Урок по технологии в 3 классе Аппликация из ниток. Обложка для книги «Времена года
Урок технологии в 3 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Аппликация из ниток. Обложка для книги «Времена года»
Задачи урока:
-освоить технику аппликации из резаных ниток;
-оформить обложку для тематического сборника «Времена года»;
- осуществлять сотрудничество в совместной работе по изготовлению обложки;
- соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
- развитие творческих способностей
Оборудование для учителя: иллюстрации времен года, образец обложки, «звездочка обдумывания», инструкционная карта
Оборудование для учащихся: учебники по технологии, нитки для вязания разных цветов, картон, лист для черчения, клей, ножницы, кисточка для клея, карандаш, фломастеры.
Ход урока:
№
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Оргмомент.
Подготовка рабочего места.
- Сегодня урок технологии проходит для нас в необычной обстановке. Но никакие изменения в местоположении не помещают нам получить удовольствие от совместного коллективного труда.
- Проверьте, все ли готово к уроку.
-Если все готово, начнем наш урок.
2
Сообщение темы и постановка цели урока.
-Прочитайте в учебнике тему сегодняшнего урока.
А кто из вас мне напомнит, что такое аппликация?
-Какие виды аппликаций вы уже выполняли на уроках технологии?
- А сегодня мы будем выполнять аппликацию из каких материалов?
- Читаем задание, которое нам предлагает выполнить учебник
( первое предложение)
-Что такое панно?
- А есть ли в этом помещении декоративное панно?
Это панно выполнила Юлия Петровна – мама Насти Караченковой.
-Из каких материалов оно выполнено?
Аппликация из ниток
Слово «аппликация» произошло от латинского слова «прикладывание»
Из словаря терминов( 2 класс):
Аппликация- способ создания рисунка путем наклеивания или нашивания на основу разноцветных кусочков ткани, бумаги, природных материалов.
-Аппликация из бумаги, семян, листьев, ткани и т.д.
Из резаных ниток
Выполни декоративное панно из ниток для украшения дома.
Словарь терминов( 2 класс):
Панно - плоское или объемное изображение для украшения стен.
Находят изображение.
Из природных материалов.
3
Вводная беседа.
- Украшение для дома, для стен - это очень замечательно. Но я хотела бы сегодня предложить вам немного изменить тему нашего урока и украсить не стены, а книгу.
С чего мы начинаем знакомство с любой книгой?
Прочитайте в словаре терминов, что такое обложка.
- Во 2 классе вы создавали свои детские иллюстрированные журналы.
Некоторые ребята из нашего класса так увлеклись этой темой, что до сих пор продолжают выпускать свои журналы и распространять их среди одноклассников.
Именно они подсказали мне тему сегодняшнего урока.
- На уроках литературного чтения мы познакомились с литературными сборниками.
-Что такое сборники?
- И я предлагаю вам начать выпуск тематических сборников
А тему для наших сборников мне подсказало стихотворение Анны Кузнецовой:
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
- Как же будут называться наши сборники?
- Сегодня мы сделаем обложки к тематическим сборникам: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»
С обложки
Обложка - бумажная или картонная иллюстрированная покрышка книги, журнала, тетради.
Это собрание произведений.
Зима. Весна. Лето. Осень.
4
Подготовка к выполнению трудового задания
1) Звездочка обдумывания:
-назначение
-форма, размер
-цветовое решение
-материалы
-инструменты и приспособления
-декоративное оформление
-особенности конструкции
-Какое соединение?
- не забудьте правила композиции и правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем
2)этапы работы (расставь карточки по порядку и получишь инструкционную карту)
3) инструктаж
-Если нужна помощь – сигнал красного цвета, если закончили – зеленый.
-Стол – помощник: ножницы, карандаши, клей, фломастеры. Если сломался карандаш – возьми со стола помощника.
обложка для тематического сборника
прямоугольная форма, размер А-4
осень -коричневый, желтый, красный
зима - синий, белый, голубой, фиолет.
весна- зеленый, белый, розовый
лето-зеленый, желтый, красный
нитки для вязания, для объема
бумага для черчения, картон
Ножницы, клей ПВА, клей- карандаш, карандаши, фломастеры
Добавить снежинки, яблоки, цветы.
Клеевое
Ножницы держать перед собой, во время работы с ножницами не вставать и не перемещаться по классу
После работы убрать на подставку, концами вниз.
у доски
5
Выполнение трудового задания
1)Получение задания
-Каждая команда будет выполнять свою обложку к сборнику.
- Старшие мастера сейчас получат задание
2)Обсуждение цветовой гаммы.
Старший выбирает нитки нужного цвета.
3) Распределение поручений
4) Самостоятельная работа
5) Декорирование панно
6) Оформление обложки книги
Получают задание
Стол заказов
Каждый выполняет свою часть работы, у мастера - сборка.
Яблоки, снежинки, цветы.
Фломастеры
6
Подведение итогов урока
Защита творческих проектов
Воспользуйтесь стихотворением Анны Кузнецовой, чтобы защитить свой проект.
Отрывки из её стихотворения вы найдете на обратной стороне карточек.
-Встаньте времена года по порядку и давайте послушаем продолжение нашего стихотворения.
Старшие мастера выходят к доске и представляют свои работы.
Каждый читает отрывок о своем времени года.
Весна
Приходит Весна - зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
Лето
А лето пришло - всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Осень
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
7.
Рефлексия. Оценивание.
-Сегодня все группы работали очень хорошо, дружно, поэтому у них получились такие замечательный обложки.
Все за урок получают отметку «5».
-А наполнять эти книги новым содержанием мы будем на уроках литературного чтения, русского языка и изобразительного искусства.
-Давайте подарим друг другу за отличную работу дружные аплодисменты
- Спасибо. Урок окончен.
Дети аплодируют
Дети выходят из класса.