Проект «Безопасность на дороге и в быту» .МБДОУ«Центр развития ребенка – детский сад № 28»


Муниципальное бюджетное дошкольное - образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 28»
Проект
«Безопасность на дороге и в быту» . Воспитатель: Гудзева Ю.С.
Г. Михайловск октябрь 2016г.
проект «Безопасность на дороге и в быту» .Вид проекта: творческий, обучающий
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели средней группы
Цель: Получение знаний о правилах безопасности
Задачи проекта:
 - Познакомить детей с правилами дорожного движения.- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Развивать грамматически правильную речь детей.
Актуальность проекта:
- Дети получают и закрепляют на практике правила безопасности.
- Консультации для детей и родителей
Виды деятельности:
- Образовательная деятельность
- Чтение детской литературы
- Игровая деятельность
- Художественно-эстетическое воспитание
- Совместная деятельность детей и родителей.
Обеспечение:
- Подбор иллюстраций и картин.
- Детская литература.
- Настольно-печатные игры.
Предполагаемый результат проекта:
- Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.
Продукт проекта:
- рассказы детей "Безопасность на дороге"
- Экскурсия с родителями по улице с соблюдением правил дорожного движения;
- изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Запомни эти номера!»
Виды деятельности:
Образовательная деятельность :- рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».- Рассматривание иллюстраций профессий (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).- «Если я дома один», беседа с последующим анализом.- «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.- «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.
- Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».- Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Чтение художественной литературы:
- «Правила поведения для воспитанных детей»
- «Дядя Стёпа»
- «Кошкин дом»
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры:
- «Дочки-матери»
- «Дорога» 
 
Игры-драматизации:
- «Кошкин дом»
Подвижные игры:
- «Автомобили»
- «Светофор»
 Дидактические игры:
- «Дорожные знаки»
- «Игра в дорогу»
- «Правила дорожного  движения для маленьких» 
- «Кто быстрей потушит дом»
- «На улице»- чрезвычайные ситуации
Художественно-эстетическое воспитание:
-коллективная аппликация «На дороге» .-лепка «Светофор»
Работа с родителями 
- информация на стендах «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность», «Один дома»
- изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Запомни эти номера!»
- экскурсия с детьми по улице с соблюдением правил дорожного движения, составление рассказа;
Литература:
1. «Правила дорожного движения для детей», изд. Стрекоза, 2013г
2. С.Волков «Про правила дорожного движения»
3. Наглядное пособие «Правила безопасности для дошкольников»