Урок чтения в 3 классе. Тема: К.Г.Паустовский «Кот- ворюга» 
Казанова  Гульмира  Акболатовна, 
учитель начальных классов, дефектолог 
г.Петропавловск
Республика Казахстан
Урок чтения  в 3 классе
Тема: К.Г.Паустовский «Кот- ворюга» 
 Цель: Продолжить работу над анализом произведения: умение выделять  основную мысль, работать с текстом, развивать осознанное чтение. Прививать доброе отношение к животному миру.
Оборудование: Портрет К.Д.Паустовского, грамм. запись «По дороге добра», пословицы, словарные слова, игрушка кота.
                                                                 Ход урока:
1.Организационный урок.
2.Психолого-педагогический настрой:
- Добрый день!
А день сегодня, действительно, добрый.
Улыбнемся, пожелаем друг другу удач!
Сегодня у нас необычный урок,
На нем подведем мы работы итог!
3.Артикуляционная гимнастика:
Ко во  со мо то лоКот вот сот мот тот лот 
4.Чистоговорки:
Са  са  са (2 раза)  в лесу бегает лиса
Су су  су (2 раза) было холодно в лесу
Ос  ос  ос (2 раза)  на цепи сидит Барбос   
Сы  сы  сы  (2раза) у кота усы
5.Повторение изученного материала 
-Ребята, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
- Кто автор?
- Что можете сказать об авторе ?- Почему так  назван рассказ?
6.Словарная работа.
На доске слова, значение  которых  взято из словаря С.И. Ожегова: кукан, бродяга, отчаяние, тесовая, плотица.
7.  Работа над содержанием 
- Как автор впервые знакомит нас с котом?
-Найди в рассказе описание дома?
-Какие  краски можно использовать, чтобы описать дом, в котором жили наши герои?
- Понравился ли вам кот?
- Найдите описание его внешности, поведения.
- Объясни, почему  изменилось поведение кота?
- С каким чувством относиться писатель к коту?
-  Какие моменты вас рассмешили?
8.Физ. пауза 
-Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем! 
Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое характеризует нашего героя-кота:
Бродяга, пушистый,  рыжий,  красавец, вор, бандит, белый, милиционер, толстый, сторож, тощий, хозяин.9.Выборочное чтение.
Ок , ок, продолжается урок!
-Почему кот перестал воровать?
- Найдите в тексте  слова, которые говорят о том, где кот перестал воровать?
10. Работа над пословицами  о доброте.
1. Худо тому, кто добра не делает никому.
2.Добро не умрет, а зло пропадет.
3.Доброе слово и кошке приятно.
4. Нет  худа   без добра.
5.  Доброму   везде добро.
11. Игра « Мой любимец»
- Ребята, у каждого из вас любимое домашнее животное.
- Представьте, что ваш любимец вдруг оказался рядом с вами, кто из вас назовет больше хороших ласковых, добрых  слов о своем любимце? ( показ детям игрушки кота)
12.Стихотворение о доброте.
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета 
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!!!! 
13.Итог урока
Звучит песня  « Дорогою добра»
- Послушайте песенку и скажите о чем она?
-Как вы думаете, почему именно она звучит у нас сегодня на уроке?
-Наш закончился урок 
Спасибо за вниманье
Будем рады новой встречеВсем вам – до свиданья! (обращение к гостям, присутствующим на уроке)
- Ребята, вот и подошел к концу наш урок, всем спасибо за работу.