Деловая игра Выборы президента
Тема: «Избирательное право».
Тип урока: совершенствование знаний.
Вид урока: деловая игра «Голосуй за меня».
Цели урока:
1.Обучающая
Показать принцип системы выборов президента Российской Федерации, дать практические знания использования избирательного права.
2.Развивающая
Развить представления учащихся о роли президентской власти, ответственности граждан, участвующих в избрании президента.
3.Воспитательная
Подвести к пониманию необходимости активной гражданской позиции.
Методическое обеспечение: деловая документация (подписные листы, бюллетени, список избирателей), урна для голосования, опорные конспекты.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово учителя:
Сообщение темы, формы и цели урока
Содержание игры
3.Проведение игры:
Объявление и регистрация кандидатов на должность президента
Создание избирательной комиссии, составление списка избирателей
Сбор подписей в поддержку кандидата
Предвыборная агитация (выступление кандидатов)
Проведение выборов
Подведение итогов голосования
4.Выводы по игре, послеигровое обсуждение.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ГОЛОСУЙ ЗА МЕНЯ».
Ход игры:
№ п/п
Основные этапы
время
1.
Знакомство с порядком проведения выборов
5 мин.
2.
Формирование избирательной комиссии
в работу комиссии входит:
Составление списка избирателей
Регистрация кандидатов
Подготовка бюллетеней
5-6 мин.
3.
Выдвижение кандидатов и их регистрация:
для регистрации кандидатов необходимо собрать подписи в их поддержку (примерно 1/3 от общего количества)
4.
Проведение предвыборной агитации
Предоставляют программу (готовят заранее)
Распространение печатных материалов
Встречи с избирателями (выступления по 3-5 мин.)
Кандидаты могут использовать помощь «доверенных лиц», «инициативной группы».
10-15 мин.
5.
Выборы:
Участие «
·наблюдателей»
Избиратели приходят на избирательный участок
Ставят свою подпись в списке избирателей
Получают бюллетень
Голосуют (в специально отведённом месте стоит урна для голосования)
5-7 мин.
6.
Подсчёт голосов и объявление результатов
количество голосов в процентах
побеждает тот кандидат, который набрал больше половины голосов от количества принявших участие в выборах избирателей.
5-7 мин.
7.
Обсуждение игры:
предоставить слово победителю и желающим выступить
выводы по игре (заключительное слово преподавателя)
3-5 мин.
Бюллетень
Ф.И.О.
____________________
_____________________
______________________
Бюллетень
Ф.И.О.
____________________
_____________________
______________________
Бюллетень
Ф.И.О.
____________________
_____________________
______________________
Бюллетень
Ф.И.О.
____________________
_____________________
______________________
Бюллетень
Ф.И.О.
__________________
___________________
__________________
Бюллетень
Ф.И.О.
____________________
_____________________
______________________
Бюллетень
Ф.И.О.
____________________
_____________________
______________________
Бюллетень
Ф.И.О.
____________________
_____________________
______________________
Бюллетень
Ф.И.О.
____________________
_____________________
______________________
15