Правила подготовки и защиты ВКР по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир


-6000750ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности»
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ФГОС СПО 38.01.02 по профессии Продавец, контролер-кассир
Методические рекомендации
Воронеж 2016
Составители:
Поддубная Ю.В., преподаватель специальных дисциплин, ВКК
Меркулова Р.В., преподаватель специальных дисциплин, ВКК
Белялова А.В., мастер производственного обучения, ВКК
Методические указания одобрены на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей общепрофессионального и профессионального циклов
протокол № ________ от «____»_______________201___ г.
Председатель ПЦКП Ю.В. Поддубная
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (ПЭР 4
1.1 Требования к ПЭР выпускника по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир 5
2. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ МАТЕРИАЛА ПЭР 6
2.1 Структура ПЭР 6
2.1.1 Актуальность 7
2.1.2 Объект и предмет исследования 7
2.1.3 Цель исследования 9
2.1.4 Задачи исследования 9
2.2 Изложение материала в ПЭР 9
2.3 Заключение 10
2.4 Список использованных источников 10
2.5 Приложения 10
3. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ВКР (ПЭР) 11
3.1 Порядок подготовки ПЭР к защите 11
3.2 Процедура защиты ПЭР в Государственной экзаменационной комиссии 11
3.3 Рекомендации по составлению текста выступления на защите ВКР 13
3.4 Рекомендации по составлению компьютерной презентации (КП) ВКР 13
ПРИЛОЖЕНИЯ 14
Приложение А Титульный лист 14
Приложение Б Бланк задания 15
Приложение В Пример содержания ПЭР 16
Приложение Г Бланк рецензии 17
Приложение Д Пример оформления списка использованных источников
18
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (ПЭР)
Методические рекомендации выполнены в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, приказ Минобразования и науки РФ № 968 от 16 августа 2013г.
Защита ВКР студентом является завершающим этапом его обучения. Приступая к защите ВКР, студент-выпускник должен наглядно представлять все этапы её подготовки и защиты.
Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии «Продавец, контролер-кассир» при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах:
выпускная практическая квалификационная работа
письменная экзаменационная работа - для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
Темы выпускных квалификационных работ определяются образовательной организацией. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.
Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель. Закрепление за студентами тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей осуществляется на основании приказа ГБПОУ ВО «ВТППП».
Основные требования к ПЭР:
работа должна отражать наличие навыков и умений студента-выпускника самостоятельно собирать, систематизировать материалы практики и анализировать сложившуюся ситуацию (тенденции) в профессиональной деятельности;
тема ВКР, цели и её задачи должны быть тесно связаны с решением проблем исследования, опираться на материалы производственных практик;
ВКР должна иметь чёткую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений;
положения, выводы и рекомендации ВКР должны опираться на статистические данные, достижения науки и результаты практики.
Достоверность цитируемых источников, например, специальной литературы, предоставление статистических данных, расчётных материалов, обобщение результатов практики, характеризует кругозор студента-выпускника.
ПЭР студента-выпускника подлежит обязательному рецензированию и публичной защите в Государственной экзаменационной комиссии техникума (ГЭК).
1.1 Требования к ПЭР выпускника по профессии 38.01.02 Продавец, контролер –кассир
Государственная (итоговая) аттестация выпускника программы ППКРС включает подготовку и защиту ВКР, обязательным условием чего является соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, а именно: ПМ 02. Продажа продовольственных товаров и ПМ 03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями. Рекомендуемый объём ПЭР выпускника – от 20 до 25 страниц машинописного текста, без учёта объёма иллюстраций, таблиц, приложений и списка использованных источников (не менее 10 наименований).
Письменная экзаменационная работа должна содержать описание торгово-технологического процесса продажи определенного ассортимента продовольственных товаров и операции расчета с использованием ККТ, включать выводы и опираться на использованные источники литературы.
При проверке ПЭР преподаватель-рецензент должен отметить ошибки, допущенные в работе, и разъяснить их студенту.
Если ПЭР не в полной мере отвечает требованиям выполнения работы, она возвращается студенту на доработку.
Порядок оформления ПЭР.
Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта 14. Тип шрифта -  Times New Roman. Текст письменной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм. Объем текста регламентирован. Находится в пределах 20-25 страниц машинописного текста. Наименование разделов и подразделов записываются в виде заголовка с абзаца прописными буквами с выделением и соответствующей нумерацией. Переносы слов в наименованиях разделов и подразделов не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно составлять 1 – 1,5 интервала. Каждый раздел следует начинать с отдельной страницы.
Библиографическое описание источников осуществляется в алфавитном порядке и должно содержать не менее 10 источников. Источники нумеруются по порядку и записываются в соответствии со стандартами. Сначала записывается нормативная документация.
Защита письменной экзаменационной работы сопровождается электронной презентацией, выполненной в программе Microsoft Power Point.
Критерии оценки ПЭР:
Оценка «отлично»:
- работа грамотна, содержательна, выполнена в полном объеме, сдана в установленные сроки;
- тема раскрыта полностью, имеются собственные выводы, использован иллюстративный материал;
- работа оформлена в соответствии с требованиями, с использованием различных источников информации.
Оценка «хорошо»:
- работа выполнена в полном объеме, тема раскрыта полностью;
- допущены незначительные ошибки в оформлении;
- работа сдана с небольшим нарушением установленных сроков.
Оценка «удовлетворительно»:
- работа выполнена в полном объёме, но с нарушениями требований;
- допущены ошибки в оформлении, отсутствуют выводы, либо имеются замечания в раскрытии темы;
- работа сдана позже установленных сроков.
Оценка «неудовлетворительно»:
- работа выполнена в неполном объёме, с грубыми нарушениями;
- тема работы не раскрыта; допущены ошибки в оформлении, отсутствуют выводы, либо они носят декларативный характер;
- работа не представлялась на проверку, либо была сдана значительно позже установленных сроков.

Сроки сдачи работы на рецензию: за 1 (один) месяц до защиты ПЭР. Бланк рецензии заполняется преподавателем-руководителем ПЭР (приложение Г).
Преподаватель заранее составляет график консультаций выполнения ПЭР и доводит его до сведения студентов-выпускников.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ МАТЕРИАЛА ПЭР
2.1 Структура ПЭР
Структура ПЭР (рисунок 1) должна соответствовать утверждённому руководителем плану и состоять из следующих частей:
- титульного листа
- бланка задания
- содержания
- введения
- основной части (2 разделов) по ПМ 02 и ПМ 03
- заключения
- списка использованных источников
- приложений (в случае необходимости).
Отдельно формируется раздаточный материал (в случае необходимости).
ВКР студента-выпускника начинается с титульного листа, бланка задания, содержания (бланки приведены в Приложениях А, Б, В). Пример оформления списка использованных источников находится в Приложении Д.
Во введении дается краткое обоснование выбора темы ВКР, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи.
2.1.1 АктуальностьОбоснование актуальности темы исследования – одно из основных требований, предъявляемых к ВКР.
Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем, проблем, вопросов и событий.
Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, недостаточность её разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы, новизна и т. д.
2.1.2 Объект и предмет исследования
Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Объект исследования всегда шире, чем его предмет.
Предмет исследования – это определённый элемент в избранной области профессиональной деятельности, который обладает очевидными границами, либо относительной автономностью существования.
Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.
Титульный лист
Содержание
Введение
Раздел 1 Наименование
1.1 Наименование подраздела
1.2 Наименование подраздела
1.3 Наименование подраздела
Раздел 2 Наименование
2.1 Наименование подраздела
2.2 Наименование подраздела
2.3 Наименование подраздела
Заключение (основные выводы, дальнейшие перспективы разработки проблемы)
Список использованных источников
Приложения (в случае необходимости)

Рисунок 1 - Примерная структура ВКР
2.1.3 Цель исследования
Цель исследования – это прогнозирование результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приёмов исследования в процессе подготовки ВКР.
2.1.4 Задачи исследования
Задачи исследования ВКР определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.
2.2 Изложение материала в ПЭР
Изложение материала в ВКР должно быть последовательным и логичным. Все разделы и подразделы должны быть связаны между собой. Следует обратить особое внимание на логические переходы от одного раздела к другому, от вопроса к вопросу.
После оформления введения написание текста следует начинать с первого раздела, тщательно прорабатывая содержание всех разделов структуры.
Изложение материала должно быть конкретным и опираться на результаты производственной практики, при этом важно не просто описание, а анализ имеющихся данн Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.
Отдельные положения ВКР должны быть иллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые исходные данные выносятся в приложение к ВКР, а в тексте приводятся расчёты отдельных показателей.
Таблица должна занимать не более 1-2 страниц. Если аналитическая таблица по размеру превышает две страницы, её следует включить в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать её содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.
Наиболее часто встречающиеся ошибки:
- казённый стиль (штампы), неудобный для восприятия;
использование популяризационного или неформального стиля, сленга, просторечных выражений, искажения языка;
отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений;
отсутствие ссылок на исследования учёных и практиков и другие; цитируемые источники;
отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений;
несоответствие содержания и формы, т. е. несовпадение основного текста и выводов, как по разделам, так и в целом по работе;
замена тире дефисом и наоборот.
2.3 ЗаключениеВ заключении даются выводы и предложения (рекомендации), указание дальнейших перспектив работы над вопросом. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над вопросом.
Допустимы нумерации сделанных выводов (предложений, рекомендаций).
2.4 Список использованных источников
Список использованных источников составляется в строго приоритетном порядке, начиная с нормативных правовых актов федерального уровня, регионального уровня, индивидуальных и коллективных монографий, научных статей и т. д., расположенных в алфавитном порядке.
2.5 Приложения
В приложениях могут содержаться копии собранных документов, на основе которых выполнена та или иная ВКР; графики, таблицы, диаграммы, другие документы.
3. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ВКР (ПЭР)
3.1 Порядок подготовки ПЭР к защитеЗа содержание ПЭР, правильность приведенных данных несёт ответственность студент-выпускник.
Законченная ПЭР представляется руководителям работы на проверку в установленный срок. В рецензии руководители работы выставляют оценку, согласно критериям изложенным выше и принимают решение о допуске к защите.
Рецензия руководителей включает оценку соответствия студента-выпускника требованиям, указанным в федеральном государственном образовательном стандарте СПО по профессии «Продавец, контролер-кассир», а также оценке его личностных характеристик, как например: самостоятельность, ответственность, умение организовать свой труд и т. п. Следует отметить, что при написании рецензии на ПЭР руководитель обязан обосновать выставляемую оценку. Указать достоинства и недостатки работы, соответствие её установленным требованиям. Оценка ставится по четырёхбалльной шкале.
3.2 Процедура защиты ПЭР в Государственной экзаменационной комиссии В соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, приказ Минобразования и науки РФ № 968 от 16 августа 2013г., к защите ВКР допускаются студенты-выпускники, не имеющие академической задолженности, завершившие полный курс обучения, и успешно прошедшие все аттестационные испытания (экзамены и зачёты) в соответствии с учебным планом. Студент-выпускник допускается к защите ВКР в Государственной экзаменационной комиссии, если им в полном объеме выполнен учебный план по профессии «Продавец, контролер-кассир».
Сдача итоговых экзаменов (если предусмотрено) и защита ВКР проводятся на заседаниях Государственной экзаменационной комиссии. Кроме членов комиссии на защите рекомендуется присутствие научного руководителя.
Защита начинается с доклада (краткого сообщения) студента-выпускника по теме ВКР. Слово для доклада студенту-выпускнику предоставляет председатель Государственной экзаменационной комиссии. Для доклада основных положений ВКР, обоснования сделанных им выводов и предложений студенту-выпускнику предоставляется 5-8 минут, что соответствует 2,5-3 страницам обычного текста со шрифтом 12 пунктов, набранного с межстрочным интервалом 1,5.
Доклад следует начинать с обоснования актуальности темы исследования, его цели и задач, далее по разделам раскрывать основное содержание ВКР, а затем осветить основные результаты работы, сделанные выводы и предложения. Студент-выпускник должен сделать свой доклад свободно, не читая письменного текста. Обязательно в процессе доклада использовать компьютерную презентацию работы, и по необходимости заранее подготовленный раздаточный материал– наглядный графический (таблицы, схемы) или иной материал (например, проекты документов, нормативных актов и т. д.), иллюстрирующий основные положения работы.
После доклада студент-выпускник должен ответить на вопросы членов ГЭК.
Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка ВКР даётся членами Государственной экзаменационной комиссии на её закрытом заседании. Комиссией принимается во внимание содержание работы, её качество, обоснованность выводов и предложений, содержание доклада, рецензия на ВКР, уровень теоретической, научной и практической подготовки студента-выпускника. Оценки объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии.
По результатам итоговой аттестации студентов-выпускников Государственная экзаменационная комиссия по защите ВКР принимает решение о присвоении им квалификации и выдаче диплома об образовании.
После защиты ВКР остается в архиве техникума. Таблицы, схемы и другие раздаточные материалы могут быть использованы в учебном процессе в качестве наглядных пособий.
Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.
Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.
3.3 Рекомендации по составлению текста выступления на защите ВКР
В тексте выступления студент-выпускник должен обосновать актуальность избранной темы, показать новизну и практическую значимость исследования, дать краткий обзор разделов ВКР, сделать соответствующие выводы.
Текст выступления должен быть максимально приближен к тексту ВКР, поэтому основу выступления составляют введение и заключение, которые используются в выступлении практически полностью. Также практически полностью используются выводы в конце каждой из разделов.
В выступлении должны быть использованы только те графики, диаграммы и схемы, которые приведены в ВКР. Использование в выступлении данных, не использованных в ВКР, недопустимо.
Структуру текста выступления при защите ВКР можно представить в виде следующей таблицы (таблица 1).
Таблица 1 – Структура выступления
Раздел выступления Продолжительность (мин.)
Обоснование темы исследования (актуальность, объект, предмет исследования, цель, задачи и т.д.) 1
Краткое содержание работы (выводы по разделам) 2-3
Результаты, предложения, рекомендации 2-3
Выводы (выводы по работе, дальнейшие перспективы разработки проблемы) 1-2
3.4 Рекомендации по составлению компьютерной презентации (КП) ВКР В компьютерную презентацию (КП) рекомендуется включать не более 15-20 слайдов.
Основными принципами при составлении КП являются: лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).
Необходимо начать КП с титульного слайда и завершить выводами по работе. Рекомендуется сделать нумерацию слайдов.
Основное требование – каждый слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не должно превышать 40.
Рекомендуется подобрать два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции в условиях сильного дневного освещения.
Не рекомендуется использование эффектов анимации. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую авторам работы. Возможно, распечатать некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала.
Приложение А Титульный лист
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности»
Письменная экзаменационная работа
ФГОС СПО по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Профессии рабочих по ОК 016-94:
17353 Продавец продовольственных товаров
12965 Контролер-кассир
12721 Кассир торгового зала
Тема: Розничная торговля субтропическими и тропическими плодами.
Подготовка к продаже и организация продажи в магазине субтропических и тропических плодов.
Обслуживание покупателей с использованием POS-терминала.
Выпускник Железнова Виктория Сергеевна
Группа № ___
Воронеж 2016 г.
Приложение Б Бланк задания
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
__________________ А.А. Литвинов
«____»________________2016г.
ЗАДАНИЕ
для письменной экзаменационной работы
Выпускник Железнова Виктория Сергеевна
1. Розничная торговля субтропическими и тропическими плодами.
Подготовка к продаже и организация продажи в магазине субтропических и тропических плодов.
2. Обслуживание покупателей с использованием POS-терминала.
Дата выдачи задания «_24__»__сентября____ 2015г.
Содержание письменной экзаменационной работы
Введение………………………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Розничная торговля субтропическими и тропическими плодами.
Подготовка к продаже и организация продажи в магазине субтропических и тропических плодов (6- 10 стр.)
1.1. Химический состав и пищевая ценность субтропических и тропических плодов …………………………………………………..………………………….…..4
1.2. Классификация ассортимента субтропических и тропических плодов…….5-8
1.3. Организация продажи в магазине субтропических и тропических плодов.9-10
Практическая часть: Презентация исследуемого товара
Раздел 2.Обслуживание покупателей с использованием POS-терминала(6-10стр.)
2.1. Документы, регламентирующие применение ККМ в торговле……..……11-12
2.2. Требования безопасности при работе на ККМ…………………………….13-14
2.3. Обслуживание покупателей с использованием POS-терминала ………....15-19
Заключение ……………………………………………………………………………20
Практическая часть: Презентация исследуемой темы
Список используемых источников ……………………………..………………..….21
Руководители работы _________________ Р.В. Меркулова
___________________________ Ю.В. Поддубная (подпись, фамилия, инициалы)
«____»_________________2016г.
Приложение В Пример содержания ПЭР
Содержание
стр.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Розничная торговля субтропическими и тропическими плодами. Подготовка к продаже и организация продажи в магазине субтропических и тропических плодов ………………………………….…………………………..………….…....….4
1.1. Химический состав и пищевая ценность субтропических и тропических плодов…………………………………………………………………...……….……...4
1.2. Классификация ассортимента субтропических и тропических плодов ......5-8
1.3. Организация продажи в магазине субтропических и тропических плодов………………………………………………………………………………..9-10
Практическая часть: Презентация исследуемого товара
2. Обслуживание покупателей с использованием POS-терминала……………...........................................................................................…....11
2.1. Документы, регламентирующие применение ККМ в торговле…..…….....11-12
2.2. Требования безопасности при работе на ККМ……………..………..…..…13-14
2.3. Обслуживание покупателей с использованием POS-терминала………......15-19
Практическая часть: Презентация исследуемой темы
Заключение ……………………………………………………………………………20
Список используемых источников ………………………………………………….21Приложение Г Бланк рецензии
ГБПОУ ВО «Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности»
РЕЦЕНЗИЯ
на письменную экзаменационную работу
выпускник группы № ___
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
По товароведной характеристики и организации продажи исследуемого товара ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
По эксплуатации ККТ __________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
1. Общая характеристика письменной экзаменационной работы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Недостатки в содержательной части и оформлении работы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка работы руководителем ___________________ Р.В. Меркулова
(подпись, фамилия, инициалы)
____________________ Ю.В. Поддубная
(подпись, фамилия, инициалы)
«____»_________________2016г.
Приложение Д Пример оформления списка использованных источников
Список использованных источников
Федеральный закон РФ №54 - ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003г.
Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.1998 № 904
Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденное ЦБР 12.10.2011г. №373-П
Приказ Министерства финансов РФ № 104 от 30 августа 1993г. Типовые правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением
Приказ Госналогслужбы России от 22.06.95 № ВГ-3-14/36 Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах
Правила торговли: текст с самыми последними изменениями и дополнениями на 2016 год. – Москва: Эксмо, 2016. – 80 с.
Парфентьева Т.Р. «Оборудование торговых предприятий» [Текст]: учебное пособие/ Парфентьева Т.Р., Миронова Н.Б. М.: «Феникс», 2010. - 208 с.
Косолапова, Н.В. Оборудование предприятий торговли для продажи товаров [Текст]: учебное пособие/ Н.В. Косолапова, И.О. Рыжова.- 2-е изд., испр. – М.: «Академия», 2011. – 64 с.
Косарева, Г.С. Контролер-кассир торгового зала [Текст]: учебное пособие/ Г.С. Косарева.- 3-е изд., стер. – М.: «Академия», 2011. – 84 с.
ЕГЭ и школа [Электронный ресурс] / www.ege.edu.ru/. – Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/classes-11/school-ege.-12.09.2013