Рабочая программа по физической культуре с УУД (В.И. Лях) 1 класс.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы по предмету, авторской программы по физической культуре В. И. Ляха и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2014.
2. Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. 1–4 классы : предметная линия учебников В. И. Ляха : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2013.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Предметом обучения физической культуры в 1 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
– укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;
– овладение школой движения;
– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
– приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;
– развитие координационных способностей.
Место курса в учебном плане.
На изучение курса культуры в 1 классе начальной школы отводится по 3 ч в неделю, следовательно в 1 классе — 99 ч. (33 учебные недели).
Содержание программы
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
В базовую часть входят:
Естественные основы знаний.
Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.
Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.
Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.
В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:
Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.
Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).
Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
– формирование уважительного отношения к культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
– овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
– овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения.
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх – когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.
Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, через скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.
Легкая атлетика. Ученики научатся: технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег 3  10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать, выполняя различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.
Лыжная подготовка. Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с лыжными палками и без них, спуск под уклон в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».
Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
тематическое планирование
№ п/п Дата Корректировка Тема урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
предметныерезультаты универсальные учебные действия(УУД) личностныерезультаты
1 Экскурсия в страну «Спортландия». Правила поведения в спортивном зале на уроке Научится выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
2 Строевые упражнения.
Подвижная игра «Займи свое место» Научится выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь» Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя)
3 Освоение строевых упражнений.
Подвижная игра «Поймай меня» Научится выполнять организующие строевые команды и приемы Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
4 Выявление уровня физической подготовленности обучаемых.
Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте Научится выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела).
Освоит технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
5 Прыжки на одной и двух ногах вверх
на опору.
Подвижная игра «Смена мест» Научится выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев
успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и умение не создавать конфликтов и находить правильное решение
6 Оценка уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения.
Подвижная игра «Колдунчики» Научится характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.
Самоопределе-ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
7 Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору.
Подвижная игра «Смена мест» Научится толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задачи
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений
Коммуникативные: взаимодейст-вие – ставить вопросы, обращаться за помощью Смыслообразование – адекватная мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать
конфликтов и находить правильное решение
8 Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега.
Подвижная игра «Пятнашки» Научится выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности
9 Основы знаний о физкультурной деятельности Научится раскрывать на примерах положительно влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью е Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – задавать вопросы, формулировать свою позицию Самоопределе-ние – осознание ответственности
за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
10 Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Подвижные игры: «К своим флаж-кам», «Два Мороза» Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
11 Основы знаний о физкультурной деятельности
(теоретический раздел) Научится раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – задавать вопросы, формулировать свою позицию
Самоопределе-ние – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам
здоровьесберегающего поведения
.
12 Организационные приемы и навыки прыжков.
Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» Научится выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Самоопределе-ние – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
13 Приемы и навыки прыжков вверх и вниз на маты.
Упражнение «Солнышко» (со скакалкой) Научится выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – вести устный диалог по технике прыжка Самоопределе-ние – принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело
14 Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов Научится выделять и переносить информацию на современный уровень; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания Самоопределе-ние – осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к истории и культуре других народов
15 Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью (подвижные игры) Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Самоопределе-ние – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
16 Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью (подвижные игры) Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Самоопределе-ние – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
17 Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу).
Подвижная игра «Салки» Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки.
Познакомится с правилами игры Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию
18 Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике Научится выполнять передачу в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками Регулятивные: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению.
Самоопределе-ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
19 Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике Научится выполнять передачу в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками Регулятивные: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению.
Самоопределе-ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
20 Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Подвижная игра «Салки» Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты);
бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки.
Познакомится с правилами игры Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия
Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию
21 Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты);
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвити22 Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр:
«К своим флажкам», «Два Мороза» Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и само-контроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию
Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию
23 Организационные приемы и навыки для закрепления учебного материала по прыжкам, развитию ско ростно-силовых способностей по-средством подвижных игр: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»- Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты);
ливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игрыРегулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделя и использовать в действиях.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания
Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию на основе критериев успешности учебной деятельности
24 Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр:
«К своим флажкам», «Два Мороза» Научится выполнять бег в темпе по ориентирам – точкам и линиям, менять направление движения по указанию учителя Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и само-контроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
25 Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом Научится выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
26 Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом Научится выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
27 Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место» Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя)
28 Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые коман-ды и приемы Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности
29 Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые коман-ды и приемы Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности
30 Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
31 Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
32 Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задачСамоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры
33 Положения в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ноги рук в различных позах и положениях Научится выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Самоопределе-ние – проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой
34 Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса Научится выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать и проводить подвижные игры Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели
и схемы, для решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Смыслообразование – самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов
35 Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса Научится выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать и проводить подвижные игры Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели
и схемы, для решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Смыслообразование – самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов
36 Обучение висам на перекладине и шведской стенке Научится правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
37 Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагатаНаучится правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь Самоопределе-ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
38 Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагатаНаучится правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь Самоопределе-ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
39 Равновесие. Строевые упражнения.
Игра «Змейка» Научится выполнять упражнения и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки по частоте пульса Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению
40 Равновесие. Строевые упражнения.
Игра «Змейка» Научится выполнять упражнения и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки по частоте пульса Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению
41 Переползание (подражание животным), игры с переползанием: «Крокодил», «Обезьяна» Научится упражнениям для развития ловкости и координации Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Самоопределе-ние – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач
42 Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка» Научится выполнять организующие строевые команды, приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Самоопределе-ние – принятие образа «хорошего ученика»
43 Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка» Научится выполнять организующие строевые команды, приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Самоопределе-ние – принятие образа «хорошего ученика»
44 Прыжки со скакалкой.
Подвижная игра «Солнышко»
калкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком) Научится: выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предуп реждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельностиСамоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие
45 Прыжки со скакалкой.
Подвижная игра «Солнышко»
калкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком) Научится: выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предуп реждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельностиСамоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие
46 Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.
Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
47 Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в раз-ных ситуациях Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.
Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
48 Развитие кондиционных и координационных способностей посредством гимнастических упражнений Научится творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Получит возможность научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
49 Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости).
Ознакомится с правилами пове-дения на уроках и способами использования спортинвентаря Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий.
Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Самоопределе-ние – готовность и способность обучающихся к саморазвитию
50 Практическое значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья Научится ходьбе на лыжах.
Познакомится с историей зарождения лыжного спорта Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание Смыслообразование – эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им
51 Подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах Научится надевать лыжные ботинки, вставлять в крепления и правильно подбирать лыжные палки; характеризовать роль и значение прогулок на свежем воздухе Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения Самоопределе-ние – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
52 Температурный режим занятий на лыжах Научится определять и узнавать температурный режим и при какой температуре можно заниматься лыжной подготовкой Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы Самоопределе-ние – внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе
53 Построение и передвижение с лыжами на учебное занятие и обратно Научится строиться в шеренгу и колонну с лыжами, передвигаться к месту занятий; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы
54 Повороты переступанием на месте Научится выполнять повороты на лыжах пересту панием вправо или влево; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»; характеризовать основные физические качества Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата
55 Ступающий шаг. Его особенности и преимущества в начальной стадии обучения катанию на лыжах Научится поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед Регулятивные: контроль – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коррекция – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: общеучебные – уметь применять полученные знания в различных вариантах.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью и задавать вопросы Нравственно-этическая ориентация – этические потребности, ценности, чувства
56 Передвижение скользящим шагом без палок Научится скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот) Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание Смыслообразование – адаптированная мотивация учебной деятельности
57 Передвижение скользящим шагом
с палками Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
58 Движение ступающим шагом в подъем от 5–8° Научится передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны, встречающиеся на дистанции Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений; предвидеть уровень усвоения знаний.
Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Самоопределе-ние – начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире
59 Спуски в средней стойке с прокатом в высокой стойке Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
60 Эстафеты с надеванием и снятием
лыж, переноска лыж в школу Научится правильно и быстро надевать и снимать лыжи и переносить их Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Самоопределе-ние – экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
61 Закрепление материала по эстафетам с надеванием и снятием лыж Научится быстро снимать и надевать лыжи и палки, передвигаться на лыжах Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
62 Встречные эстафеты Научится передвигаться на лыжах; быстро преодолевать дистанцию и передавать эстафету своему напарнику Регулятивные: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
63 Эстафеты с поворотом вокруг флажка Научится передвигаться на лыжах; выполнять поворот для обратного движения вокруг флажка Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия во время эстафеты.
Познавательные: логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; строить высказывание Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность при решении проблем различного характера
64 Прохождение в медленном темпе на лыжах 500 м Научится называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; выполнять шаги Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – строить понятные для партнера высказыв., слушать собеседника задавать вопр.; формул. Собств. мнение Смыслообразование – мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
65 Встречные эстафеты Научится преодолевать дистанцию и передавать эстафету своему напарнику Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формировать собственное мнение и позицию, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Смыслообразование – мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению
66 Эстафетыс одеванием и снятием лыж, переноска лыж Научится правильно и быстро одевать и снимать лыжи и переносить их Регулятивные: планирование – применять установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – использовать речь для регуляции своего действия Самоопределение – экологи-ческая культура: ценностное отно шение к природному миру, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения
67 Подвижные игры на развитие координации Научится правилам подвижной игры для развития координации Регулятивные: планирование –ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.
Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия Самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
68 Кроссовая подготовка Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу и медленный бег на местности Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: информационные – анализ информации.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности Самоопределе-ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
69 Подвижные игры на развитие координации Научится выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.
Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
70 Строевые упражнения Научится правильно выполнять размыкание и смыкание Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодействие – вести устный разговор, задавать вопросы, формулировать собственное мнение Смыслообразование – мотивация учебной деятельности.
71 Техника безопасности и правила поведения во время занятий Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог Самоопределе-ние – самостоятельная и личная ответственность за свои поступки
.
72 Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны) Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью Самоопределе-ние – установка на здоровый образ жизни
73 Подвижные игры – названия и правила Научится организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих Самоопределе-ние – социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
74 Строевые упражнения Научится выполнять размыкание и смыкание; характеризовать роль и значение занятий спортом для укрепления здоровья Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (социаль-ная, учебно-познавательная, внешняя)
75 Метание теннисного мяча, развитие выносливости Научится выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча с правильной постановкой руки Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.
Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость
76 Метание теннисного мяча, развитие выносливости Научится выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча с правильной постановкой руки Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.
Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость
77 Совершенствование метания и ловли теннисного мяча Научится грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия Самоопределе-ние – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
78 Совершенствование метания и ловли теннисного мяча Научится грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия Самоопределе-ние – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
79 Развитие выносливости и быстроты Научится распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать
и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности
80 Развитие выносливости и быстроты Научится распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать
и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности
81 Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях Научится правильно передавать эстафету для развития координации движения в различных ситуациях Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.
Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
82 Прыжки со скакалкой
Подвижная игра «Солнышко» Научится поэтапно прыжкам со скакалкой Регулятивные: планирование – использовать правила в способе решения.
Познавательные: общеучебные – формулировать проблемы.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – слушать собеседника Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие
83 Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег 4  9 м), гибкости Научится перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения Самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
84 Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег 4  9 м), гибкости Научится перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения Самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
85 Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок Научится технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие
86 Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание Научится технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга
87 Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте – «удочка» Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия Самоопределе-ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
88 Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель Научится выполнять задания на развитие физических качеств Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – строить понятные для партнера высказывания Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие
89 Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель Научится выполнять задания на развитие физических качеств Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – строить понятные для партнера высказывания Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие
90 Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель Научится выполнять задания на развитие физических качеств Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – строить понятные для партнера высказывания Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие
91 Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – мотивация учебной деятельности
92 Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию Смыслообразование – мотивация учебной деятельности
93 Развитие общей выносливости Научится равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице) Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задачСмыслообразование – мотивация учебной деятельности
94 Круговые эстафеты до 20 м Научится выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, контроль – использовать установленные правила в контроле способа решений.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие
95 Развитие общей выносливости Научится равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице) Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задачСмыслообразование – мотивация учебной деятельности
96 Круговые эстафеты до 20 м Научится выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, контроль – использовать установленные правила в контроле способа решений.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие
97 Развитие общей выносливости Научится равномерно распределять свои силы по дистанции Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникат. и познавательных задачСмыслообразование – мотивация учебной деятельности
98 Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте – «удочка»
Совершенствование игр: «День и ночь», «Два Мороза», «Займи свое место» Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед
Научится называть игры и формулировать их правила Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый и итоговый результаты.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение Самоопределе-ние – сознание ответственности человека за общее благополучие
99 Развитие общей выносливости
Эстафеты и подвижные игры Научится организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий
Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице) Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия
Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуник. и познавательных задачСамоопределе-ние – принятие образа хорошего ученика
Учебно-методическое обеспечение
Класс ФИО учителя Наименование Характеристика программы Учебники, УМК Методическая и дополнительная литература
1 «Б» Ананьева Ю. Б. физическая культура Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физической культуре В. И. Ляха.
(Базовый уровень) 1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2014.
Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. 1–4 классы : предметная линия учебников В. И. Ляха : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2013.