Методическая разработка урока английского языка в 6 классе What do the english eat c использованием технологии Webquest


Методическая разработка
Урок английского языка в 6 классе.
УМК: М.З. Биболетовой , Н.В. Добрыниной, Н. Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» 6 класс
автор: Осипова Е.А.
Использование Интернет ресурсов: http://zunal.com/webquest.php?w=87262
Тема урока: «What do the English eat»?
Цель урока: Активизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Еда».
Задачи
Познакомить с устройством англоязычных сайтов, оценить полученную информацию и выразить своё мнение при помощи презентации своих результатов.
Познакомить с различными приёмами смысловой переработки текста (языковой догадкой, выборочным переводом).
Развивать умение читать англоязычные тексты с выборочным пониманием интересующей информацией.
Использовать в устной и письменной речи лексически единицы (слова, словосочетания и реплики-клише), пройденных ранее по теме «Еда».
Получить представление об особенностях образа жизни и реалиях Великобритании.
Метапредметные задачи
Развивать у учащихся умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели.
Формировать компетентность в области информационно-коммуникативных технологий (ИКТ-компетенций).
Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.
Использовать основы самоконтроля и самооценки.
Развивать навыки обобщения и анализа.
Познакомить с основными этапами исследовательской и поисковой деятельности.
Формировать ответственное отношение к учёбе.
Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со своими одноклассниками в процессе образовательной деятельности.
Мотивировать учащихся к изучению иностранных языков.
Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.
Учащиеся работали по теме «What do the English eat »/ уже 5 уроков. На предыдущих этапах учащиеся познакомились с новыми лексическими единицами, повторили необходимый грамматический материал, а так же прочитали и проанализировали несколько текстов по данной теме, которые были предложены в учебнике.
На данном этапе учащиеся должны перейти от репродуктивной деятельности к продуктивной. Этот переход будет осуществлён при помощи элементов проблемного обучения по средствам вебквеста, который учащиеся должны выполнить на уроке. Вебквест под названием «What do the English eat». После завершения работы с вебквестом у учащихся должна получиться своя собственная презентация.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I Подготовительный этап
1. Введение в тему. Активизация внимания учащихся.
Фронтальная работа с классом.
Учитель задаёт вопросы: What is your favorite food? What do you usually eat for breakfast? Do you have a sweet tooth? ? и т.д. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя структуры:
I like…, I hate…,
I usually… и т.д. коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь взаимодействовать в группе;
2. Знакомство с вебквестом.
Учитель знакомит учащихся с вебквестом.
-Today we are going to learn what the British like to eat.
Учащиеся
открывают вебквест ресурс. Знакомятся с темой урока и обсуждают заголовок. личностные: желание участвовать в творческом, созидательном процессе
II Выполнение вебквеста.
3 Введение(Introduction) в вебквест.
Учитель предлагает учащимся прочитать вступление(Introduction).
Задаёт вопросы: What do the British like to eat for breakfast ? What do they like to eat for lunch? What do they have for dinner? и т.д.
Учащиеся читают вступление
(Introduction). Отвечают на вопросы учителя. Пытаются предположить содержание вебквеста. регулятивные – определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать учебную деятельность, работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, использовать ИКТ;
4 Работа с заданием(Task) вебквестаУчитель знакомит учащихся с заданием (Task) вебквества и
ставит учащихся в проблемную ситуацию.
- You are going to look for information about British meals: Breakfast, Lunch and Dinner. You will find which are the main dishes for each meal, the ingredients, when and where are they eaten. Finally you will have to compare them with the Russian meals you usually have at home or in a restaurant
Учащиеся читают задание. Знакомятся с проблемой. Развивать умение самоконтроля, развивать умение находить информацию и обрабатывать ее
5 Выполнение заданий (Process).
Учитель представляет пошаговое выполнения заданий.
При помощи сайта, который прикреплён к вебквесту учащиеся заполняют таблицу, где должны найти ответы на следующие вопросы:
Search some web pages and look for the main charasteristics of the principal meals in England: Breakfast, Lunch and Dinner. Look for things such as when and where are they eaten, which are the main ingredients, etc.
Make a short summary in your notebook about this information.
Look for some more typical receipes in Scotland, Ireland and Wales.
Make a table with some differences and similarities.
Finally, compare your information with the Spanish meals.

Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека. Они зачитывают задания урока и выполняют их пошагово. Учащиеся должны заполнить таблицу использую ссылку на сайт, которая находится в вебквесте.
Составление монологического высказывания на основе ответов на представленные вопросы.
Обучение управлять своей деятельностью в процессе поиска информации
6 Самооценка
Учитель знакомит учащихся с критериями самооценки в разделе Evaluation.

Учащиеся знакомятся с критериями самооценки. После выступления каждой группы учащиеся оценивают работу согласно критериям.
Подсчитывают количество набранных баллов. Учить оценивать успешность своей деятельности
III Заключительный этап
7 Подведение итогов урока. Рефлексия.
Выставление оценок и объяснение домашнего задания
Домашнее задание: создание презентаций на тему «What do the British like to eat» и защита в классе на следующем уроке. Домашнее задание выполняется так же в группах.
Учащиеся формулируют тезисы для выполнения домашнего задания