Презентация по методической теме  Использование приемов мнемотехники для формирования орфографического навыка на основе компетентностного подхода в обучении. 
 Использование приемов мнемотехники для формирования орфографического навыка на основе компетентностного подхода в обучении.   «Прежде всего следует   тщательно упражнять   память  у  детей, потому  что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают  большое  влияние  не  только на ученость,  но  и  на  все  дела   практической жизни, потому  что    память о прошедшем делает нас умнее для будущего»                                             (Плутарх)  Луковкина Г.А., Учитель ГУ «Средняя школа №12 города Рудного» Недостатки сформированностиосновныхпсихическихпроцессов Низкий уровень развития речи Недостаточный словарный запас   Недостатки в познавательной деятельностиобучающихся Несформированностьустойчивой положительноймотивационной сферы  причины заинтересованность     грамотность ассоциативность образность  доступность  колоритность развитие     психических               процессов             Актуальность. 
 
      
        Мнемотехника – это система различных        приемов усвоения материалов (техника запоминания).          Цель –  обеспечить положительную динамику формирования прочного орфографического навыка на основе использования приемов мнемотехники для наиболее эффективного средства запоминания и хранения информации.     Задачи: совершенствование орфографического навыка обучающихся с помощью  приемов мнемотехники; развитие речи и обогащение словарного запаса на основе выделения  существенных признаков предметов,  упражнений в нахождении ассоциаций;стимулирование  творческой  активности;развитие  умственной  активности, сообразительности, наблюдательности;развитие ключевых компетенций обучающихся. неожиданно просто эффективно абсурдно смешно Оригинальность решения проблемы.    Развитие познавательных способностей Развитие психических процессов Развитие устной и письменной речи Развитие Орфографической зоркости Использование мнемотехники позволяет решить задачи:           Базовые понятия мнемотехники                           (по В. Козаренко) От частей к целому     (основной принцип мнемотехники)Естественные ассоциацииИскусственные ассоциацииНавык запоминанияОбразы, как инструмент для запоминания  (крупные, объемные, цветные, детальные)      а) опорные образы      б) ассоциации-комбинацииЗакрепление в памяти (метод активного повторения)       Примерная схема мнемотического повторения: Первое     -  через 40-60 мин.Второе  –  через 3 часа после последнего.Третье  – через 6 часов после последнего.Четвертое  –  на следующий день, утром.            После такого закрепления связей, они могут быть сохранены в мозге около полутора месяцев.      Мнемотическое повторение осуществляется не для запоминания, а для закрепления информации в мозге. Л.Б. Парубченко   Методы:  метод мест; метод ассоциаций (цепочка, сюжет, система образов); образные коды; карты памяти; Приемы:  буквенно –звуковая мнемоника рифмовки; образование однокоренных слов; схематично –рисуночная мнемоника; пальчиковая; ассоциативный.     МАГАЗИН  магазин                         картина тина Порой самая нелепая ассоциация помогает прочному запоминанию Ассоциация – это «крючок, на который подвешен факт» Корова подошла к часам, чтобы посмотреть, успеет ли она закончить садовые работы, унести книги в лесную библиотеку, потом попить чайку, подкрасить свои красивые глаза и идти на сердечное свидание с медвежонком…                                    Мнемотаблицы                                                          1. Используется одна тема.                              2. Недвусмысленность.                 3. Новизна.        (начинаем с таблицы из 9 клеток, затем – 12,15,18) Этапы работы с таблицейЗнакомство с мнемотаблицей (работать можно в любом направлении)Повторное рассмотрение       (или составление рассказа)Самостоятельное изучение таблицы (некоторое время таблицы остаются на виду)Этап закрепления  –  этап закрепления пройденного материала. На одном занятии можно использовать 1-2 таблицы. "Штанишки для мишки»                   Маша нашему малышке сшила новые штанишки. Сшила шубку, сшила шарф для мишутки-малыша. Результат работы.  МЛКЕИОА П Т И РТСЛМНУПРС СТКАОИЛПРСТЕПРСТКЫПКЕАИО          ЕИОА И У        А О И               Е               Ы         ЕАИО    Он мой дедушка Она моя бабушка    ? Оно моё окно   
  ? Он мой М.р Она моя Ж.р Оно моё ср.р      Женский род запомню яИ скажу: «она , моя ».И запомню род мужской И опять скажу «Он, мой »!Средний род – «оно, моё» !Это правило твоё ! Предлог – служебная         часть речи.   К   по за     под Служат  передмашиной назаборе виголке задеревом            Подкустом    машина забор иголка дерево ПОД ЗА НАД В ПЕРЕД  куст     Предлог - это  служебная часть речи и с другими словами пишется отдельно А предлоги, как предлоги!Вроде хитреньких зверьков!Им охота порезвиться, Обмануть учеников! Какой бы выдумать предлог,Чтоб не учить предлоги?      
                                внутри 
 наверхувнизу 
  на под в             
    
 
    
 свидания Выражение пожелания ув    деться,            св    деться  вновь. ДО   СВ     ДАН И  и  и До скорого  ИЯ