Лучшие часы и минуты семейного досуга
«Лучшие часы и минуты семейного досуга»
Развлечение для детей 5-6 лет (старшая группа)
Автор Иванова Екатерина Александровна
МБДОУ «Детский сад №39»
г. Н. Новгород
2016 г.
Пояснительная записка
«Посеянные зерна прорастут добром,
если не жалеть на общение со своими детьми сил и времени.»Народная мудрость
Исследования политологов показывают, что Россия переживает кризис общественного сознания. По мнению академика Т. Заславской, «это самый глубокий кризис», который выражает в отчуждении человека от средств труда, культуры, науки, искусства, людей друг от друга, от самих себя и, что самое страшное, родителей от детей, детей от родителей. Самые близкие и дорогие люди не слышат и не понимают друг друга. Телевизор и компьютер заменили детям теплые отношения с родителями. У детей не формируется способность сопереживать, сочувствовать. Скудность интересов, духовная неразвитость влечет за собой извращение чувств, нравственную глухоту к радостям и горестям окружающих, неприятие высших идеалов. А ведь именно родители, семья и являются первой, наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь. Выдающийся музыкант и педагог Г. Нейгауз сказал: «Хорошие родители важнее хороших педагогов». Именно родители закладывают основы мировоззрения, морали, эстетических вкусов ребенка. Отчуждение от культуры и искусства вылилось в массовое падение вкусов. Тяга к суррогатам искусства порождает, в свою очередь, примитивное, бездумное и безответственное отношение к жизни. Отсюда – серьезные просчеты в формировании жизненной позиции детей.
Как педагог-музыкант я осознаю свою роль в приобщении детей и их родителей к вечным духовным ценностям и вижу пути преодоления процесса отчуждения, разъедающего наше общество. Современные исследователи говорят о необходимости «расширять представления о музыке разных стилей, жанров, форм, времени и эпох», и о том, что «наиболее предпочтительны те произведения, которые вызывают чувства сопереживания, будят фантазию и воображение».
Программное содержание
Обогащать духовный мир детей.
Воспитывать культуру общения.
С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
Развивать общительность, коммуникабельность, дружелюбность, искренность, сотрудничество, созерцательность.
Предварительная работа
Беседы воспитателя с детьми на темы : «Моя семья», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» и т.д.
Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье.
Разучивание песен, танцев и музыкальных игр.
Материал и оборудование
Песни: «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве,
«Голубой вагон» сл. Успенского, муз. В Шаинского.
Музыкальный центр, музыка для входа участников в зал, танцы, игры.
Мольберт, разборные ромашки (лепестки открепляются от серединки), плоскостной паровоз, автобус, маркеры, воздушные шары, нитки, искусственные цветы (ромашки), детские музыкальные инструменты (гитары, гармошки, балалайки, флейты), китайские палочки, воздушная кукуруза (палочки), стаканы, сок.Наглядные пособия икон Св. Петра и Февроньи, храм Св. Троицы Свято-Троицкого женского монастыря в г. Муром.
Спортивный инвентарь: конусы, дуги, обручи.
«Лучшие часы и минуты семейного досуга»
Звучит музыка, в музыкальный зал дети входят парами с родителями, которых встречает ведущая в костюме ромашки, и рассаживаются на стульчики .
Ведущая: Здравствуйте – это значит добрый день, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Меня вы все узнали, зовут меня Ромашка.
Если с мамой мы вдвоем,
Классно время проведем!
Если папа будет с нами-
Трудности нам нипочем!
И это действительно так, потому что для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. Счастье было в такой семье, которую можно поставить в пример, речь идет о святых Петре и Февроньи, которые жили рука об руку, душа в душу, в городе Муром, там они и захоронены в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря. 8 июля – День семьи в России, в этот день поминают покровителей семьи – Петра и Февронью, а символом любви и верности считается простой и милый русский цветок – ромашка.
Сегодня Вас ждет увлекательное путешествие в мир семьи. Предлагаю всем вместе разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашей встречи. Вам необходимо назвать слова по горизонтали.
1 и 2 3 4 5 и
6 7 я Вопросы кроссворда
Самые родные для ребенка люди. (Мама и папа)
Самый младший член семьи. (Ребенок)
Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я)
Все нарядные с утра: я, братишка и … (Сестра)
Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка)
Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом)
Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения)
Ромашка: Вот мы и ответили на все вопросы и получилось у нас ключевое словосочетание (говорят все вместе) моя семья (аплодисменты).
Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. И скоро вам предстоит их продемонстрировать, правильно и дружно выполняя задания команды будут получать лепестки ромашки, у каждой команды будет свой цветок, чья ромашка быстрее соберется, те семьи могут по праву считаться дружными, находчивыми и счастливыми, потому что только в любви все получается!
Вам необходимо разделится на две команды (все родители с детьми встают и подходят к Ромашке, делятся на две команды и придумывают себе названия).
Ромашка: Первая команда под название … (вся команды дружно произносит свое название) Бубенчики! (аплодисменты). Вторая команда… Соловушки! (аплодисменты). Мы с вами отправляемся в путь, садимся все в поезд! (Команды строятся в две параллельные колонны, первым стоит папа, за ним его ребенок держась руками за пояс, далее мама другого ребенка руки кладет на плечи предыдущему папе, за ней ее ребенок руками держится за пояс и т.д.).
Под музыку «Голубой вагон» сл. Успенского, муз. В Шаинского (два поезда проезжают по определенной траектории топающим шагом и останавливаются с окончанием музыки).
Ромашка: Выходите из поездов, вы прибыли на станцию «Художественная». На этой станции вы сможете проявить себя не только как художники, но и как первооткрыватели. Каждая семья откроет новую планету и заселит ее жителями. Для этого папе или маме предстоит быстро надуть воздушный шар и завязать его, а потом вместе со своим ребенком нарисовать на нем как можно больше человечков. (Под музыку семьи выполняют задание для которого потребуются большие воздушные шары, нитки и маркеры. По окончании задания можно предложить всем вместе украсить зал созданными планетами).Игра «Художники»
Ромашка: Хочу отметить обе команды, выполняли задание дружно, внимательны были друг к другу, поэтому награждаю обе команды лепестками ромашки! А дальше мы с вами путешествуем пешком по лесным дорожкам. (Звучит музыка, команды колоннами, у каждой своя дорожка, перемещаются по залу и останавливаются).
Ромашка: Мы с вами оказались на большой солнечной поляне, которая усыпана ромашками. Ребята, хотите потанцевать на такой полянке?
Дети: Да!
Ромашка: Родителям вашим я предлагаю отдохнуть, а ребята для вас станцуют. (Родители присаживаются, детям Ромашка раздает ромашки).
Танец «Ромашковая страна»
Ромашка: А пока ребята отдыхают, для их родителей я объявляю эстафету! Каждому участнику команды необходимо проследовать определенный путь, вернуться в команду и передать эстафету – ромашку - следующему участнику. Все готовы? (Пробежать среди преград «змейкой», перешагнуть дугу, встать в обруч, поднять его и снова положить на пол, вернуться к команде и передать эстафету).
Эстафета для родителей
Ромашка: Какая живописная природа нас окружает, ребята, а в какой стране мы живем?
Дети: Мы живем в России!
Ромашка: Мы же с вами знаем песню «Моя Россия», исполним ее, а родители нам будут аккомпанировать на музыкальных инструментах. (Дети выходят и размещаются свободно в центре зала, родители сидя аккомпанируют).
Песня «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве
Ромашка: Всех снова хочу отметить и похвалить за вашу искренность друг к другу: ребята радовали родителей, родители помогали детям. На ваших цветах появляются еще лепестки! (Ромашка раздает лепестки детям за танец, родителям за эстафету и еще по лепестку каждой команде за совместное творчество). Готовы дальше отправиться в дорогу?
Все: Да!
Ромашка: Тогда занимайте места в автобусе!
Игра «Автобус» муз. Е. Железнова
Ромашка: Вот мы с вами добрались до конечной станции, станция «Семейная». «Мой дом-моя крепость», - говорили англичане и закрывали двери. А я вам предлагаю раскрыть окна и двери и впустить в ваши крепости побольше света и радости. Представим себе такую ситуацию: вы ждете гостей. Но ведь разные хозяева встречают гостей по-разному, да и гости бывают разные. Сейчас родителям предстоит накрыть стол для долгожданных гостей. (Команды строятся. Необходимо перенести на противоположный стол тарелку, стакан с соком, а затем взяв в руку китайские палочки, перенести по одной кукурузной палочке и положить в тарелку).
Игра «Накрой стол для гостей» (Дети поддерживают своих родителей).
Ромашка: Вот все готово, но гости почему-то задерживаются, а вашим ребятам уже хочется кушать! Поступим следующим образом. В роли гостей выступят ваши дети. Они должны поочереди быстренько съесть все кукурузные палочки и выпить через трубочку сок.
Игра «Вкусный ужин»
Ромашка: Все справились и с этими заданиями! Молодцы! На такой вкусной ноте заканчивается наше путешествие. Пополняйте ромашки лепестками! (Собрав ромашки, две маленькие девочки, в костюмах ромашек, выходят с угощениями для всех участников).
Ромашка: А вот и мои сестрички, ромашки, приготовили для вас угощения.(Все угощаются)
Ромашка: Мои сестрички хотят с вами потанцевать. Станцуем дружный танец?
Общий танец-игра (На усмотрение музыкального руководителя)
Ромашка: «В семье согласно, так идет дело прекрасно». «Согласная семья – самая счастливая!». Счастья вашим семьям! До свидания!