Конспект непосредственно — образовательной деятельности (в подготовительной к школе группе) «Приключения в сказочный город»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Звёздочка» г. Зернограда
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
(в подготовительной к школе группе)
«Приключения в сказочный город»


Подготовила: учитель - логопед
Высшей квалификационной категории
Багайскова Марина Александровна
г. Зерноград
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.
Программное содержание:
закрепить знания детей оПДД и безопасном поведении на улицах города, значении дорожных знаков, правилах поведения в общественном транспорте, разных видах транспорта;
способствовать развитию познавательного процесса;
упражнять в правильном построении предложения, активизировать словарный запас детей;
коррегировать зрительное и слуховое восприятие;
развивать логическое мышление;
упражнять в ориентировке в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем и словесной инструкции, совершенствовать координацию движений в сочетании и со словами;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Существительные: транспорт, трамвай,грузовик,поезд,экскаватор, автомобиль, подъёмный кран,пожарная машина,велосипед;
прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, специальный, красный, жёлтый, зелёный;
глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бежать.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: работа с наглядным материалом; работа со схемами; рассматривание иллюстраций; работа со схемами; дидактические игры: «Доскажи словечко», «Найди пару», «Найди свой гараж», «Угадай знак»;чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Ода светофору!»;рассматривание иллюстраций;экскурсии и целевые прогулки по городу;беседы с детьми (индивидуальные и коллективные).
Оборудование:обруч; 4 гимнастические палки; иллюстрации: «транспорт», «неприятные истории», «правила поведения на улицах города»;светофор, план-карта, цветы из бумаги с дорожными знаками в середине по количеству детей, письмо в конверте, 18 магнитов схемы обозначения на подставках (автобус, загадка, остановка – неприятности, гараж, цветок).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
- Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло письмо от нашего друга Светофора Светофоровича, который живёт в городе Сетофория.
Он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки правил дорожного движения! Приглашаю вас посетить наш город Светофория. Я сам не могу вас встретить, у меня много работы, поэтому присылаю вам план-карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе»
Основная часть
- Ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то догадаетесь, на каком именно транспорте мы отправимся в Светофория (стоит знак-автобус). Догадались? Как вы догадались? Молодцы!
Но наши автобусы не совсем обычные, они представляют геометрические фигуры. А теперь задание: девочки садятся не в синий и не круглый (жёлтый квадрат), а мальчики не в жёлтый и не в квадрат (синий круг).Все заняли свои места в автобусе? Девочки, какую формуимеет ваш автобус?(квадрат). Мальчики, а ваш автобус какой формы? Как вас теперь можно называть? (пассажиры).
Культурные пассажиры должны знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока мы будем ехать, я предлагаю поиграть в речевую игру «Закончи фразу».Будьте внимательны, я начинаю фразу, а вы продолжаете, говоря слова: разрешается или запрещается.
- Ехать зайцем, как известно… (запрещается)
-Уступить старушке место… (разрешается)
-Всех расталкивать, кричать…(запрещается)
-А тихонечко стоять…(разрешается)
-Брать мороженое в автобус…(запрещается)
-Ну, а яблоки в пакете…(разрешается)
-В мяч играть на остановке…(запрещается)
-Обходить автобус сзади…(разрешается)
-Ну, а спереди, конечно, …(запрещается)
Молодцы, ребята, вы знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы с вами и приехали в город Светофория. Выходите из автобусов. Город незнакомый, а чтобы в нём не заблудиться будем пользоваться картой. Я предлагаю выбрать хранителя карты при помощи считалки(желающий ребёнок
считает детей и выбирает хранителя карты).Давайте посмотрим на карту и решим куда нам идти(дети рассматривают карту).Наш путь лежит на улицу Загадок.
1 остановка « Улица загадок»
А здесь задание непростое: настоящий кроссворд. Внимательно слушайте загадки и старайтесь правильно отгадать, ответы мы будем записывать в клеточки кроссворда. Если вы всё правильно отгадаете, то мы сможем прочитать ключевое слово. Хотите узнать это слово?
1. Как называется то место, где останавливается транспорт;
2. Слово противоположное слову тьма;
3. Двухколёсный транспорт;
4. То, что соединяет противоположные берега реки;
5. Общественный транспорт;
6. Вид твёрдого покрытия дороги;
7. Большой грузовик;
8. То, за что держится водитель.
- Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. У нас получилось слово-светофор.
- Давайте вспомним стихотворение о светофоре.
Ода светофору!
Светофор ты мой прекрасный!
Ты зелёный, жёлтый, красный.
Светишь тына благо нам
На дорогах, где опасно,
Где движение ужасно,
Где машины тут и там.
Ты включаешь свет зелёный,
Если нужно перейти,
Жёлтым светом сообщаешь:
«Ты немного погоди».
Ну, а красный означает:
«Стой на месте - нет пути!»
Нет в мире человека,
Кто не знал бы твой язык,
Помогаешь ты и детям
Быть уверенным в пути.
Чтобы не было аварий,
Проследишь за этим ты.
Эту оду посвящаем
Мы тебе за все труды.
- Давайте посмотрим по карте, куда лежит наш путь дальше.
2 остановка «Улица Дорожные знаки».
Предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Ребята, посмотрите на столе лежат карточки с изображением дорожных знаков. Каждый из вас сейчас возьмёт карточку и найдёт себе пару с таким же знаком. (Дети берут карточки и ищут себе пару).
А теперь посоветуйтесь друг с другом и решите, кто будет рассказывать о своём знаке. (Дети рассказывают о значении своих знаков).
Что дальше ждёт нас в пути? Давайте посмотрим по карте.
3 остановка «Улица Спортивная».
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «МАШИНЫ».
На улице нашей машины, машины (дети идут по кругу, останавливаются)
Машины-малютки (приседают)
Машины – большие (встают, поднимают руки вверх)
Эй, машины, полный ход (быстро идут по кругу, останавливаются)
Я - примерный пешеход (прижимают ладони к груди)
Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо-влево)
Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняются вперёд).
- Отравляемся дальше в путешествие по городу. Что нам показывает карта?
4 остановка «Улица Неприятностей».
Посмотрите, ребята, здесь расположены изображения детей, которые не знают правил дорожного движения и поэтому с ними могут произойти неприятности. Давайте рассмотрим, что же делают дети.
Игра около дороги.
Переход улицы в неположенном месте.
Ребёнок высунул голову в окно автобуса.
Игра на проезжей части.
А вы, ребята, знаете правила дорожного движения? Хотите, проверим?
Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас в вагоне тесном
- Уступил старушке место?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход?
Дети: …
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети:…
- Знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет?
Дети:…
- Молодцы, правила знаете. А чтобы ещё лучше запомнить послушайте стихи:
Знаешь правила движенья
Можешь смело, друг, гулять!
А не знаешь - сиди дома,
Чтоб собой не рисковать!
Чтобы улицу скорее перейти,
О правиле помни простом:
Сначала налево, дружок, посмотри,
Направо взгляни потом!
Дорогу при зелёном свете
Вы не успели перейти?
На островке чудесном,
Пережди на полпути.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар!
Дорога, мой друг, - для транспорта,
Для тебя – тротуар.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке-
По ней люди все идут.
Самый мелкий знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, дети, осторожны
Уважайте каждый знак.
Давайте вспомним наш девиз:
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
Ребята, чтобы попасть на следующую улицу, надо правильно перейти дорогу. Как вы думаете, что нам поможет правильно перейти дорогу…(пешеходный переход, светофор).
Дети переходят дорогу, садятся к столам. Вот мы с вами пришли.
5 остановка « Гаражная зона»
Ребята, вы были пассажирами, пешеходами, а теперь будите водителями. Водители должны быть очень внимательными, чтобы на дороге не случилось беды. Светофор Светофорович предлагает нам игру на внимание «Разложи магниты по цвету».
Правила этой игры: разместить магниты так, чтобы цвет не повторялся.
И ещё одна игра «Найди геометрические фигуры по схеме». Внимательно посмотрите на схему и определите, какие геометрические фигуры здесь спрятались.
Молодцы! Это было трудное задание, даже для детей первого класса, но вы все справились.
Молодцы, ребята, вы постарались и разложили правильно! Вы будите внимательными водителями и постараетесь загнать свои машины в гаражи правильно.
Гаражами у нас будут листики бумаги, а машинами - карандаши.
Каждый подвиньте к себе листики бумаги, на них отмечены«гаражи», поставьте «машину» на середину дороги, там, где стоит точка, и постарайтесь загнать машину в гараж точно.Внимательнослушайте команды навигатора. (Вверх на одну клетку, влево на одну клетку, вниз на одну клетку, вправо на одну клетку).
Вот вы и загнали свои машины в гаражи. Молодцы! Вы будите настоящими водителями.
Давайте ещё раз посмотрим на карту, где мы ещё не были? Дальше на путь лежит на улицу «Волшебную»
6 остановка «Улица Волшебная»
Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Нравятся вам? Но они почему-то не раскрываются. А вы знаете, что эти цветы волшебные. Вы верите в чудеса?Давайте посмотрим, что с ними будет, если их опустить в воду(проводится эксперемент: бумажные бутоны опускаются в воду и раскрываются).Дети наблюдают за «волшебством» и называют, какой знак находится в середине цветка.
Итог
- Ребята, посмотрите на карту.Мы с вами везде побывали, все задания выполнили? Вам понравилось путешествовать по городу Светофория?
(Дети делятся впечатлениями).
- А пришлось ли вам столкнуться с какими-то трудностями при выполнении заданий? Я хочу вам предложить в свободное время нарисовать то, что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия!А теперь пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе. (Дети садятся в автобусы и под музыку отправляются в детский сад).