Деловая игра Выборы президента

Тема: «Избирательное право».

Тип урока: совершенствование знаний.

Вид урока: деловая игра «Голосуй за меня».

Цели урока:


1.Обучающая
Показать принцип системы выборов президента Российской Федерации, дать практические знания использования избирательного права.


2.Развивающая
Развить представления учащихся о роли президентской власти, ответственности граждан, участвующих в избрании президента.


3.Воспитательная
Подвести к пониманию необходимости активной гражданской позиции.



Методическое обеспечение: деловая документация (подписные листы, бюллетени, список избирателей), урна для голосования, опорные конспекты.


Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя:
Сообщение темы, формы и цели урока
Содержание игры

3.Проведение игры:
Объявление и регистрация кандидатов на должность президента
Создание избирательной комиссии, составление списка избирателей
Сбор подписей в поддержку кандидата
Предвыборная агитация (выступление кандидатов)
Проведение выборов
Подведение итогов голосования

4.Выводы по игре, послеигровое обсуждение.



ДЕЛОВАЯ ИГРА «ГОЛОСУЙ ЗА МЕНЯ».
Ход игры:

№ п/п

Основные этапы


время


1.

Знакомство с порядком проведения выборов

5 мин.


2.
Формирование избирательной комиссии
в работу комиссии входит:
Составление списка избирателей
Регистрация кандидатов
Подготовка бюллетеней





5-6 мин.


3.
Выдвижение кандидатов и их регистрация:
для регистрации кандидатов необходимо собрать подписи в их поддержку (примерно 1/3 от общего количества)



4.
Проведение предвыборной агитации
Предоставляют программу (готовят заранее)
Распространение печатных материалов
Встречи с избирателями (выступления по 3-5 мин.)
Кандидаты могут использовать помощь «доверенных лиц», «инициативной группы».



10-15 мин.


5.
Выборы:
Участие «
·наблюдателей»
Избиратели приходят на избирательный участок
Ставят свою подпись в списке избирателей
Получают бюллетень
Голосуют (в специально отведённом месте стоит урна для голосования)




5-7 мин.


6.
Подсчёт голосов и объявление результатов
количество голосов в процентах
побеждает тот кандидат, который набрал больше половины голосов от количества принявших участие в выборах избирателей.



5-7 мин.


7.
Обсуждение игры:
предоставить слово победителю и желающим выступить
выводы по игре (заключительное слово преподавателя)



3-5 мин.




















Бюллетень
Ф.И.О.

____________________

_____________________

______________________


Бюллетень
Ф.И.О.

____________________

_____________________

______________________


Бюллетень
Ф.И.О.

____________________

_____________________

______________________


Бюллетень
Ф.И.О.

____________________

_____________________

______________________

Бюллетень

Ф.И.О.

__________________

___________________

__________________



Бюллетень
Ф.И.О.

____________________

_____________________

______________________


Бюллетень
Ф.И.О.

____________________

_____________________

______________________


Бюллетень
Ф.И.О.

____________________

_____________________

______________________


Бюллетень
Ф.И.О.

____________________

_____________________

______________________




15