Презентация на тему: Трудности в обучении чтению на начальном этапе
Подготовила: учитель начальных классов КЕСИДИС Любовь Владимировна слабое развитие функции самоконтроля плохое знание букв алфавита недостаточное развитие концентрации внимания недостаточное умение удерживать в памяти значение прочитанного 1. Затруднения в слиянии букв в слоги Причина трудностей: недостаточное развитие звуко-буквенного анализа; артикуляции (произношения) отдельных звуков; памяти; восприятия; устойчивости и концентрации внимания 2. Ошибки при слиянии слогов в слова и прочтении коротких слов, пропуск букв, перестановка слогов Причина трудностей: недостаточное развитие памяти; устойчивости и концентрации внимания; контроля над темпом деятельности; пространственных представлений; самоконтроля 3. Непонимание значения прочитанного слова Причина трудностей: недостаточное развитие словарного запаса; смысловой догадки; памяти; слухового восприятия (неправильно ставит ударение) 1. Не может читать длинные слова целым словом Причина трудностей: недостаточное развитие словарного запаса; навыков чтения 2. Двойное чтение (сначала про себя по слогам, затем вслух слитно) Причина трудностей: недостаточное развитие навыков чтения (сформирован устойчивый стереотип чтения); готовности к чтению 3. Нечёткое произношение слов при чтении Причина трудностей: недостаточное развитие звукопроизношения отдельных звуков; артикуляции; контроля над психическими процессами (повышенная возбудимость, излишняя торопливость) 4. «Угадывающее» чтение Причина трудностей: недостаточное развитие концентрации и устойчивости внимания; работоспособности; контроля над темпом деятельности; навыка чтения целым словом А О И Ы У АО ОА ИА ЫА УА АОЫ ОАЫ ИАО ЫАО УАО АОЫИ ОАЫИ ИАОЫ ЫАОИ УАОИ АОЫИУ ОАЫИУ ИАОЫУ ЫАОИУ УАОИЫ А О И Ы У АОА ОАО ИАИ ЫАЫ УАУ АЫА ОЫО ИОИ ЫОЫ УОУ АИА ОИО ИЫИ ЫИЫ УИУ АУА ОУО ИУИ ЫУЫ УИУ ау уа ао уо уа ау оа оу ан он ун ин на но ну ни Ни-на у Ни-ны Ан-на у Ан-ны Ин-на у Ин-ны Но-но-но! он о-на о-но о-ни ПА ПО ПЕ ПЫ ПИ ПУ АП ОП ЕП ЫП ИП УП АПА ПО ЕПЕ ЫПЫ ИПИ УПУ ПА ПОП ПЕП ПЫП ПИП ПУП АППА ОППО ЕППЕ ЫППЫ ИППИ УППУ ПААП ПООП ПЕЕП ПЫЫП ПИИП ПУУП ПАПА ПОПО ПЕПЕ ПЫПЫ ПИПИ ПУПУ АППО ОППА ЕППА ЫППЕ ИППУ УППИ задания на формирование представлений о звуковом составе слова с помощью скороговорок. РА НО НО РА РА МА МА ЛО ЛО СИ СИ ЛА ЛА ПА Цепочки слов Вставь букву Итак, на начальном этапе чтения важно:учить осмысленному чтению. Лучше меньше прочитать, но понять то, о чем читаешь.- для формирования осмысленного чтения недостаточно только материала азбуки, используйте разнообразные дополнительные игры и упражнения.- не бойтесь задержаться на этом этапе подольше, задержка компенсируется с лихвой на последующих этапах формирования навыка чтения.