Презентация на тему Технология разновозрастного обучения на уроке немецкого языка
«Технология разновозрастного обуения на уроке немецкого языка» МОУ Красильниковская ООШУчитель немецкого языкаВиноградова Е.В. План Вступление. Понятие «Разновозрастное обучение» 2. Методы и приемы в моей работе.3. Примеры.4. Вывод. Понятие: Под разновозрастным обучением мы понимаем организацию совместной учебной деятельности детей разного возраста, направленную на решение как общих, так и частных, в зависимости от возраста, образовательных и воспитательных задач. В чем основная проблема? Как правильно организовать совместную деятельность детей разного возраста, распределить между ними работу так, чтобы обеспечить успешное решение образовательных задач. Способы взаимодействия детей могут быть применены на различных этапах обычного урока Методы и приемы обучения: При работе над новым материалом: сильные школьники могут обучить слабых, дать сведения о различных фактах; могут совместно составить различные таблицы, выбрать необходимый для урока материал, работать со справочной литературой, словарями и т.п. При проверке домашнего задания: ученики старших классов подбирают вопросы и задания для младших школьников; принимают участие в опросе, оценивают ответы товарищей, причем оценка, как правило, всегда бывает очень строгой. При закреплении изученного материала: составление и отгадывание ребусов и кроссвордов; организация различных учебных игр-соревнований; решение комбинированных задач, в которых используются знания, приобретенные ранее; индивидуальная помощь младшим в процессе закрепления. При контроле знаний: проведение зачетов ,разноуровневых самостоятельных работ, их оценивание и анализ. Технология КСО КСО-коллективный способ обучения или -коллективно-группо-парно-индивидуальный метод обучения. Учебный процесс обеспечивается коллективной организационной формой как ведущей наряду с другими организационными формами: индивидуальной, парной, групповой. Приемы и методы КСО: Взаимные диктанты в парах сменного составаРазучивание стихотворенийРабота в парах сменного состава по карточкамВзаимообмен заданиями (ВОЗ)Методика работы по вопросникамМетодика Ривина А.Г.Сотрудничество учащихся "по вертикали"Педагогика сотрудничества и "погружение" Построение учебного процесса: Объединение тем. Непр.5 кл- Изучение нового материала.,6 –кл-Повторение изученногоОбъединение этапов урока Коллективный способ обучения.5 кл-индивидуально, 6 класс работает в коллективе. Каким же образом в своей работе на уроках немецкого языка я использую приёмы и методы коллективного способа обучения, При заучивании лексико-грамматических структур типа организую работу в парах сменного состава, в так называемой “вертушке”. Уроки у нас спаренные и возможность двигаться снимает утомляемость, переход от одного партнера к другому делает процесс повторения одной и той же структуры ненавязчивым, кроме того, способствует прочному усвоению языкового материала. Упражнения из системы В.Н. Зайцева: Многократное чтение.Чтение в темпе скороговорки.Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста. Взаимообучение Когда у учащихся сформируются навыки чтения, организую взаимообучение при работе с новой лексикой в парах постоянного и сменного состава по карточкам взаимообмена заданиями: от прочного усвоения лексики зависят дальнейшие речевые умения учащихся.Обучение лексике - сложный и многогранный процесс, который можно разделить на несколько этапов. Для каждого этапа разрабатываются алгоритмы работы учителя и ученика. Каждый в классе становится учителем и учеником. Работа в парах сменного состава по алгоритму: Индивидуально: Прочти новое слово, его транскрипцию и перевод.Прочти новое слово учителю.Запомни слово. Работа в паре: 1 сильный против 2 слабых. Задача сильного усвоить материал и помочь слабым еого усвоить.Помогите друг другу запомнить новые слова (ученик читает новые слова, другой повторяет за ним несколько раз, обращайте внимание на правильное произношение.)Поменяйтесь карточками. (Проделайте ту же работу с карточкой второго ученика.)Перейди к следующему партнёру. (Работай с ним по той же схеме.) методике взаимодиктанта . Учащимся раздаются карточки с новой лексикой, работают в парах, поочередно выступают то в роли учителя, диктуя содержание карточки, а затем, осуществляя взаимопроверку: сперва без опоры на образец написания, затем - с опорой. Карточки могут быть как на немецком , так и на русском языке, проверяется не только орфография, но и правильный перевод слов. Методика взаимодиктантов способствует развитию орфографических навыков, памяти, внимания, слухового восприятия. метод Ривина. Каждый учащийся получает тему и прорабатывает по частям, по абзацам в парах сменного состава. Каждый в начале работает по такому алгоритму: самостоятельно читает.самостоятельно пересказывает.идет к другому. Для проработки абзаца или темы или блока учащийся находит себе напарника, с которым читает, обсуждает и озаглавливает абзац. Название первого абзаца записывают в тетрадь, таким образом, помогают друг другу разобраться в абзаце. Для проработки своего нового абзаца, темы блока учащийся идет к новому напарнику, пересказывает содержание II абзаца, вместе с ним читает, обсуждает, озаглавливает. И так работает до конца темы, затем берет новую тему и прорабатывает тем же способом. Методы и приемы интенсивного обучения. Составляю полилог с разными ситуациями. Например, “Знакомство”, “Встреча друзей”, “Такси”, “У билетной кассы” и. т. д. Сперва проигрываю все реплики текста за каждого участника и перевожу пофразно на русский язык. Учащиеся только слушают. Затем предъявляю полилог во второй раз, отрабатываю отдельные слова и фразы, которые могут представлять определенную трудность в произношении. При этом использую приемы: “Поезд”- учащиеся встают друг за другом, шагают гуськом вначале медленно, затем с нарастающим темпом, проговаривая слово, словосочетание или даже фразу. Этот прием хорошо использовать при разучивании стихотворения. Процесс подготовки к разновозрастному уроку 1.Необходимо выявить возможности для проведения разновозрастного занятия в содержании учебного материала; определить место занятия в тематическом планировании каждого класса; определить тему занятия и возможность изменения последовательности изучения тем.Далее следует определить задачи урока: образовательные - общие для всех учащихся и конкретно для учащихся младшего и старшего возраста, воспитательные и развивающие. Отбор содержания учебного материала. Здесь очень важно рассмотреть степень совпадения содержания учебного материала в каждом классе. Необходимо обращать внимание на то, чтобы материал был научным и доступным для всех учащихся и в то же время максимально развивал детей; подобрать совместные виды деятельности детей, подготовить дидактический и раздаточный материал с учетом возраста школьников Планирование разновозрастного занятия. Определить тип и структуру занятия, виды совместной деятельности учащихся, затем идет составление плана и конспекта занятия. Подготовка консультантов к занятию, так как главными помощниками становятся более старшие и подготовленные дети Вывод: Способность к обучению других – это дополнительное проявление самостоятельности. Каждый ученик вовлекается в процесс работы, в систему, требующую от него, с одной стороны, самостоятельности и продвижения в своем темпе, а с другой стороны, умения общаться и, сотрудничая, решать учебные задачи. Спасибо за внимание!