Рефлексивный отчет коучинга Виды оценивания
Рефлексивный отчет о проведении коучинга
Тема: Виды оценивания
Тема для коучинга «Виды оценивания» была выбрана не просто так, сегодня объективное выставление оценок учащимся – одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, учениками и родителями почти каждой школы. Ведь именно с этой проблемой ежедневно сталкиваются учителя школ, видя недовольство, как со стороны учеников, так и со стороны родителей, доказывающих свою правоту и аргументируя не соответствие выставленной оценки со знаниями их детей. Для того чтобы выявить эту проблему в своей школе, я планирую провести анкетирование среди учителей. Тем самым найду проблемы возникающие при оценивании учеников. Зная проблемы, многие захотят их решить. Я поставлю цель оказать содействие учителям в понимании таких понятий как «суммативное оценивание» и «формативное оценивание», «критериальное оценивание». Мне кажется, что необходимо показать важность этих видов оценивания в учебном процессе. Поскольку учителя в моем коллективе – это люди старше меня по возрасту, и если я буду просто читать лекцию, то они не воспримут всю информацию.
Для установления доброжелательного настроя на все занятие, планирую начать с веселой разминки, которая называется «Австралийский дождь». Это поможет позитивно настроится на мероприятие, поможет создать дружелюбную обстановку в которой будет комфортно работать на протяжении всего мероприятия. Далее планирую рассадить их по группам, раздав каждому из них разноцветные конфеты. Ну и конечно же разработать правила работы в группе, для того чтобы всегда помнить чего должны придерживаться все участники мероприятия. Я предложу с помощью салфеток слепить куклу, затем после того как работа будет выполнена я оценю их таким образом, вызвав у них недовольство. Затем спрошу «Довольны ли вы полученной оценкой?», могу предположить, что их ответ будет «нет», аргументируя, что при выставлении оценки я поддалась эмоциям. На этом этапе я предложу посмотреть видеоролик, выступление Олега Бояркина – учителя русского языка и литературы НИШ. В своем выступлении он приводит несколько примеров оценивания и как их различить. После просмотра ролика, попрошу в группах обсудить что значит «Формативное и сумативное оценивание». Далее предложу самим разработать критерии оценивания данного задания, и попрошу их с помощью критериев еще раз оценить свою работу и выставить объективные оценки.
Для того чтобы учителя не испытывали усталость, я проведу небольшое разминочное упражнение «Пицца», которое даст возможность учителям сохранить интерес, познавательную активность и настроится на другой вид деятельности. И для того чтобы не только практически, но и теоретически узнать о видах оценивания я с помощью презентации расскажу о формативном и суммативном оценивании, о важности критериального оценивания для успешности обучения. После просмотра презентации так же будет предложено обсуждение в группе, и для закрепления материала я предложу на флипчарте изобразить диаграмму Венна, но прежде распределить роли в группах: лидер, спикер, тайм кипер и наблюдатели. После окончания работы спикеры представят по очереди всем свои работы. Проведут взаимооценивание по выработаным критериям. Ну и завершим мы свое мероприятие рефлексией «Острава». На интерактивной доске будут изображены «эмоциональные» острова, учителя должны выбрать остров который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после мероприятия коучинг.
Мне кажется, что коучинг – это один из инструментов повышения эффективности взаимодействия с коллегами и подразумевает изменения не только на уровне поведения, но и на уровне убеждений, и что коучу необходимо постоянно учиться, обладать таким качеством, как стремление к совершенству и желанием помогать людям.
План коучинга на тему «Виды оценивания»
Методического объединения естественных наук ОШ № 127
Коуч: учитель географии Ким О.Вэтапы цели Ход коучингаВведение Установить межличностный контакт
(звучит музыка с целью создания непринужденной, дружелюбной среды)
Разминка «Австралийский дождь» (3мин)
Деление на группы «Конфеты» (3 мин)
Разработка правил работы в группе (7 мин)
Определить уровень знаний.
Мозговой штурм «Салфетки» (Предлагается взять по 1-2 салфетки и из них сделать куклу. Оценить себя самостоятельно)Кратко повторить. Рефлексия: -Все ли вы согласны с выставленной оценкой? Почему? Отчего это зависело? Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику за какой либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете?
Разработать критерии и оценить себя согласно данным критериям.
- легко ли было вам справится с данным заданием?
- Как вы думаете чему способствовало данное задание?
Выявить проблемы. - Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда ученики недовольны с оценками за урок? И каким образом вы из нее выходите?
Презентация (7-10 мин)
Добиться заинтересованности и внимания. Презентация «Оценивание для обучения». Пинская М.А.,
вед. научный сотрудник
Института развития образования НИУ ВШЭ, к.п.нСпособствовать рассуждению и логическому мышлению. - Чего мы хотим для наших учеников?
- Что значит оценивать?
- Какие два подхода в оценивании существуют?
Определить, понимают ли коллеги происходящее. - Как вы считаете о чем просмотренный материал?
Основная часть Фокусировать и пояснять. - Из вышесказанных слов можно сделать вывод словами Роберта Стейка: «Когда повар пробует суп – это формативная оценка; однако если суп пробует или ест эксперт – это уже суммативная оценка». Иначе, формативная оценка отражает внутренний контроль качества, а суммативная оценка представляет собой конечный результат (продукт) в реальном мире.
- Процесс оценивания очень сложный. Попытаться выяснить, что из себя представляет формативное и суммативное оценивание через раздаточный материал
Подвести к проведению наблюдений и составлению выводов Путешествие в Париж на выставку (Диаграмма Венна)
- Распределить роли в группе: лидер, спикер, тайм-кипер и наблюдатели;
- Выступление спикеров групп;
- Защита флипчарта по разработанным критериям:
Связь с РК – 1 балл
Научность - 1 балл
Логическая последовательность изложения – 1 балл
Креативность оформления – 1 балл
- Рефлексия «Острова»
Выявить трудности, непонимание и участвовать в помощи отдельным коллегам. - Оцените свой вклад в разработку проекта
- С какими трудностями столкнулись при разработки проекта
- Как разрешили эти трудности
Заключение Выявить главные моменты коучинга. - Сделайте вывод о необходимости разработки критериев для оценивания любого вида деятельности учеников на уроке
Оценить выводы урока, степень понимания и усвоения. Метод 2 звезды и 1 предложение
- по очереди каждый участник коучинга дает себе две звезды и 1 предложение
Поговорить о дополнительных проблемах Рефлексия:
- Нарисовать свою руку на листе А4 и на каждом пальце написать следующее:
большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать
указательный палец-что нового и интересного я узнала
средний палец-мне не хватило......
безымянный палец-психологическая атмосфера на коучинге
мизинец-что мне понравилось и мои пожелания......