Проектная деятельность на уроке физической культуры по темеБудь со спортом заодно! Готовься к сдаче ГТО!
Тема проекта: «Будь со спортом заодно! Готовься к сдаче ГТО»
(2 - 3 - 4 классы).
Учителя физической культуры Чукичевой Т.И.
МАОУ «Прогимназия № 81» г. Сыктывкар.
Цель:
Организовать работу обучающихся по подготовке к сдачи нормативов Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса первой ступени ГТО, посредством проектно-исследовательской деятельности.Задачи (формирование УУД):
Познавательные:
Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиска и выделения необходимой информации, структурирование знаний, вести наблюдения, делать выводы.
Регулятивные:
Формировать умение планировать деятельность, работать по плану.
Формировать навыки самоконтроля на основе выполнения самостоятельной работы.
Личностные:
Формировать интерес к мероприятиям, по продвижению ГТО, а так же желание выполнять учебные действия посредством занимательного материала и организации исследовательской деятельности.
Коммуникативные:
Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами посредством работы в группе на уроке и во внеурочной деятельности в семье.
Формировать навыки монологической речи посредством ответа по заданному плану.
Оборудование и материалы (на каждую парту):
Индивидуальные листы физического развития на каждого обучающегося. Для ребят 2 класса за два года обучения, для третьеклассников за 3 года обучения, для четвероклассников за 4 года обучения. В данных листах у всех ребят (2 – 4 классов) прописаны одинаковые упражнения (бег 30м., челночный бег, метание, прыжки в длину с места, наклон, подтягивание, бег на лыжах) – виды испытаний (тесты) входящие в нормы ГТО.
Высказывания известных авторов о здоровом образе жизни (для работы в группах).
Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, ватман (для работы в группах).
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Таблица результатов первой и второй ступени ГТО (Утверждены приказом Минспорта России от 08.07.2014г. № 575).
Рулетка или сантиметровая лента.
Карточка – задание для организации сдачи нескольких нормативов ГТО (прыжок в длину с места, наклон вперёд) в домашних условиях, с фиксацией результатов и возраста в карточке. Дети принимают норматив у родителей, старших братьев и сестёр, даже у дедушек и бабушек.
Макет урока – исследования.
№ опыта Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс ГТО Инструкция вывод
1. Презентация «От норм ГТО - к олимпийским медалям» Посмотреть презентацию учителя.
Сделать вывод. ГТО существовало много лет назад.
Возрождение отечественного комплекса ГТО спустя 85 лет.
ГТО имеет несколько ступеней.
Мы можем стать участниками.
Получить награду: «Золотой знак», «Серебряный знак», «Бронзовый знак» комплекса ГТО.
2. Работа с документом Взять нормативы первой и второй ступени ГТО.
Изучить
Сделать вывод. Все упражнения указанные в ГТО нам знакомы и мы их выполняем каждый год, для того, чтобы знать какое же наше физическое развитие.
Нормативы разработаны для девочек и для мальчиков и оцениваются по возрастной категории.
3. Сравнение Взять индивидуальные листы физического развития.
Сравнить с нормативами первой ступени ГТО.
Определить, что общего между двумя документами.
Сделать вывод. Одинаковые упражнения, но сделать вывод о том, что мы сдали нормативы ГТО и можем получить награду мы не можем, так как сдача норматива происходит на спортивных площадках и залах, которые определены Управлением физической культуры и спорта.
Сдача нормативов происходит в сроки, обозначенные организационным комитетом. Принимают нормативы, обученные квалифицированные специалисты.
Результаты участников определяются в соответствии с 100-очковыми таблицами оценки результатов.
Наши листы индивидуального физического развития нам необходимы для подготовки к сдаче ГТО, чтобы мы могли регулировать тренировочный процесс и вносить в него коррективы, так как в них видна динамика развития (над чем необходимо ещё работать, над каким физическим качеством, чтобы поднять свой уровень физического развития).
4. Практические действия В индивидуальных листах физического развития найти тестовый вид – прыжок в длину с места. Посмотреть какой результат был зафиксирован в листе, его запомнить.Встать сделать несколько 2 – 3 упражнения для ног.
Проговорить правила выполнения прыжка в длину с места и правила фиксации результата.
Выполнить прыжок в длину с места с фиксацией результата в индивидуальном листе физического развития.
Сравнить результат прыжка.
Сделать вывод. При сдачи норматива - прыжок в длину с места, необходимо соблюдать правила прыжка (отталкивание двумя ногами от обозначенной линии, приземление на две ноги, фиксация результата по пяткам, если руки коснулись пол сзади пяток, то результат фиксируется по рукам).
Результат прыжка в индивидуальных листах у некоторых ребят лучше, у кого-то остался на том же уровне.
Значить, у кого улучшился результат – тренировки выстроены правильно, а у кого остался на прежнем уровне необходимо не забывать о дополнительных заданиях которые даются на дом и посещать спортивные секции.
Можем самостоятельно выполнять данное тестовое задание и сами фиксировать результат.
5.
ГТО в картинках (работа в группах) Каждая группа получает высказывания известных людей о здоровом образе жизни.
Зачитывают по очереди, учитель выводит слайды на экран.
Нарисовать плакат, рисунок по пропаганде ГТО.
Сделать вывод. ГТО – возрождение традиций.
ГТО – это путь к здоровью
ГТО – это спорт для тебя.
Мы готовы к сдаче ГТО.
ГТО – это модно, это здорово и мы за ГТО!
Плакаты станут частью пропагандистской и агитационной работы в школе среди всех участников образовательных отношений.
6. Выполнил нормативы сам – привлеки родителей. Рассказать родителям, что узнали о ГТО.
Узнать кто – то в семье сдавал нормы ГТО раньше и как это происходило.
Предложить родителям выполнить 2 норматива ГТО (прыжок в длину с места и наклон).
Завести карточку на каждого члена семьи (папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка), в которой фиксируется, результат и возраст участника.Сделать вывод. Участниками могут стать все желающие члены семьи.
Узнали историю ГТО в семье.
Увидели значок ГТО советских времён.
Привлекли к сдаче нормативов взрослых.
Проверить свои возможности по таблицам Государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкульурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на сайте школы в разделе «Продвигаем ГТО».
7. Представление результатов проекта во внеурочной деятельности «ГТО в школе и дома» На плакаты, выполненные в группе приготовить этикетку с названием плаката и авторами.
Придумать девиз и слоган в поддержку комплекса ГТО.
Подготовить отчёт о работе в семье по продвижению ГТО (сочинение – эссе, фото – отчёт, рисунок и т.д.)
Сделать вывод. Заниматься спортом всей семьёй – это увлекательно и интересно, общее дело сплачивает семью.
Оформили выставку творческих работ (рисунки) «Займись спортом - начни с ГТО».
Авторы лучших девизов и слогана печатаются в школьной газете и участвуют во всероссийских творческих конкурсах.
Оформили стенд «ГТО в школе и дома» (сочинения, фотографии, интервью посла ГТО).
Можно зарегистрироваться в системе АИС ГТО.
Выполнить необходимое количество нормативов для получения знака отличия комплекса ГТО: «Золотой знак», «Серебряный знак», «Бронзовый знак».
Выводы оформляются в таблицу каждым ребёнком.
Д/з: используя полученные знания о ГТО, подготовить сообщение по теме: «ГТО в жизни моих дедов» или «ГТО – для всех и для каждого!»