Приложение Реализация компетентностного подхода в процессе преподавания иностранных языков с использованием эффективных технологий


Реализация компетентностного подхода в процессе преподавания иностранных языков с использованием эффективных технологий(приложение-образец) Компетенции Содержание Ценностно-смысловая компетенцияУчебно-познавательная компетенция Студент должен уметь формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности.Студент должен уметь:- ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;Уровни заданий:1 уровень: Знание значение слов, их правильное произношение и написание.2 уровень: Умение узнавать слова в контексте с тем значением, которое придают им соседствующие слова.3 уровень: Умение самостоятельно употреблять слова в необходимых ситуациях.. Блок I «Повторение. Части речи» Компетенции Содержание Коммуникативная компетенцияЯзыковая (лингвистическая) компетенцияРечевая компетенция Студент должен:- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми -выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.Студент должен:- уметь систематизировать знания, полученные в школе, овладеть новыми языковыми знаниями в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.Развитие речевых навыков (слухопроизносительных (фонетических), грамматических и орфографических). Студент должен:- уметь правильно произносить; соблюдать ударения и интонации в английских словах и фразах; Компетенции Содержание Информационная компетенция совершенствовать ритмико-интонационные навыки оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных);- овладеть грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и систематизировать грамматический материал, усвоенный в основной школе. Автоматизировать грамматические навыки;владеть основными способами написания слов на основе знания правил правописания; совершенствовать орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу.Студент должен:- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, словарями, Интернет;-самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать и передавать ее;-ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию. Блок «Временные формы глагола в действительном залоге» Компетенция Содержание Речевая компетенция овладение лексическими средствами по темам «О себе», «Моя семья» , «Наш техникум»- лексические навыки;аудирование текста «Моя семья», «Наш техникум» - слухопроизносительные (фонетические) навыки;совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple/Indefinite, Future Simple/Indefinite, Past Simple/Indefinite, Present and Past Continuous/Progressive, Present and Past Perfect - грамматические навыки; совершенствование орфографических навыков - орфографические навыки. Учебно-познавательная компетенция перевод текстов с использование справочной литературы (словарей);составление конспектов грамматического материала в виде таблиц. Учебно-познавательная компетенция Использование синонимов для преодоления трудностей общения при составлении диалогов, рассказа о себе. ТЕМА КОМПЕТЕНЦИИ СОДЕРЖАНИЕ ВеликобританияМодальные глаголы и их эквиваленты Языковая Обучающиеся должны владеть правилами выполнения речевых поступков, осознанно осуществлять их, осуществлять перенос соответствующих знаний из родного языка, осуществлять межпредметные связи (география, экология, русский язык, литература) Речевая Формирование слухопроизносительных) навыков: правильно произносить слова по теме, соблюдать интонацию и ударение в словах и фразах, оформлятьРазличные типы предложений (утвердительные, отрицательные, вопросительные и утвердительные)Формирование лексических навыков:Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках темы «Великобритания».Формирование грамматических навыков: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи модальных глаголов и их эквивалентов.Формирование орфографических навыков:Владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.Формирование навыков аудирования, говорения, чтения. Социокультурная Овладеть знаниями об особенностях жизни в Британии, правил поведения в стандартных ситуациях, общения в иноязычной среде. Учебно-познавательная формирование у обучающихся рациональных приемов работы с учебным материалом: приемы культуры чтения и слушания (при чтении текста по теме, приемы работы с лексикой; приемы краткой и наиболее рациональной записи: заметки, составление плана (при подготовки пересказа), приемы запоминания; приемы работы со справочной литературой (при подготовки реферата по теме «Великобритания». Блок 3 СтрановедениеКурс: II