Оптимальность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе


Доклад на педагогический совет по теме «Оптимальность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»
Методическое объединение учителей самопознания представляет вашему вниманию разработку урока самопознания в 1 классе, с применением ИКТ, как одного из средств поиска информации при формировании знаний.
Тема урока «Радуга настроения». Цель: формирование начальных представлений о понятии «настроение человека». Исходя из поставленной цели, были подобраны наиболее оптимальные ИКТ ресурсы. На этапе приглашения к осмыслению, для выхода на тему урока мы предлагаем использовать просмотра фрагмента мультфильма «Просто так». Цель просмотра вывести учащихся на тему урока, на мысль о том, что настроение может меняться, что можно радоваться просто ярко светящемуся солнышку, своим добрым друзьям, хорошей погоде, маме с папой и себе. Данная цель достигается в ходе обсуждения после просмотра мультфильма, при помощи задаваемых вопросов: - ребята, о чем этот мультфильм? -опишите ослика, до встречи с мальчиком? -почему его настроение поменялось? -чему учит нас данный мультфильм?
На этапе сбора информации детям предлагается пофантазировать и нарисовать то, что у них вызывает музыка, которую учитель включит. (Дети рисуют на подготовленных бумажках). Целесообразность использования музыки при сборе информации заключается в том, чтобы подвести к мысли о том, что настроение, как и музыка, бывает разным, что на настроение могут влиять разные вещи, которые нас окружают.
Для психологической и физической разгрузки, а также поднятия настроения, учитывая возраст учащихся, проводится музыкальная видеоразминка, которая, также соответствует теме урока, так как показывает, как легко можно поднять себе настроение.
Одним из этапов урока самопознания является групповое пение, где нельзя никак обойтись без применения ИКТ. На данном уроке учащимся предлагается исполнить вместе с учителем песню «От улыбки». Цель: подвести итог урока, помочь учащимся понять, что достаточно простой улыбки, для того, чтобы улучшить настроение себе и окружающим.
Спасибо за внимание!