Календарно тематическое планирование по физической культуре 4 класс начальная школа 21 века
Календарно– тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура»
№п/п Тема урока Кол-во
часов Характеристика деятельностиучащихся и учителя Планируемые результаты Вид контроля Дата
План Факт
Лёгкая атлетика (11 ч)
Ходьба и бег (5 ч)
1 Ходьба с изменением длины и частоты шагов. 1 Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по технике безопасности. Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (30 м) Текущий
2 Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Встречная эстафета. 1 Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий 3 Бег на скорость 30 метров 1 Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий 4 Бег на скорость 60 метров 1 Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий 5 Бег на результат
(30 м, 60 м). 1 Бег на результат (30. 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью Контрольный Прыжки (3 ч)
6 Прыжок в длину с разбега. 1 Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега. На точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться. Текущий 7 Прыжок в длину способом «Согнув ноги». 1 Прыжок в длину способом «Согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно – силовых качеств. Правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться. Текущий 8 Прыжок в длину способом «Согнув ноги». Тройной прыжок с места 1 Прыжок в длину способом «Согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди. Орехи». Развитие скоростно – силовых качеств. Правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться. Текущий Метание (3 ч)
9 Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. 1 Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 м. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых качеств. Метать из различных положений на дальность и в цель. Текущий 10 Бросок набивного мяча 1 Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых качеств. Метать из различных положений на дальность и в цель. Текущий 11 Бросок теннисного мяча в цель с расстояния 4 – 5 метра 1 Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых качеств. Метать из различных положений на дальность и в цель. Контрольный Кроссовая подготовка (14 ч)
Бег по пересечённой местности (14 ч)
12 Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -80 м, ходьба – 100 м). 1 Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -80 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 13 Равномерный бег
(6 мин). 1 Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -90 м, ходьба – 90 м). Игра «Заяц без логова». Развитие выносливости.
Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 14 Чередование бега и ходьбы (бег -90 м, ходьба – 90 м). 1 Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -90 м, ходьба – 90 м). Игра «Заяц без логова». Развитие выносливости.
Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 15 Равномерный бег
(7 мин). 1 Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -90 м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 16 Чередование бега и ходьбы (бег -90 м, ходьба – 90 м). 1 Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -90 м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости.
Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий
17 Равномерный бег
(8 мин). 1 Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -90 м, ходьба – 90 м). Игра «Караси и щуки». Развитие выносливости. Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 18 Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба – 100 м). 1 Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба – 100 м). Игра «Караси и щуки». Развитие выносливости. Бегать в
равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 19 Равномерный бег
(9 мин). 1 Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости. Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 20 Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба – 80 м). 1 Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости.
Бегать в
равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 21 Челночный бег на результат. 1 Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба – 80 м). Игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Контрольный 22
Подвижная игра «Охотники и зайцы» 1 Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы. Игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 23 Равномерный бег
(9 мин). 1 Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба – 80 м). Игра «Паровозики». Развитие выносливости. Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 24 Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба – 80 м). Подвижная игра «Наступление» 1 Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы. Игра «Наступление». Развитие выносливости. Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 25 Челночный бег. 1 Челночный бег. Игра «Наступление» Бегать челночным бегом . Текущий
Без учета времени Гимнастика (18 ч)
Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии (6 ч)
26 Кувырок вперед, назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»,«Вольно!». 1 ОРУ. Кувырок вперед, назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ. Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Текущий 27 Кувырок вперед, назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. 1 ОРУ. Кувырок вперед, назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Текущий 28 Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. 1 ОРУ. Кувырок вперед, назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Текущий 29 Мост (с помощью и самостоятельно). 1 ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот» Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Текущий 30 Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. 1 ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот» Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Текущий 31 Ходьба по скамейке на носках. 1 ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну и на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам». Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Выполнить комбинацию из разученных элементов Висы (6 ч)
32 ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. 1 ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. Выполнять висы и упоры. Текущий 33
ОРУ с обручами. Вис прогнувшись на гимнастической стенке 1 ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств. Выполнять висы и упоры Текущий 34
Вис прогнувшись на гимнастической стенке с поднимание ног, подтягивание в висе. 1 ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств. Выполнять висы и упоры Текущий 35
ОРУ с обручами. Эстафеты. 1 ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств. Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Текущий 36
ОРУ с мячами.
Эстафеты. 1 ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. Выполнять ОРУ с мячами, эстафеты на скорость и правильность выполнения. Текущий Опорный прыжок, лазание по канату (6 ч)
37 Лазание по канату в три приёма. 1 ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств Лазать и перелезать через препятствия; выполнять опорный прыжок. Текущий 38 Лазание, перелезание через препятствие 1 ОРУ в движении. Лазание, перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. Лазать и перелезать через препятствия; выполнять опорный прыжок. Текущий 39 Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. 1 ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно – силовых качеств. Лазать и перелезать через препятствия; выполнять опорный прыжок. Текущий 40 Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. 1 ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно – силовых качеств. Лазать и перелезать через препятствия; выполнять опорный прыжок. Текущий 41 ОРУ. Опорный прыжок на горку матов. 1 ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно – силовых качеств. Лазать и перелезать через препятствия; выполнять опорный прыжок. Текущий 42 Лазание по канату 1 ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно – силовых качеств. Лазать и перелезать через препятствия; выполнять опорный прыжок. Оценка техники лазания Подвижные игры на основе баскетбола, волейбола (21 ч)
43 Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий 44 Ведение мяча на месте с высоким отскоком. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. ОРУ.
Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий 45 Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий 46 Ведение мяча на месте со средним отскоком. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий 47 Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий 48 Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей. Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий 49 Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий 50 Ловля и передача мяча через сетку. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий 51 Ведение мяча правой (левой) рукой. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий 52 Игра в мини-баскетбол. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий 53 Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Текущий 54 Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини -баскетбол. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных способностей. Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий 55 Ловля и передача мяча в кругу. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных способностей. Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Текущий 56 Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий 57 Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра Пионербол 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Текущий 58 Ловля и передача мяча в квадрате. Игра Пионербол 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Текущий 59 Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий 60 Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Текущий 61 Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Текущий 62 Ловля и передача мяча в квадрате. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий 63 Эстафеты с мячами. Игра Пионербол 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Текущий Кроссовая подготовка (9ч)
Бег по пересечённой местности 9 ч)
64 Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба – 100 м). 1 Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий
65 Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба – 100 м). 1 Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 66 Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба – 100 м). 1 Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба – 100 м). Игра «Конники спортсмены». Развитие выносливости. Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 67 Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба – 100 м). 1 Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба – 100 м). Игра «Конники спортсмены». Развитие выносливости. Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 68 Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 90м, ходьба – 90 м). 1 Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 90м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 69 Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 100, ходьба – 80 м). 1 Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 100, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости. Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 70 Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 100, ходьба – 80 м). 1 Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 100, ходьба – 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости. Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 71 Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 100, ходьба – 80 м). 1 Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 100, ходьба – 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости. Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Текущий 72 Кросс (1 км) по пересеченной местности. 1 Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы». Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. Без учета времени Лёгкая атлетика (9 ч)
Бег и ходьба (4 ч)
73 Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». 1 Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений. Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий
74 Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». 1 Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий 75 Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Горелки». 1 Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Горелки». Развитие скоростных способностей.
Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий 76 Бег на результат (30, 60 м). 1 Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) Контрольный Прыжки (3 ч)
77 Прыжок в длину способом «согнув ноги». 1 Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств. Правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму. Текущий 78 Тройной прыжок с места. 1 Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств. Правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму. Текущий 79 Прыжок в высоту с прямого разбега. 1 Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей. Правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму. Текущий Метание мяча (2 ч)
80 Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Игры с мячом. 1 Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей. Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Текущий 81 Бросок мяча на дальность. Игры с мячом. 1 Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей. Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Текущий 82 Бросок мяча на дальность. Игры с мячом. 1 Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей. Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Контрольный
Метание в цель Модуль «Игры народов мира»
№ Игра Страна Цель игры Описание игры Дата
План Факт
1 Игра «Приветствие!» Интернациональная игра Развитие памяти, быстроты. Работа над ускорением, увеличение темпа игры. Известно, что в разных странах принято по-разному приветствовать друг друга. Перед началом игры ведущий проводит инструктаж. Он рассказывает в каких странах и как люди здороваются друг с другом. Дети должны запомнить это. Конечно, это очень упрощенные версии приветствий - но у нас ведь игра, да?
Америка: похлопывание друг друга по плечу
Китай: легкий поклон со скрещенными на груди руками
Кения: плевок (чисто символический) в сторону того, кого приветствуешь
Замбия: хлопок в ладоши и реверанс
Европа: протянутая рука и легкое пожатие
Франция: рукопожатие и поцелуй в щеку
Индия: легкий поклон, руки сложены перед лицом, ладони вместе
Россия: объятие и троекратный поцелуй в щеки
Все игроки ходят по площадке, а ведущий произносит названия стран. Дети должны подойти друг к другу и поприветствовать так, как положено в этой стране. Игра ускоряется, ведущий начинает быстрее произносить страны. Тот игрок, который перепутает приветствия, выбывает из игры 2 «Казаки – разбойники»
Россия Развитие имитационных движений, быстроты.
Играющие делятся на две группы. Одна изображает казаков, другая – разбойников. У казаков есть свой дом, где в течение игры находится сторож. В его обязанности входит охрана пойманных разбойников. Игра начинается с того, что казаки, оставаясь в своем доме, дают возможность разбойникам спрятаться. При этом разбойники должны оставлять следы: стрелки, условные знаки или записки, где указывается место следующей отметки. Следы могут быть и ложные, для того чтобы запугать казаков. Через 10–15 минут казаки начинают поиски. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники пойманы, а пойманным считается тот, кого увидели казаки. Игру лучше проводить на большой, но ограниченной какими-либо знаками территории. По окончании игры казаки и разбойники меняются ролями. 3 «Али-баба и разрывные цепи» Россия Развитие внимательности, ловкости, силы. Играющие делятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника, на расстоянии 5–7 метров. Игру начинает одна из команд словами: «Али-Баба!» Вторая команда хором отвечает: «О чем, слуга?» Вновь говорит первая команда, называя имя одного из игроков команды противника, например: «Пятого, десятого, Сашу нам сюда!» Названный игрок оставляет свою команду и бежит к команде противника, стараясь с разбега разорвать цепь, то есть расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника. Игру команды начинают по очереди. Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков. 4 «Командные прятки» Украина Развитие внимания, ловкости, умения ориентироваться. Для игры в командные прятки необходимо точно установить границы игровой площади. Игроков от 10 человек и более. По правилам все участники разбиваются на две команды, примерно равные по силе и выбирается ведущий-посредник. Ведущий-посредник должен будет следить за соблюдением правил, и при помощи жеребьёвки, решать, какая команда будет прятаться первой. Команда, которой выпало искать, называется водящей. Также выбирается место, которое будет коном. Это может быть дерево, лавочка, стол, забор, камень и т.д. Команда водящих должна собраться возле кона и закрыть глаза, другая команда прячется в это время, ведущий-посредник в это время следит за всеми. Как только команда спряталась, он подаёт сигнал, и команда водящих начинает искать спрятавшихся и охранять кон одновременно. Та команда, которая спряталась должна быстро и желательно незаметно прорваться к кону и застукать его. В командных прятках, водящие должны поймать и запятнать спрятавшихся и не допустить, чтобы хоть один из противников прорвался к кону и дотронулся до него. Иначе игра будет проиграна и всё начнётся заново. Если команда водящих поймает всех противников, то команды меняются местами и играют заново. 5 «Иванка»
Белоруссия Развитие внимательности, укрепление мускулатуры ног.
На игровой площадке чертят круг диаметром 5—10 м. Это лес, а в середине квадратик — это дом лесовика. В квадрат помещают Иванку и выбирают лесовика. Остальные — лебеди.
Лебеди, залетая в лес, пробуют забрать Иванку, а лесовик— поймать лебедей рукой или дотронуться до них прутиком. Лебедь, которому удается вывести из леса Иванку, сам становится лесовиком, и игра начинается сначала.
Правила игры:
забегать в дом лесовика нельзя;
пойманные лебеди выбывают из игры до смены ролей;
лесовик не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке. 6 «Крепость»
Армения Игра развивает двигательные навыки, прежде всего быстроту и ловкость.
Игроки делятся на две команды. По жребию определяют, какая из команд будет защищать крепость, а какая нападать.
В центре игровой площадки кладут доску (камень, коврик). Это и есть крепость.
По сигналу защитники окружают крепость на расстоянии 2—3 м и защищают ее от нападения соперников. Нападающие расходятся в разные стороны. Крепость считается завоеванной, если кто-нибудь из игроков наступит ногой на доску и не будет пойман защитником.
Нападающие составляют различные планы осады, подходят к защитникам и всячески их отвлекают. Таким образом нападающие стремятся прорваться к крепости, а защитники стараются их поймать. Защитники, оставшиеся за прорванной линией, выбывают из игры. Нападающий, который сумел прорвать цепь защитников, но не успел поставить ногу на доску до того, как его поймают, гоже выходит из игры.
Правила игры: нападающим засчитывается очко, если они завоюют крепость. Если же всех нападающих поймают защитники, то игроки меняются местами, но ним о очко не получает. Побеждает та команда, которая наберет установленное количество очков (например, пять). 7 «Палочка – выручалочка» Азербайджан Развитие двигательных качеств, внимания, выдержки.
. В середине игровой площадки чертится круг, в котором на камень кладется доска (длиной — 50 см, шириной — 30 см), а на доску кладется двенадцать палочек.
Играющие делятся на две команды и выстраиваются в шеренгу друг против друга на расстоянии 8—10 м.
По жребию одна из команд начинает игру. Игрок этой команды подходит к доске и с расстояния 1 — 1,5 м бросает мяч в доску так, чтобы палочки разлетелись в разные стороны. Вторая команда бежит за мячом, а первая в это время должна быстро собрать палочки на доску. Если первая команда успеет собрать палочки до того, пока вторая команда вернется с мячом, то она считается выигравшей. Если же вторая команда принесет мяч и «осалит» им игрока первой команды, то выигрывает вторая команда.
Правила игры:
если игрок начинающей игру команды промахнулся и палочки не разлетелись, то право начать игру передается другой команде;
если игрокам первой команды удается быстро собрать и положить палочки, то она продолжает игру. 8 «Выбей из круга» Дагестан Развивает: внимание, выдержку, двигательные навыки На игровой площадке чертится круг диаметром 30 см. На расстоянии 3—4 м от него проводят линию. У каждого игрока (играют 5—6 детей) имеется плоский камень диаметром 5 см и двадцать маленьких камешков или косточек.
Каждый игрок кладет в круг определенное количество камешков (от двух до пяти — по договоренности). С помощью считалки определяют, кому начинать игру. Тот,
кого выбрали, бросает свой плоский камень в круг, стараясь попасть в кучу маленьких камешков. В случае промаха камень остается лежать на месте. Если никто не попадет в круг, то тот игрок, чей камень находится ближе к кругу, должен разбить кучу камешков, бросив в круг свой плоский камень с того места, где он лежит. За ним бросает следующий, у кого камень лежит ближе к кругу. Итак, каждый бросает свой камешек в круг до тех пор, пока не будут выбиты все камешки.
Правила игры:
выигрывает тот, кто выбьет из крута наибольшее количество камешков;
бросать камень нужно только от линии или от того места, куда он упал;
если у игроков камень упадет на одинаковом расстоянии от круга, игру начинают заново. 9 «Перетягивание веревки» Адыгея Цель игры: развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног, рук.
На игровой площадке чертится круг диаметром 3— 4 м. Играющие заходят в круг и надевают веревку так, чтобы она прошла под руками (веревка завязывается так, чтобы с обеих сторон были кольца диаметром 1,5 — 2 м). Подав корпусом немного вперед, игроки натягивают веревку. По команде каждый играющий стремится выйти из круга.
Правила игры:
выигрывает тот, кто первым выйдет из круга двумя ногами;
нельзя дотрагиваться до пола руками.
Вариант игры: — можно игру завершить после перетягивания противника из круга. 10 «Обыкновенный жгут» Казачья Игра развивает реакцию мгновенного действия. Для игры выбирается водящий — жгутчик. Остальные дети садятся на игровой площадке в кружок на небольшом расстоянии друг от друга. Жгутчик ходит кругом со жгутом в руке, иногда наклоняется, делая вид, что предложил кому-нибудь из сидящих жгут за спиной. Жгут кладется за спиной на таком расстоянии, чтобы его было удобно достать рукой. Если до того, как жгутчик обойдет один круг, игрок, которому положили жгут, не обнаружит его, то жгутчик поднимает жгут и ударяет им игрока. Этот игрок становится новым жгутчиком, а предыдущий садится на его место. Если же кто-то из сидящих игроков найдет жгут за своей спиной, то он встает и бежит за жгутчиком, стараясь нанести ему несколько ударов, пока тот не сделает круг и не займет освободившееся место.
Правила игры:
играющие не имеют права ни оглядываться, ни передвигаться с места, ни сообщать соседу, что ему положили жгут. 11 «Спутанные кони» Татарская Развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног.
На игровой площадке чертится линия. На расстоянии от нее (не более 20 м) устанавливаются флажки, стойки.
Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д.
Правила игры:
выигрывает команда, закончившая эстафету первой;
прыгать следует правильно, отталкиваясь обоими ногами одновременно, помогая руками. 12 «Акса – таук» Туркмения Развивает: внимание, выдержку, двигательные навыки Количество игроков в данной игре неограниченно (от 10 человек).Участники должны разделиться на две равные по количеству команды, выбрать капитана. Затем команды встают на площадке длиной в 50 м друг напротив друга. Капитан должен направить одного человека в разведку. Разведчик в свою очередь должен дойти до линии соперников, быстро коснуться одного из них и бежать обратно. Если убегающий ушел от преследования, то он возвращается в свою команду. Если соперник успел до него дотронуться, разведчик становится пленником противоположной команды, и наоборот.Игра подходит к концу, когда в одной из команд останется меньше половины участников. 13 «Найди платок» Австрия
Игра развивает ловкость, находчивость. Играют четверо и более человек. Нужен платок. Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» – в непосредственной близости от него, «огонь» – тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок. 14 «Лев и коза» Афганистан Развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног.
Играют 10—20 человек. Нужны маски льва и козы. Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» – за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара. 15 «Укради знамя» Италия Игра развивает ловкость, находчивость, вселяет бодрость, веселье. Две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое 16 «Охрана сокровища на одной ноге»
Япония Развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног.
Играют две команды минимум по десять человек. На площадке чертят громадное латинское 8 (на асфальте рисуют мелом). В первом полукруге этой буквы и во втором кладут по тяжелому предмету — по камню или по кирпичу: это сокровища. Вокруг буквы на площадке отмечают несколько «островов», как это видно на рисунке. Площадку делят пополам
линией, которая проходит поперек буквы S. Несколько игроков из каждой команды остаются на своем участке площадки, чтобы защищать сокровище. Остальные расходятся по всей площадке, чтобы в определенный момент перейти разделяющую черту и захватить сокровище противника. Каждый игрок должен прыгать на одной ноге, за исключением того случая, когда он ступит на остров: здесь он может отдохнуть.
Любой игрок в любое время может совершить нападение, однако, если его захватит во время нападения игрок противника, он должен остановиться и с тем, кто его поймал, состязаться в янкенпон, как это было описано в игре. «Камень, ножницы, бумага». Кто проиграет, выходит из игры. Выигрывает команда, которая раньше захватит сокровище противника. 17 «Четыре квадрата» Америка Игра развивает ловкость, физическую выносливость. а также дисциплинирует. Ход игры: Играют 4 игрока. На земле нарисовано 4 квадрата, которые объединены в один большой. Каждый квадрат имеет свое название, ранг. Например, «Король», «Премьер-министр», «Принцесса», «Принц». Игру начинает «Король». Он ударяет по мячу один раз в своем квадрате и затем отбивает его в следующий квадрат. Принимающий игрок тоже ударяет по мячу в своем квадрате и отсылает его в следующий и т.д. Игра продолжается, пока не произойдет:
- игрок отбивает мяч в следующий квадрат без удара в своем квадрате;
- мяч ударился в квадрате дважды;
- игрок пропускает удар по мячу;
Сделав ошибку, игрок переходит в другой квадрат ниже рангом. Другие игроки соответственно повышают свой статус. Если участвует более 4 игроков, то при переходе на нижний уровень возможна смена игроков. 18 «Королева Пчела» Америка Развитие скоростной выносливости.
Ход игры: Выбирается Королева Пчела. Она бегает по площадке, выполняя любые движения с любыми предметами. Остальные – рабочие пчелы. Они должны догнать Королеву, повторяя все ее движения.
Если детей много, то может быть несколько Королев Пчел. 19 «Веера» Северная Америка Игра тренирует ловкость, синхронность движений, чувство ритма и терпение.
Игроки садятся в круг, и первый игрок говорит сидящему справа от него: «Мой друг вернулся из дальних стран». Тот спрашивает: «А что он тебе привез?» Ответ: «Веер». Одновременно с ответом первый игрок правой рукой делает движение, словно обмахивается веером. Второй игрок обращается к сидящему справа от него, и между ними происходит тот же диалог. Так продолжается, пока вопрос и ответ не обойдут круг. Затем вопрос повторяется по второму кругу с той разницей, что из дальнего пути в подарок привозят два веера. Теперь игроки обмахиваются и левыми руками. В третьем круге уже три веера, и движения производятся еще правой ногой. В четвертом — левой. В пятом круге когда задается вопрос: «А что он тебе привез?», ответ «Книгу хороших стихов», и игроки теперь еще кивают головами, но руки и ноги их тоже продолжают двигаться. Когда последний в кругу игрок начинает кивать, игра заканчивается. Кто ошибется, дает залог. 20 «Рыбки в неводе» Новая Гвинея Развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.
Игроки разбиваются на две группы, и одна становится кольцом вокруг другой. Внутри находятся "рыбки" - игроки, которые должны выскользнуть из "невода". По правилам игры, сделать это можно, лишь проползая между ног своих товарищей. Когда кому-то это удается, играющие меняются ролями. В эту игру можно играть и в воде.