Учебно-методический проект учителей начальных классов и обучающихся Школы-интерната №23 ОАО «РЖД». Руководитель проекта: Гребенюк Юлия Александровна — руководитель МО начальных классов.

Учебно-методический проект учителей начальных классов и обучающихся Школы-интерната №23 ОАО «РЖД».
Руководитель проекта:
Гребенюк Юлия Александровна - руководитель МО начальных классов.

Учебно-методическая тема проекта: «Я живу на Байкале»
Аннотация к проекту: проект является актуальным, особенно в наше время,
В связи с переходом на новые образовательные стандарты, направленные на формирование разных компетенций и развитие универсальных учебных действий у учащихся, естественные науки, с проблемными вопросами, особенно по окружающему миру и экологии являются благоприятными для развития метода проектов

Участники проекта педагогический состав методического объединения учителей начальных классов, учителей музыки, изобразительного искусства, воспитатели.
Учащиеся 1-4 классов.
Тип проекта
по цели: информационно-творческий направлен на сбор информации о Байкале с целью его анализа, обобщения и представления широкой аудитории: театрализованных представлений, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
По предметно-содержательной области: межпредметный проект выполняется во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
По характеру контактов между участниками: внутришкольный.
По продолжительности: годичный.
Основной вопрос проекта: «Знаем ли мы природу Байкала?»

Проблемные вопросы проекта:
Я, житель Байкала и знаю ли я свой родной край?
Знаю ли я растения и животных Байкала?
Кто является эндемиками озера Байкал?
Что угрожает озеру Байкал?
Какие растения и животные нуждаются в охране?
Какие народы проживают на Байкале?
Дидактическая цель проекта:

Развитие универсальных учебных действий и формирование различных ключевых компетенций через организацию учебной и внеклассной проектной деятельности детей.

Задачи проекта:
Методические: организация работы всех педагогов начальных классов, учителей музыки, изобразительного искусства, воспитателей
над проектом и овладение проектным методом в урочное и внеурочное
время.
Коммуникативные: инициировать учебное взаимодействие детей и взрослых, развивать коммуникативные умения и навыки социальной компетенции.
Познавательные (исследовательские): развивать познавательный интерес к получению информации из разных областей знаний по проблемным вопросам темы проекта и умений самостоятельно применять полученные знания на практике в эколого-просветительской деятельности педагогов и учащихся.

Темы исследовательской деятельности учащихся под руководством учителя.

Байкал – жемчужина Сибири.
Экология озера Байкал.
Растения озера Байкал.
Животные озера Байкал.
Эндемики озера Байкал.
Легенды Байкала.
Стихи и песни о Байкале.
Народы, живущие на Байкале.
Красная книга Байкала.


Области человеческих знаний, используемых при подготовке мини-проектов:
Литература, музыка, технология, природоведение, байкаловедение, краеведение, экология.

Предполагаемые продукты проекта:

Исследовательские работы, презентации, фотоальбомы, рисунки, поделки, стенды,
театрализация, викторина.

Проект рассчитан на младший школьный возраст детей.

Необходимое оборудование: Фотоаппарат, компьютер, принтер, проектор.

Этапы работы над проектом.
Мероприятия
Примерные сроки
Состав участников

Обсуждение и утверждение темы, целей, задач проекта
сентябрь
Все учителя начальных классов, музыки, изобразительного искусства.

Индивидуальные консультации с педагогами и детьми
Сентябрь-декабрь
Руководители детских проектов и ученики, активные участники проектов как на уроках, так и внеурочное время

Подведение предварительных итогов проектной работы.
февраль
Все учителя руководители детских проектов и дети

Проведения праздника «Я живу на Байкале»
март
Все учителя руководители детских проектов и дети

Фиксация накопленного опыта по проведению проектного метода на уроках и внеурочное время в нормативных документах и технологических схемах
май
Руководитель МО,
Все учителя начальных классов.


Распределение по этапам временного ресурса проектной деятельности с обучающимися:

Обозначение вида проектной деятельности сентябрь
Сбор проектной команды октябрь
Определение творческого название проекта октябрь
Обсуждение планов или этапов проекта октябрь
Сбор информации по мини-проектам ноябрь
Самостоятельная работа учащихся октябрь-январь
Подготовка презентаций и отчетов январь
Защита полученных результатов и выводов март
Подведение итогов март

Прогнозирование учебных и методических результатов:

Освоение всеми учителями начальных классов проектного метода.
Формирование у большинства учащихся самостоятельной, инициативной позиции к учению
Развитие общеучебных умений и навыков, компетенций сопряженных с опытом их применения в практической деятельности, в жизни.
Развитие познавательного интереса учащихся к экологическим проблемам ,
к наукам, изучающим природу.
Формирование универсальных учебных действий и социальных компетенций.
Освоение проектного метода всеми учениками – участниками проекта.

Что реализовано:

Работает научное общество учащихся начальных классов «Сибирячок».
Учителя начальных классов применяют на уроках метод проектов.
Отрабатываются темы исследовательских проектов по окружающему миру..