнить задание 3 в рабочей тетради.
Анализ хода урока
Позитивное высказывание (цитата).
Когда живёшь в согласии с собой, тебе по силам ладить и с другими. Михаил МамчичРассказывание истории (беседа). Подарок учителя. Легенда о Волшебнике.Это было давным-давно. Жил на свете один удивительный человек. Был он красив и добр. У него блестели глаза. Этот человек умел делать то, чего не умели другие. Он разговаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и корешками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Многие приходили к нему за советом.Как-то раз Волшебник сказал людям:- Я долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться в путь.- Зачем же ты оставляешь нас? -сказали люди. Передай нам хотя бы частичку твоей мудрости,- попросили они.- Посмотрите вокруг,- сказал Волшебник,- вы живёте в прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, и дышит земля. Давайте на минуту прислушаемся.Люди закрыли глаза и услышали, как спокойно дышит земля, как плещутся волны. И главное, каждый из них услышал, как бьётся его сердце.- Похоже, вы открыли самый главный мой секрет,- улыбнулся Волшебник.- Ведь Волшебство - это умение слышать природу, думать о прекрасном, понимать и любить всем сердцем всё, что нас окружает. Волшебник отправился в путь. А люди остались. Они хорошо запомнили слова Волшебника. Жили спокойно и счастливо.Каким был Волшебник?Почему люди называли его Волшебником?Какой секрет открыл Волшебник людям?В чем секрет их счастья?Когда человек слышит голос сердца?Когда счастлив человек?Когда вы счастливы?
ФизминуткаСвет, свет, (взявшись за руки в парах)свет везде! (разводят руками.)Свет в тебе. Свет во мне. (Показывают друг на друга)Тепло, тепло, (взявшись за руки в парах)тепло везде! (разводят руками)Тепло в тебе. Тепло во мне. (Показывают друг на друга)Любовь, любовь, (взявшись за руки в парах)любовь везде! (разводят руками)Любовь в тебе. Любовь во мне. (Показывают друг на друга)
5Творческая деятельность, групповая работа.
Учащиеся объединяются в группы по 5 человек по 3 цветамНарисовать рисунок «Давайте мыслить позитивно!»По завершении, дети презентуют свои рисунки и вывешивают в Творческий уголок.
6 Группове пение« Я рисую этот мир»слова Сергея Золотухина музыка Александра ЕрмоловаЯ рисую на окнеМир, почти такой, как наш.Я рисую на окнеАкварели и гуашь.Краски яркие возьмуИ закрашу серый цвет.Нарисую ту страну,Где добро в сердцах и свет.Где улыбки каждый день,Где почти всегда весна,Где у всех, у всех людейОчень добрые глаза.Кто-то ищет целый век:"Где же счастье?" - Вот оно!Здравствуй, добрый человек -Посмотри в моё окно!Припев:Ты посмотри:На моём окнеЯ рисую этот мир,Где любовь в сердцах парит.Ты посмотри:Будет этот мир,Где добро всегда царит,Мир, который нужен мне!Я рисую новый мир.Пусть моя не сохнет кисть!Я рисую новый мир.Эй, прохожий, обернись!Если что-то ты хотелВ этой жизни изменить -Нарисуй в своём окнеМир, каким он должен быть.И я верю, что когдаКаждый кисть свою возьмёт,С наших окон добротаВ настоящий мир войдёт.И наступит долгий векС радостью у всех в глазах.Где ты, добрый человек?Это всё в твоих руках!Припев.Краски яркие возьмуИ закрашу серый цвет.Нарисую ту страну,Где добро в сердцах и свет.Припев.Минусовка музыки песни.Текст со словами на столах у детей. 8Домашнее заданиеУрок №11 Задание: по семейным фотографиям рассказать о традициях своей семьи. 9Заключительная минута урока.Ребята, закройте глаза. Сохраните в своих сердцах все светлое и доброе. Спасибо за искренность. Откройте глаза.Волшебная композиция«Хрустальная грусть»