Конспект занятия для детей с ОНР старшая группа Слог — закрепление


Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР III уровня в старшей группе
Тема: Слог (закрепление)
Цели: закрепить умение делить слова на слоги; закрепить понятие «Слог»; закрепить знаний о слогообразующей функции гласных звуков; продолжать учить выделять гласные звуки; развивать фонематический слух; слухоречевое внимание; мышление.
Оборудование: предметные картинки; звуковые линейки; 4х-ярусная пирамида; листочки с заданием, простые карандаши; кассы звуков.
Ход:
1. Орг. момент: Дети стоят в кругу.
Логопед: - Ребята, послушайте стихотворение:
Слово делится на слоги, как на дольки апельсин.
Если слоги встанут рядом – получаются слова:
Ты - и ква - , а вместе тыква, со - и ва – итак, сова.
Вы уже умеете делить слова на части, а кто мне скажет, как называются эти части слов? (Правильно, слоги).
А теперь сядет на место тот, кто назовет мне первый слог моего слова (каждому ребенку дается свое слово, ребенок повторяет только первый слог).
2. Ребята, а давайте мы вспомним правило про гласные звуки, которые помогают нам делить слова на слоги.
Повторение правила: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. (Повторение 2-3 детьми).
3. Игра «Сосчитай слоги». Я предлагаю вам взять звуковые линейки и посчитать слоги в словах, но слова произносить я не буду, я покажу вам картинку, а вы с помощью линейки определите количество слогов. (Логопед показывает картинку, дети открывают нужное количество окошек на линейке).
4. Игра «Угадай птиц». Ребята, а как вы думаете, что будет, если слоги в словах произносить не по порядку. (Ответы детей). Вот я предлагаю вам послушать, какое слово я хотела сказать (логопед произносит слоги, а дети должны понять, что она загадала, при затруднении логопед объясняет): ро – но – ва (ворона); ни – си – ца (синица); ро – бей – во (воробей); ка – ро – со (сорока). Вот видите, как важно правильно проговаривать слова, чтобы вас понимали. А теперь попробуйте угадать каких птиц я зашифровала в слова: ворогирь (ворона или воробей и снегирь); снерока, дярона, синибей, голуница, сороклест. А как вы думаете, почему слово клест я произнесла целиком? (в нем один слог).
5. Физминутка.
Мы ногами топ – топ, (топают)
Мы руками хлоп – хлоп, (хлопают)
Мы глазами миг – миг, (моргают)
Мы плечами чик – чик. (поднимают плечи)
Раз – сюда, два – туда (повороты влево, вправо)
Повернись вокруг себя. (кружатся)
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали
Ванькой-встанькой словно стали. (приседания)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь
Будь-то мой упругий мяч. (прыгают)
Раз – два, раз – два заниматься нам пора! (садятся на место)
6. Игра «Пирамида». У детей на столе картинки. Нужно поставить свою картинку согласно количеству окошек на пирамиде. Дети подходят по очереди, ставят картинку и объясняют свои действия. (Я поставлю собаку на второй ярус, потому что в слове собака три слога).
7. Игра «Выложи дорожку». У детей в кассах сигналы гласных звуков. Логопед называет слово, а дети должны определить гласные звуки в слове и выложить их последовательно.
Пример: иголка ( ). Так несколько слов.
И О А
Логопед дает оценку детей после каждого слова.
8. Самостоятельная работа детей с листочком. Логопед объясняет задание. Первую картинку разбирают вместе, остальные задания дети выполняют самостоятельно.
9. Итог. Подводится итог занятию, дается положительная оценка работе детей.
Приложение.
Образец пирамиды.


Сигналы гласных звуков
А - О - У - И - Ы -
Задание на листочке: подобрать схему к картинке и соединить их.
-2628901771658357235-5467352927985-6515101108710-8515354509135728281521278857473315197548573209156518910-927735
5213985796290

851916014249403069590142494052139851901190-310515center


242062070612076295258013708290560512064028136855082540702373549015651461135494919053282854863465-177165477774046615357435215