Слайд презентация Совершенствование работы психологической службы с детьми группы риска
Совершенствование работы психологической службы с детьми «группы риска» Подготовили: Астрелина И.В.
Цель:Создание в школе условий, которые способствуют успешному социальному поведению ученика в обществе
Задачи:Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.Формирование у учащихся “здоровых” моделей поведения, предоставляющих возможности для развития личностного потенциала;Формирование здорового образа жизни, тем самым способствуя снижению уровня преступности среди учащихся.Формирование позитивного образа Я Успешная социализация ребёнка
Отклоняющееся поведение система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам
Трудные дети:дети с нарушениями в аффективной сфере (нарушения эмоционально-волевой сферы), педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, т.е. с проблемами в развитии.
Психологические особенности «детей группы риска» Поведение этих детей характеризуется раздражительностью, вспышками гнева, агрессии, преувеличенным реагированием на события и взаимоотношения, обидчивостью, провоцированием конфликтов со сверстниками, неумением общаться с ними.
Основные параметры в диагностике отклоняющегося поведения младших школьников:Учебная мотивацияОтношения в семьеВзаимоотношения в классеОтношения с учителемЛичностные особенности ребенкаПознавательные затруднения
Дети подросткового возраста
Индикаторы неблагополучия ребёнка:Отставание в учебной деятельностиКонфликтные отношения со взрослыми и сверстникамиБесцельное времяпровождениеНеопределённость будущегоНеобдуманные поступки
Факторы риска семьянаследственностьдеструктивное воспитание; проблемы подросткового возрастаотсутствие прочных социальных связей.
Алгоритм работы социально-психологической службы детьми «группы риска»:выявление детей этой категории в детской среде; организация работы с ними; участие в этой деятельности разных специалистов.
Модель психологического мониторинга кризисно значимых моментов школьной жизниПсиходиагностика готовности к кризисно значимому моменту школьной жизниМодель мониторинга кризисно значимых моментов школьной жизниПсиходиагностика адаптации в период кризисного момента школьной жизниГотовность к переходу в Среднее звено школы(4-е классы)Готовность кпоступлению в школуСформированность профплана(9 классы)Готовность к выходу во взрослую жизнь(11-е классы)Зам директора по УВР, ВРучащиесяКлассные руководители,Учителя- предметникипсихологродителиИндивидуальная и групповая коррекция МПП консилиумСоциальный педагог,Школьный инспектор Психологический комфорт в школе и дома(2-3 классы)Адаптация(1,5,10-е классы)Межличностные отношения(6-7 –е классы)Уровень тревожности и агрессивности(7-8 –е классы)
Главная задача всех специалистов: перевод социальной ситуации в педагогическуюорганизация нравственной, воспитывающей среды в микросоциуме;развитие эмоциональной сферы личности;создание ситуации успеха для ученика;формирование адекватной самооценки и т.д.
Функции работы психологаДиагностикаКонсультированиеКоррекция
Способы диагностики девиантного поведения подростков Опрос родителей по широкому кругу вопросов, касающихся проблемной ситуацииПедагогическое наблюдение за поведением подростка в школе, быту его реакция на замечания, предупреждения со стороны взрослых. Психологическая диагностика
Диагностическая беседа с родителями физическое развитие подростка;уровень социальных отношений;взаимоотношения в семье;поведение ребенка в школе, по мнению родителей;свободное времяпровождение ребенка;друзья, одноклассники
Психологическая диагностикаКомпьютерная диагностика психологического здоровья учащегосяМетодика Айзенка «Выявление тревожности», «Акцентуации характера»Методика Дембо-Рубинштейн «Самооценка»Мотивация Удовлетворённость школьной жизнью.
Диагностика психологического здоровья учащегося
Шкалы 1. Гиперактивность2. Эмоциональные нарушения3. Поведенческие нарушения4. Наследственность и нарушения развития в первые годы жизни5. Базальное доверие6. Автономность7. Уверенность8. Инициатива9. Трудолюбие10. Ответственность11. Самоидентификация12. Позитивный жизненный сценарий13. Навыки ответственного выбора14. Интернальность / Внутренний локус контроля15. Доступ к внутренним ресурсам16. Адекватная информированность17. Адаптивные способности18. Стили взаимодействия19. Характеристики (признаки) функциональности семьи20. Шкала установки на социально-желательные ответы
Школьный сайтСовет профилактикиИндивид.работа с родителямиРодительские собранияРодительские гостиныедискуссииКлассные часы тренинги Реализация программы
Благодарим за внимание!