Приказ о разработке основной образовательной программы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ПРИКАЗ
28.01.2015 № 52
г.Сургут
О разработке основной образовательной
программы основного общего образования
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), приказом департамента образования Администрации города от 14.11.2014 года № 02-11-740/14 «Об обеспечении введения в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в общеобразовательных учреждениях города Сургута в 2014, 2015 годах»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
2.1. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы согласно приложению 1;
2.2. Состав рабочей группы по разработке основной образовательной программы основного общего образования согласно приложению 2;
2.3. Ответственных за разработку структурных компонентов основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) согласно приложению 3.
2.4. План-график разработки ООП ООО согласно приложению 4.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на Иванову С.А., заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Директор
Л.В. Гейнц
Гейнц Лилия Викторовна
Бондур Наталья Георгиевна
Засыпкина Елена Викторовна
Иванова Светлана Александровна
Лапина Ольга Владимировна
Покатаева Ирина Павловна
Нестерова Елена Николаевна
Усачева Наталья Юрьевна
Маркус Екатерина Андреевна
Полищук Алсу Закировна
Скворцов Алексей Геннадьевич
Дуленчук Валентина Григорьевна
Балабанова Виктория Викторовна
Землянко Татьяна Брониславовна
Лопушенкова Наталья Владимировна
Осипов Александр Петрович
Ефремова Илида Наилевна
Слабунова Виктория Александровна
Усачева Елена Юрьевна
Река Владислав Валерьевич
Фомина Светлана Владимировна
Приложение 1к приказу
от_________№_______
Положение
о структуре, порядке разработки и утверждения основной
образовательной программы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру, порядок проектирования и утверждения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования (далее ООП НОО и ООП ООО), реализующих Федеральные государственные образовательные стандарты в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 46 с углублённым изучением отдельных предметов (далее – общеобразовательное учреждение).
1.2. Основная образовательная программа - учебно-методическая документация (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования на уровне начального общего и основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности
1.3. Нормативной базой ООП НОО и ООП ООО являются:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом МО РФ от 06.10.2009 года № 373);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
2. Содержание и структура основной образовательной программы
Структура основной образовательной программы (далее – ООП) включает следующие разделы и пункты:
Начальное общее образование – Приложение № 1
Основное общее образование – Приложение №2:
3. Порядок разработки и утверждения основной образовательной программы
3.1.ООП разрабатывается на основе Примерной образовательной программы соответствующего уровня образования.
3.2. Разработка ООП включает в себя стадии:
разработки проекта ООП;
обсуждения проекта ООП;
принятия ООП;
утверждения и введения в действие ООП ООО.
3.3. Разработка проекта ООП осуществляется рабочей группой.
3.4. Рабочая группа разрабатывает содержание основной общеобразовательной программы по основным разделам.
3.5. Разработанный проект ООП выносится на рассмотрение органами управления образовательного учреждения (педагогического совет, методического совета) для дачи рекомендации по принятию/отклонению проекта программы.
3.6. Обсуждение проекта ООП фиксируется в протоколе заседания совета. Принимаемое советом решение носит рекомендательный характер с пометкой о принятии, доработке либо отклонения проекта программы.
3.7. Директор образовательного учреждения может провести внешнюю экспертизу проекта ООП на любом этапе ее обсуждения до ее принятия и утверждения. Экспертиза проводится в учреждениях (организациях), имеющих специалистов – экспертов соответствующего уровня, и в порядке, установленном для выполнения данного вида деятельности.
Результаты экспертизы учитываются при вынесении решения о принятии ООП.
3.8.Проект ООП с положительной рекомендацией органов управления выносится на рассмотрение высшего органа самоуправления – Управляющего совета для ее принятия.
3.9. Принятая ООП вводится в действие после утверждения приказом директора образовательного учреждения на срок действия федерального государственного образовательного стандарта (государственного образовательного стандарта – до завершения реализации) общего образования соответствующего уровня.
3.10. Принятая и утвержденная ООП образовательного учреждения является обязательной нормой для всех участников образовательного процесса, служит основой для организации образовательного процесса, расстановки кадров, контроля качества результатов ее освоения.
3.11. В ООП могут вноситься изменения. Вносимые в программу изменения утверждаются директором образовательного учреждения на основе положительной рекомендации советов (педагогического, методического).
3.12. При утверждении ООП на титульном листе указываются реквизиты протокола педагогического совета.
3.13. После внесений изменений и дополнений в ООП она утверждается заново.
3.14. Реализация ООП становится предметом выполнения всеми участниками образовательного процесса.
3.15. ООП хранится у директора общеобразовательного учреждения. Копия - у заместителей директора по учебно-воспитательной работе. Также текст ООП размещается на сайте общеобразовательного учреждения в сети «Интернет» для ознакомления с документом учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса.3.16. Родители (законные представители) учащиеся должны быть ознакомлены с ООП:
при зачислении учащихся в общеобразовательное учреждение;
при внесении изменений в ООП.
3.17. Педагогические работники должны быть ознакомлены с ООП
при приеме на работу;
при внесении изменений в ООП ООО.
4. Управление основной образовательной программой
4.1. Первый уровень структуры управления основной образовательной программой представлен коллегиальными органами управления: Управляющим советом школы и педагогическим советом. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов и руководителей общеобразовательного учреждения.
4.2. Управляющий совет школы обеспечивает определение перспектив развития Основной образовательной программы и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).
4.3. Педагогический совет:
принимает основную образовательную программу, в том числе и учебный план школы;
рассматривает программы учебных дисциплин и курсов учебного плана, в том числе внеурочной деятельности;
4.4. Директор школы:
утверждает приказом основную образовательную программу, в том числе и учебный план школы;
утверждает приказом программы учебных дисциплин и курсов учебного плана, в том числе внеурочной деятельности;
обеспечивает стратегическое управление реализацией основной образовательной программы;
обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных основной образовательной программой;
создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения основной образовательной программы.
4.5. Заместители директора по учебно-воспитательной работе, по внешкольной внеклассной воспитательной работе:
обеспечивают разработку основной образовательной программы в соответствии с настоящим положением;
организуют на их основе образовательный процесс в образовательном учреждении;
осуществляют внутренний контроль и анализ выполнения учебных программ; обеспечивают разработку и совершенствование учебно-методических комплексов учебных программ;
обеспечивают итоговый анализ и корректировку основной образовательной программы.
4.6. Методический совет школы координирует усилия различных подразделений учреждения по развитию научно-методического обеспечения основной образовательной программы.
Методический совет призван:
обеспечить целостный анализ реализации основной образовательной программы;
способствовать определению стратегических приоритетов основной образовательной программы;
обеспечить разработку и корректировку основной образовательной программы;
анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс;
изучать и корректировать деятельность профессиональных объединений по реализации основной образовательной программы.
4.7. Профессиональные объединения педагогов способствуют совершенствованию методического обеспечения основной образовательной программы.
Профессиональные объединения педагогов осуществляют следующую работу:
проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса; вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных курсов и учебно-методического обеспечения;
проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
рекомендуют к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов; разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей (законных представителей) по эффективному усвоению учебных программ.
5.Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения, реализующего ООП
5.1. Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения осуществляется на основе оценок достижения планируемых результатов освоения ООП с результатами, достигнутыми выпускниками соответствующего уровня образования.
Приложение № 1 к Положению о структуре,
порядке разработки и утверждения
основной образовательной программы
Примерное содержание основной образовательной программы. Начальное общее образование
I
Целевой раздел
1.
Пояснительная записка
2.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
3.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
II
Содержательный раздел
1.
Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования
2.
Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
3.
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
5.
Программа коррекционной работы
III
Организационный раздел
1.
Учебный план
2.
План внеурочной деятельности
3.
Система условий реализации основной образовательной программы
Приложение № 2 к Положению о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы
Примерное содержание основной образовательной программы.
Основное общее образование
13 LINK \l "bookmark0" \o "Current Document" 14Общие положения 15
1. Целевой раздел
1.1. 13 LINK \l "bookmark1" \o "Current Document" 14Пояснительная записка15
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1.2.1. Общие положения
1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
1.2.3.1. Формирование универсальных учебных
действий
1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
1.2.3.5. Русский язык
1.2.3.6. Литература
1.2.3.7. Иностранный язык
1.2.3.8. История России. Всеобщая история
1.2.3.9. Обществознание
1.2.3.10. География
1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия
1.2.3.12. Информатика
1.2.3.13. Физика
1.2.3.14. Биология
1.2.3.15. Химия
1.2.3.16. Изобразительное искусство
1.2.3.17. Музыка
1.2.3.18. Технология
1.2.3.19. Физическая культура
1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
1.3.1. Общие положения
1.3.2. Особенности оценки личностных результатов
1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов
1.3.4. Особенности оценки предметных результатов
1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных
достижений
1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
1.3.7. Оценка результатов деятельности
образовательного учреждения
2. Содержательный раздел
2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
2.2.1. Общие положения
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования
2.2.2.1. Русский язык
2.2.2.2. Литература
2.2.2.3. Иностранный язык.
Второй иностранный язык
2.2.2.4. История России. Всеобщая история
2.2.2.5. Обществознание
2.2.2.6. География
2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия
2.2.2.8. Информатика
2.2.2.9. Физика
2.2.2.10. Биология
2.2.2.11. Химия
2.2.2.12. Изобразительное искусство
2.2.2.13. Музыка
2.2.2.14. Технология
2.2.2.15. Физическая культура
2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности
2.3. Программа воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования
2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации
обучающихся
2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся
2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации учащихся
2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации учащихся
2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с учащимися
2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации учащихся
2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации учащихся
2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся
2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся
2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся
2.4. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план основного общего образования
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.2.4. Материально-технические условия реализации
основной образовательной программы
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.2.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
Приложение 2
к приказу
от_________№_______
Состав
рабочей группы по разработке основной образовательной программы основного общего образования
Гейнц Лилия Викторовна
-
директор
Бондур Наталья Георгиевна
-
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Засыпкина Елена Викторовна
-
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Иванова Светлана Александровна
-
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Лапина Ольга Владимировна
-
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Покатаева Ирина Павловна
-
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Нестерова Елена Николаевна
-
заместитель директора по внешкольной и внеклассной воспитательной работе
Усачева Наталья Юрьевна
-
заместитель директора по АХР
Маркус Екатерина Андреевна
-
методист
Полищук Алсу Закировна
-
ведущий библиотекарь
Скворцов Алексей Геннадьевич
-
заведующий бассейном
Дуленчук Валентина Григорьевна
-
руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы
Балабанова Виктория Викторовна
-
руководитель методического объединения учителей математики и информатики
Землянко Татьяна Брониславовна
-
руководитель методического объединения естественных наук
Лопушенкова Наталья Владимировна
-
руководитель методического объединения образовательной области «Искусство и технология»
Осипов Александр Петрович
-
руководитель методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ
Ефремова Илида Наилевна
-
руководитель методического объединения учителей английского языка
Слабунова Виктория Александровна
-
руководитель методического объединения учителей начальных классов
Усачева Елена Юрьевна
-
руководитель методического объединения обществознания
Река Владислав Валерьевич
-
председатель Управляющего совета
Фомина Светлана Владимировна
-
учитель русского языка и литературы
Приложение 3 к приказу
от_________№_______
Распределение ответственности
среди участников образовательного процесса при разработке
основной образовательной программы основного общего образования
№
п/п
Название раздела/подраздела ООП ООО
Ответственный
за разработку
(Ф.И.О., должность)
Исполнитель
(Ф.И.О., должность)
1.
Целевой раздел
1.1.
Пояснительная записка
Засыпкина Е.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
1.2.
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования
1.2.1.
Общие положения
Засыпкина Е.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Руководители предметных методических объединений
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
1.2.2.
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
Формирование универсальных учебных действий
Засыпкина Е.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители предметных методических объединений
Формирование ИКТ компетентности учащихся
Бондур Н.Г., заместитель директора по УВР, учитель информатики
Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности
Иванова С.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Данилюк Л.Г., руководитель годичной тьюторской команды педагогов по организации проектно-иследовательской деятельности
1.2.3.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Засыпкина Е.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
Фомина С.В., руководитель межфункциональной команды педагогов – предметников, внедряющих ФГОС ООО
Педагоги - предметники
Русский язык.
Литература.
Иностранный язык. Второй иностранный язык
1.2.4.
История России. Всеобщая история
Обществознание
География
1.2.5.
Математика. Алгебра. Геометрия
Информатика
1.2.6.
Физика
Биология
Химия
1.2.7.
Изобразительное искусство
Музыка
1.2.8.
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
1.3.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
1.3.1.
Общие положения
Иванова С.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования, руководители предметных МО, психолог
Особенности оценки личностных результатов
Особенности оценки метапредметных результатов
Особенности оценки предметных результатов
Педагоги - предметники
1.3.2.
Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений
Иванова С.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
1.3.3.
Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
Бондур Н.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
2.
Содержательный раздел
2.1.
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Иванова С.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Руководители предметных ШМО, психолого-педагогическая служба
2.2.
Программы отдельных учебных предметов, курсов
Руководители предметных МО
2.2.1.
Общие положения
Заместители руководителя по УВР, курирующие данные предметные структурные подразделения
Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования
2.2.2.
Русский язык
Руководители предметных МО
Педагоги - предметники
Литература
Иностранный язык. Второй иностранный язык
2.2.3.
История России. Всеобщая история
Обществознание
2.2.4.
География
Математика. Алгебра. Геометрия
Информатика
2.2.5.
Физика
Биология
Химия
2.2.6.
Изобразительное искусство
Музыка
2.2.7.
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
2.3.
Программа воспитания и социализации обучающихся
2.3.1.
Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся
Нестерова Е.Н., заместитель директора по ВВВР, Кранина С.В., руководитель методического объединения классных руководителей,
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся
2.3.2.
Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
Нестерова Е.Н., заместитель директора по ВВВР, социальный педагог
Руководители предметных МО, педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования,
Основное содержание духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
2.3.3.
Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами
Нестерова Е.Н., заместитель директора по ВВВР, Кранина С.В., руководитель методического объединения классных руководителей
Социальный педагог, педагоги дополнительного образования, партнеры (по согласованию)
Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся
2.3.4.
Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
Нестерова Е.Н., заместитель директора по ВВВР
Медицинский работник (при наличии в штате), педагог-психолог, преподаватель-организатор ОБЖ, экологии/биологии
Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
2.3.5.
Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся
Нестерова Е.Н., заместитель директора по ВВВР, Иванова С.А.
Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся
Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся
2.4.
Программа коррекционной работы
Нестерова Е.Н., заместитель директора по ВВВР
Педагог-психолог, преподаватель-организатор ОБЖ
3.
Организационный раздел
3.1.
Учебный план основного общего образования
Бондур Н.Г., руководители предметных МО
3.2.
Система условий реализации основной образовательной программы
3.2.1.
Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
Иванова С.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Иванова С.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Нестерова Е.Н., заместитель директора по внешкольной внеклассной воспитательной работе, руководители предметных МО
3.2.2.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Психолого-педагогическая служба ОУ
3.2.3.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования
Гейнц Л.В.
Усачева Е.Ю., заместитель руководителя по АХР, заведующие кабинетами
3.2.4.
Материально технические условия реализации основной образовательной программы
3.2.5.
Информационно методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Иванова С.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Иванова С.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Маркус Е.П., методист; библиотекарь
Приложение 4 к приказу
от_________№_______
План – график
разработки основной образовательной программы
основного общего образования
№
п/п
Вид деятельности
Сроки*
Исполнители
1.
Издание приказа «О разработке основной образовательной программы основного общего образования
Январь
Гейнц Л.В.
2.
Обучение рабочей группы, распределение заданий среди участников группы
Февраль
Иванова С.А.
3.
Рассмотрение вопроса о разработке ООП на заседаниях предметных МО и МО классных руководителей, в творческих группах
Март-апрель
Ответственные по приказу
5.
Обсуждение проекта ООП на заседаниях методического и педагогического, Управляющего советов
Апрель-май
Директор, заместители директора, председатель УС
6.
Согласование проекта ООП основного общего образования с Учредителем
Май-июнь
Гейнц Л.В.
7.
Коррекция и окончательное рассмотрение ООП на заседаниях педагогического и Управляющего советов
Июнь-август
Директор, заместители директора, председатель УС.
8.
Издание приказа «Об утверждении основной образовательной программы основного общего образования»
Август
Гейнц Л.В.
Директор Л.В.Гейнц
Рисунок 5Описание: C:\Users\secretar\Desktop\2.jpgЬђЗаголовок 115