Конспект музыкального занятия в средней группе Слава Армии Российской, самой мирной на земле
«Слава Армии Российской, самой мирной на земле! »
Конспект музыкального занятия в средней группе, посвященного Дню защитника Отечества.
Цели и задачи.
Воспитывать любовь и уважение к Российской Армии, желание быть похожими на сильных российских воинов.
Закрепить представление о родах войск.
Развивать память, воображение.
Выполнять аппликацию на тему праздника.
Материал:
Иллюстрированный материал армейской тематики; игрушка самолет; бескозырка; музыкальные инструменты – колокольчики, бубны, трещетки, деревянные палочки; лист ватмана с аппликацией Кремлевской стены; кружочки из цветной бумаги, кисточки, клей.
Предварительная работа:
Беседа о Российской Армии; рассматривание иллюстраций, фотографий с разными родами войск, разучивание песен «Мы – солдаты» муз. Ю.Слонова, «Кораблик» муз. О.Девочкиной, «Самолет» муз.Е.Тиличеевой, игра на музыкальных инструментах- ложках, колокольчиках, бубнах под русскую народную мелодию "«Яблочко»".
Ход занятия.
Дети входят в зал под «Марш» (муз.М.Красева), маршируют по кругу, с окончанием музыки останавливаются.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми, предлагает поиграть в игру «Барабанщики». Сейчас мы узнаем, какие вы внимательные, не забывайте изменять движения со сменой музыки.
Проводится игра "Барабанщики"
«Марш» муз. Э.Парлова, «Барабанщики» муз.Д.Кабалевского,
«Колыбельная» муз.С.Левина.
Дети маршируют, изображают игру на барабане, складывают ладошки возле щеки –«спят».
Педагог отмечает детей, которые справились с заданием. После игры дети проходят и садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Ребята, через несколько дней мы будем отмечать праздник – День Защитника Отечества. Как вы думаете, кого поздравляют в этот день?
Дети. Солдат, офицеров, пап, дедушек.
Музыкальный руководитель:
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Музыкальный руководитель: Скажите, кто нас охраняет и бережет наш покой?
Дети. Летчики, танкисты, моряки.
Педагог предлагает детям рассказать стихи об армии.
Дети: Армию Российскую
Любят все у нас.
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
Наша армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. (показывает иллюстрации с разными родами войск). Отгадайте загадку:
Большая птица
· Стальная птица,
За облака сейчас умчится.
Отважный летчик ее ведет
А птица эта.(самолет).
Дети отгадывают, музыкальный руководитель показывает игрушку самолет.
Музыкальный руководитель: А мы с вами знаем песенку про самолет. Давайте споем.
Дети исполняют песню «Самолет» муз. Е.Тиличеевой.
Музыкальный руководитель: Очень хорошо исполнили песню, как настоящие военные. Мы с вами говорили еще о моряках. Вызывает ребенка, надевает ему бескозырку. Посмотрите, ребята, какой у нас моряк получился.
Ребенок исполняет песню «Кораблик» муз.О.Девочкиной.
(По желанию детей песня исполняется 2-3 раза разными солистами.)
Музыкальный руководитель: Какие замечательные моряки, как задорно исполнили песню. Ребята, а вы знаете, что в Армии есть оркестр, он так и называется военный оркестр. В нем играют военные музыканты. Послушайте, как весело они исполняют любимую мелодию моряков «Яблочко».
Слушание «Яблочко» р.н.м.
Музыкальный руководитель: Какая музыка звучала: грустная или веселая? Быстрая или медленная?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Мы с вами сейчас тоже будем военными музыкантами. (раздает детям инструменты, объясняет детям как они будут играть: на каждую вариацию играет одна группа детей. Педагог показывает жестом, кто должен играть).
Звучит «Яблочко» р.н.м.
дети играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Понравилось вам быть военными музыкантами?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:. А теперь будем летчиками.
Мы летаем высоко, мы летаем низко,
Мы летаем далеко, мы летаем близко.
Проводится игра «Летчики» муз. В. Нечаева.
Педагог обращает внимание детей на умение передавать игровой образ самолета, летчика.
Музыкальный руководитель: (показывает лист ватмана с аппликацией Кремлевской стены). Ребята, вы знаете что это.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Во время праздника на Красной площади в г.Москве всегда бывает салют, давайте мы с вами наклеим разноцветные кружочки, чтобы получился салют.
Дети выполняют коллективную аппликацию, воспитатель и музыкальный руководитель помогают детям.
Закончив работу, педагог подводит итог занятия.
Ребенок читает стихотворение:
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо Армии Российской
Нашим дедам и отцам.
Музыкальный руководитель предлагает разместить аппликацию в группе. Под "Военный марш" муз.Г.Свиридова дети выходят из зала.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115