Презентация на тему Создание самоуправления в классном коллективе
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 60 VIII вида"Семинар МО классных руководителейТема: «Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе»Выступление подготовила: Е.И. Шакирова
Воспитывает не мероприятие, а подготовка к нему!«Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т. е. существом со свободной волей». Г. Гегель
"Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков".В.А.Сухомлинский
№Внеурочная деятельность1спортивно-оздоровительная (занятия по ЛФК, участие во всевозможных мероприятиях, спартакиадах, олимпиадах)2художественно-эстетическая (участие во всевозможных мероприятиях, конкурсах, посещение кружков, факультативов)3Познавательная (участие во всевозможных мероприятиях, конкурсах, посещение кружков, факультативов)4военно-патриотическая (участие во всевозможных мероприятиях, конкурсах)5общественно полезная (участие в акциях добровольческих)6Организационно-управленческая деятельность (самоуправления классные, школьные)
Результаты и эффектыРезультат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Классный руководитель - теперь этоКонсультантОрганизаторСопровождающий,который должен владеть диалогическими компетенциями, а также привить эти компетенции учащимся.
Диалогические компетенции:Трансперсональность– передача «продуктов» своей деятельности другим, себя другим;Эмпатийность - сочувствие, принятие другого, каков он есть;Конгруэнтность – естественность, открытость, искренность;Толерантность – терпимость к чужому, признание инакомыслия;Конструктивность– способность позитивно воспринимать и решать ненасильственным путем конфликты;Сотрудничество – умение работать в команде, взаимодействие (интеракция);Рефлексия– способность анализировать свои поступки, свое развитие с позиций духовного запроса к себе.
Создание самоуправления в классном коллективе
СамоуправлениеВ.М. Коротов: «Самоуправление – это метод организации воспитательного коллектива»В.Т. Кабуш: «Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации»
Самоуправление в классеуправление жизнью класса;организацию дел своего класса, а значит, и своих собственных дел;решение задач, поставленных перед классным коллективом; школу ответственности, доверия, взаимопомощи, взаимопонимания и взросления.
Цели самоуправленческой деятельностиСодействие развитию личности ребенкаОрганизация эффективного функционирования учебной группыФормирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека
Принципы самоуправления1.Деятельное наполнение работы органов самоуправления.2.Социальная значимость деятельности органов самоуправления.3. Добровольность и выборность органов самоуправления.4.Инициатива, самодеятельность и творчество детей.6.Сочетание деятельности постоянных и выборных органов самоуправления, последовательность и систематичность их работы.7.Обязательное представительство классных коллективов в органах школьного самоуправления.8.Сотрудничество детей и взрослых при подготовке, принятии и выполнении решений.5.Гласность и актуальность принимаемых решений.
Воспитательный потенциал порученияСоциально ценная направленность порученияЛичная значимость для ребенка выполняемой им работыИнструктивная оснащенность процесса поручаемого дела (цель и значение поручения, сроки его выполнения, возможные варианты помощи)Развивающий характер содержания и способов выполнения поручений, «цепочка» их последовательности - от простого к сложному, от желаемого к обязательномуНаличие реальных и конкретных прав и обязанностей у исполнителя поручения
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
Стиль взаимодействия педагога с учащимися и их органами самоуправленияНе требуй от ребят того, чего не выполняешь сам.Выстраивай доверительные отношения с детьми.Гарантируй помощь каждому при подготовке дела.Избегай мелких несущественных замечаний.
Классный руководительРодителиПомогает микрогруппам, давая советы и задания, развивающие способности и важные личностные качества детейПомогают в организации и проведении экскурсий и коллективных дел, приобретении необходимых материалов для сказочных мастерскихОрганизуют работу команд и помогают младшим обрести свои первоначальные организаторские умения и навыки
Ключевой принцип : сотрудничество детей и взрослых
Это мы!ПЧЕЛКИПЕРЕДОВЫЕ, ПОЛЕЗНЫЕЧЕСТНЫЕ, ЧЕЛОВЕЧНЫЕЕМКИЕЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕКУЛЬТУРНЫЕ, КРЕАТИВНЫЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
ДЕВИЗ ПЧЁЛОКБЫТЬ ШУСТРЫМИ И ПЕРВЫМИ,ВЕСЕЛЫМИ И СМЕЛЫМИ!КАК ПЧЕЛКИ ЗАВОДНЫМИ, БЫТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТАКИМИ!
Путешествие в Мир Эмоций Развивать позицию школьника. Обучать навыкам саморегуляции. Снижать чувство страха перед ошибками. Повышать самооценку детей.Путешествие в Мир Дружбы и ЭмоцийРазвивать толерантность и чувство сотрудничества у детей.Развивать умение принимать ситуацию и изменять ее.Работать с симпатиями и антипатиями в классе.Профилактика и разбор конфликтных ситуаций в классе.Путешествие по Внутреннему МируФормировать осознание своего образа «Я» глазами другого.Развивать положительные отношения, принятие себя и Другого.Развивать самостоятельность у детей.Развивать сплоченность детского коллектива.Путешествие в Мир БудущегоФормировать умение строить перспективы будущего, цели, средства их достижения.Корректировать страх перед будущим.Развивать осознание сферы прав и обязанностей.ЗАДАЧИ
Дневник отрядарассказы о коллективных делах классаотзывы родителейрассказ о своем поручении или понравившемся деле товарищафотографиирисунки учащихсяПисьма пчелкам
Спасибо за внимание!