Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в волшебную страну»
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в волшебную страну»
Цель: Способствовать формированию нравственных качеств через совместную деятельность.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о понятии «доброта», «дружба»; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; умение ориентироваться в пространстве с помощью блоков Дьенеша; сравнивать группы предметов по длине. Развивать речь детей.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные: формирование нравственных понятий: доброта, дружба, отзывчивость. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к сказочным героям, желание делать приятные сюрпризы.
Материал: картинки сказочных героев, карточки с заданиями, конверт с письмом, сундучок, клубок, скамейка, скакалка, обруч, сердечки, вырезанные из картона, клей.Предварительная работа: беседы о доброте, дружбе; рассматривание иллюстраций на тему «Добрые дела», «Правила поведения»; чтение сказок «Снежная королева», «Три поросенка», рассказов о дружбе, развивающие игры с палочками Кюизинера, блоками Дьенеша.
Ход занятия:Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, поклонитесь.
- Посмотрите в окно и скажите: «Какая сегодня погода?» (Пасмурная)
- Какое настроение навивает на человека пасмурная погода? (Грустное, печальное, тоскливое)
- Что делает человек в таком настроении? (Скучает, хмурится, иногда плачет)
- Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу (выполняют).
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Что вы почувствовали? (Мы почувствовали тепло рук и улыбок друзей. Настроение улучшилось.)- И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении? (Доброе, веселое, ласковое, радостное.)
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Вам хочется узнать от кого это письмо? что в нем?
- Давайте откроем его. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал письмо. Мы живем в стране волшебной, Приезжайте в гости к нам.
Помощь требуется нам. А чтобы вам найти дорогу,
Шлем клубочек вам в под могу.
- А вот и клубочек. Это письмо прислал житель волшебной сказочной страны - гном. Ну как, ребята, примем его приглашение? (да)
- Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу.
Вот клубочек, шерстяной
Он, ребята, не простой! Приведет, сейчас он нас Прямо в сказку, тот же час! (Воспитатель бросает клубочек, звучит «волшебная» музыка.)
- Вот и дорожка в волшебную страну. Давайте пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелегок: сначала мы пройдем по мосту, пройдем по узкой тропинке в лесу (веревочка) и проберемся через пещеру (обруч).(Дети пробираются и подходят к столу, на котором стоит домик, а рядом гном.)
- Вот мы и пришли. Посмотрите, нас встречает гном. Какой он грустный. Как вы думаете, почему он грустный? (плохое настроение, что-то случилось, заболел, поругался, кто- то обидел и т. д.)- Посмотрите здесь какой-то сундучок. Давайте откроем и посмотрим что в нем. Ребята здесь еще одно письмо.
«Мы жители сказочной страны благодарим вас за отклик на нашу просьбу о помощи. С нами случилась беда. Наши жители находятся под чарами злого волшебника. Мы перестали играть, помогать друг другу и забыли, что такое ДОБРОТА»
- Ребята, вы можете сказать, что такое доброта? (ДОБРОТА — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро людям.)
-А какими качествами обладает добрый человек? Как можно по-другому сказать о добром человеке? ( Добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.)
- Ребята, о доброте в нашем народе сложено много пословиц и поговорок. Вот одна из них «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день).
- Чтобы сказочные жители снова стали добрыми, дружными, веселыми, нам надо разрушить чары злого волшебника, выполнив все задания из этого сундучка.
1 задание:
- Ребята, посмотрите, в какой сказке мы очутились? («Репка») - Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не по порядку) - А что нужно сделать? (Поставить их по порядку)
- Назовите, кто на каком месте стоит. (Дедушка - на первом, бабушка -на втором, внучка на третьем, собачка -на четвертом, кошка -на пятом, мышка -на шестом) - Сколько всего героев? Почему героям сказки удалось вытащить репку? (они трудились вместе)
Теперь нас ждет другое задание.
2 задание:
- Ребята, посмотрите, что это за домик? («Теремок») - И здесь нас просят о помощи. У жителей теремка сломалась лестница, нам нужно построить лесенку. А построим мы ее из палочек. (Дети строят из цветных палочек Кюизинера лестницу).
-А сейчас проверим, правильно ли вы построили лестницу. Полина, назови самую короткую палочку. Уля, назови самую длинную палочку. Илья, посчитай от самой короткой, до самой длиной.
- Теремок зверей стоит возле дороги, по которой проезжает много транспортных средств. Какой знак надо поставить, чтобы они могли спокойно перейти дорогу? (нужно поставить знак «Пешеходный переход») Жители теремка благодарят вас за помощь.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели – встали И на месте побежали.
3 задание:
Из какой сказки встречают нас герои? («Три поросенка») – Чтобы помочь поросятам, нам надо торопиться. Поросята убегают от волка, дорога через лес длинная. Чтобы они не заблудились, давайте построим из геометрических фигур-блоков Дьенеша дорожки к их домикам. Первую дорожку выкладываем к соломенному домику- такую же, как у меня на карточке. (Зрительный диктант). – Вторая дорожка ведет к домику из прутьев. Послушайте, как вы ее будете выкладывать. (Слуховой диктант). –Третья дорожка приведет к кирпичному домику. Посмотрите на карточку, запомните эту дорожку. Теперь по памяти постройте точно такую же. (Дети по памяти выстраивают дорожку) - Вот поросята в домиках, они вас благодарят.
4 задание:
- В какой сказке мы очутились? («Золушка»)
- Ребята, на балу у Золушки злой волшебник разлучил сказочных героев. Мы поможем им найти друг друга? (да)
Берите любую карточку, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищете его друга.
Музыкальная игра: " Найди друга".
– Все герои нашли свои пары? Посмотрите и скажите, сколько героев собрались на балу? Кто идет первым? Вторым, третьим, четвертым и т.д. Кто стоит между Буратино и поросенком, и т д.
-Золушка благодарит вас за помощь. Вы помогли героям найти друг друга.
- Наше путешествие продолжается.
5 задание:
- Смотрите, здесь нас ждет Герда. Из какой она сказки? («Снежная королева»).
Ребята, а вы знаете, что с помощью слов можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека, добрым словом можно утешить, а злым можно остудить даже сердце.
Посмотрите на ручеек, по нему плавают сердечки-льдинки, так как злой волшебник заморозил сердца наших сказочных жителей, как снежная королева сердце Кая. Посмотрите, какие они белые, холодные, а чтобы они стали теплыми и добрыми я предлагаю их украсить (дети берут «сердечки-льдинки» и украшают их). Какие яркие, теплые сердечки у вас получились.
6 задание:
- Ребята в сундучке осталось последнее задание? Что вы видите на картинке? (дом) Это необычный дом и название у него необычное. И чтобы разрушились чары злого волшебника нам надо разгадать это название. Составить мы его сможем по первым буквам названий предметов нарисованных на картинках. (дом, рыба, улитка, жук, бабочка, аист – дружба) Прочитайте как он называется.
Дети: Дружба.
- Как вы думаете, в доме с таким названием, какие могут жить жители? (Добрые, веселые, дружные.)
- Совершенно верно. Попробуйте поселить сказочных героев в доме дружбы, но, помните, в этом доме могут жить только те, которых можно назвать настоящими друзьями. Вы сможете это сделать? (Да)
- Тогда подходите и выбирайте сказочных героев.
Игра «Дом дружбы»
- Почему вы оставили Бабу-ягу, Карабаса-Барабаса и т.д. (Они злые, жестокие, коварные)
- Ребята, как вы думаете, они хотели бы иметь настоящих друзей и жить в этом доме?
(Да)
- Скажите, что им нужно делать, чтобы у них было много друзей?
(Делиться с другом, не жадничать, помогать друг другу.)
- Молодцы ребята, вы дали нашим героям очень полезные добрые советы.
Мы пришли на помощь тем, кто в ней нуждался, выполнили все задания, разгадали волшебное слово. Теперь сказочные герои снова могут радоваться, веселиться, дружить, помогать друг другу. А нам нужно вернуться в детский сад.
Упражнение на релаксацию.
Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза. Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Что было трудно?
Я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Во век не знать, что где болит.
- Возьмите сердечки и подарите нашим гостям. Теперь и нашим гостям станет чуточку теплее, и их сердца будут добрыми и нежными.