Конспект НОД Наш друг светофор
Наш друг светофор
Задачи.Образовательные:— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).Развивающие:— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка , самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные:— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.
Материалы к НОД: — демонстрационный материал «Азбука безопасности»;— поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;— макет светофора;— прямоугольник светофора;— рули для игры; маски птиц;— клей — карандаш, кленка, влажные салфетки;— магнитофон, аудиозапись;— корзинка, угощение.Словарная работа: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа:Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Ход НОД:Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! (Дети садятся за столы).Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая — догадайтесь сами, отгадав загадку.
ЗагадкаКто подскажет пешеходам,Что им делать у дороги?Красным цветом: «Стой! » — кричит,Желтым: «Ждите… » — говорит,а зеленый загорится, это значитвсем: «Идите». (Светофор)А вы знаете, для чего нужен светофор?
Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы.Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?Конечно, нельзя.Красный цвет дает всем знать —На дорогу не ступать!А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).Дети. Жёлтый.
Воспитатель. Желтый цвет он в середине,А к нему своя картина:Пешеходы все стоят,В ожидании следят,Как цвет солнца в светофорезаменяется зелёным.А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .Дети. Зелёный.
Воспитатель. Цвет зелёный знать дает —Тут ребята ваш черёд,Бодро все идём вперед,На дороге не зевая,И друг друга не толкая.
Воспитатель. Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им?Дети: Конечно, можем.
Воспитатель: А как?Дети: Сделать аппликацию светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.Воспитатель: Какого цвета первый круг?Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?Дети: Зеленый.
Воспитатель: Все верно.Физкультминутка «Светофор».А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем — карандашом?Дети. Нельзя брать клей – карандаш в рот.Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы?Дети. На тарелочку.
Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?Дети: Светофор.
Дети. Хоть у вас терпенья нет —Подождите, красный свет!Желтый свет на пути —Приготовьтесь идти!Свет зеленый впереди —Вот теперь переходи!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками .Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?Дети : 1.Красный свет — стой.2.Жёлтый — приготовься.3.Зелёный – иди.Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо?« Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу. В знак благодарности Примите от нас сладкие подарки. Зайчата».А я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».