Презентация Актуальность гендерного подхода в дошкольном образовании
Актуальность гендерного подхода в дошкольном образовании.пгт Джалиль МБДОУ №1 «Берёзка» воспитатель первой квалификационной категории Гареева Л.И2014 г
Модернизация образованияцельнаправлениеОбеспечение высокого качества российского образованияРазвитие личности ребёнка, способность реализовать себя в социальном пространствеДошкольное образованиеФГТ
ФГТФГТОбразовательные программыОбразовательные областипознаниекоммуникациясоциализациямузыказдоровьеФизическая культуратрудаппликациялепкаконструирование
социализацияРазвитие игровой деятельности;Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Гендер — это социально — педагогическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина, «женщина» . Гендерная психология - это область научного знания, которая сформировалась с опорой и на пересечении таких психологических дисциплин, как дифференциальная психология и психология развития. Социализация — процесс усвоения социальных норм, правил, особенностей поведения, процесс вхождения в социальную среду. Гендерная социализация — процесс усвоения индивидом культурной системы гендера того общества, в котором он живет, своеобразное общественное конструирование различий между полами.
Проблемы требующие решения Пересмотр стратегий, программ, методов, темпов, последовательности, технологий, содержания и форм образования с учетом специфики познавательной деятельности, эмоциональной сферы и типов коммуникации мальчиков и девочек. Подготовка кадров педагогов с привлечением мужчин и с обучением их гендерным технологиям и гендерному мышлению. Обучение родителей гендерному подходу в воспитании детей и в общении с другими членами семьи. Выработка стратегий обучения и воспитания однополых и разнополых групп, в детском саду, в школе и в семье.
Требуемые методы и технологии изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме гендерного воспитания детей; выделить гендерные аспекты воспитания мальчиков и девочек в семье и определить содержание работы с родителями; разработать и внедрить программу по работе с родителями в вопросах гендерного воспитания мальчиков и девочек дошкольного возраста; провести диагностику гендерной компетентности родителей и гендерной идентификации мальчиков и девочек.Затем: создать развивающую среду, благоприятную для становления личности, определенного пола, на всех возрастных этапах; разработать проект и внедрить его в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ); использовать инновационные программы и технологии; создать условия для воспитания ребенка в ДОУ и семье; повышать компетентность родителей в вопросе гендерного воспитания дошкольника; вести просветительскую работу среди педагогов ДОУ и родителей.Важно, в процессе взаимодействия специалистов ДОУ с родителямисодействовать осознанию их роли в гендерном воспитании мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!