Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”. 
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Тема: Автоматизация звука «С»  в словах, предложениях.
Цель: Продолжить работу по автоматизации звука «С»,  активизации и уточнению словаря детей.
          
Задачи: 
Закрепить у детей знания полученные ранее.
Автоматизация [С] в словах, предложениях.
Упражнять в подборе антонимов, в образовании относительных прилагательных
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество слогов в слове.
Формировать навык составления предложений по картинкам.
Развивать связную речь детей.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
 Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
 
Оборудование: предметные картинки,  лист бумаги, картона, стеклянная палочка, деревянные бруски,  кукла Соня.
                         Ход НОД.
1. Организационный момент:
Логопед: Здравствуй, Алёша!  Как твоё настроение?
- Замечательно. Послушай загадку
“Светит, сверкает, всех согревает.” Что это?
Ребенок: Солнце.
Логопед: Правильно. Как мы скажем ласково про солнце?
Ребенок: Солнышко.
Логопед: Молодец  Игра «Солнце и ветер».  Я показываю картинку, где нарисовано солнце . Оно согревает тебя, твое лицо, руки, тебе приятно, улыбнись, покажи,  как тебе хорошо и приятно. Подул холодный ветер, тебе холодно. Покажи,  как   холодно, не приятно. Опять засверкало солнышко.
2. Основная часть.
Логопед: Присаживайся.  Я предлагаю тебе отправиться в путешествие. Оно будет непростым.   А в дорогу мы с тобой возьмем звук, который встречается в словах:   сумка, каска, стул, стол, сова…
Ребенок: Звук [с].
Логопед: Скажи звук [с] какой?
Ребенок: Звук [с] – согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.
Логопед: Идем по дорожке и поем песенку. Повтори за мной точно как я:
Ста – сто – сту 
Ска – ско – ску 
Сна – сно – сны 
Сом - сад – суп
 Логопед: Куда же нас привела дорожка? Впереди река, а мостика нет.  Из чего мы построим мост?  У нас лежат: картон, бумага, стекло и бруски из дерева.   Давай подумаем, мост из бумаги какой будет ?Ребёнок: они будет бумажный, по нему пройти нельзя, от воды размокнет   и т. д.           
Логопед:  Молодец. Самый крепкий мост будет из дерева. Построй его. 
Логопед:  перешли реку, а тут препятствие   ( на столе кучкой лежат  10 картинок: сомы, собака, слон, самолет, кастрюля, носорог, лиса, автобус, лес, троллейбус).   Чтобы пройти надо разложить их так: картинки, в названии которых звук [с] стоит в начале, в середине, в конце  
Логопед: Хорошо.  С заданием справился.   Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, ели подберем слова наоборот:
 Логопед: Веселый.
Ребенок: Грустный.
Логопед: Подбери картинку, где у мальчика веселое лицо, а где грустное.
Логопед: Широкий.
Ребенок: Узкий.
Логопед: Покажи где широкий бант, а где узкий.
Логопед: Низкий.
Ребенок: Высокий.
Логопед: покажи, где высокая ель, а где низкая.
Логопед: Пасмурный.
Ребенок: Ясный.
Логопед: Какая картинка вызывает улыбку, покажи, а какая грусть.
Логопед: Новый.
Ребенок: Старый.
Логопед: покажи, где новые сандалии, а где старые.
Логопед: Молодец! Какой звук встречался в каждом слове, которое ты называл? ([с])
Логопед: Давай немножко отдохнем, а потом дальше пойдем. Пальчиковая гимнастика:
Логопед: А  вот куда нас привела дорога, в гости к Соне.  Соня хочет с тобой поиграть. Посмотри, она приготовила для тебя картинки. Посмотри внимательно и скажи, чем они отличаются? Игра «Найди отличия»
Логопед: Посмотри, Соня приготовила для тебя еще картинки. Давай составим по картинкам предложения, а Соня послушает. ( Солнце светит. Света пьет  сок.  Семь сорок сидят на суку. 
Логопед: Молодец! Соне очень понравились твои предложения.  Но она хочет, чтобы ты выложил схемы этих предложений. 
Логопед: сколько слогов в слове СОРОКИ? (СИДЯТ, СУК) 
Логопед:  Молодец. Соня благодарит тебя и дарит тебе подарок. Нам пора возвращаться домой. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки, какие мы с тобой разбирали у моста. Ты ведь их хорошо запомнил?  (Ребенок вспоминает и называет картинку.  Переворачивает  ее и проверяет правильность ответа)3. Итог занятия: 
Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? ([С]). Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался. Мне очень понравилось,  как ты произносил звук [C], как называл слова наоборот.