Урок самопознания по теме Добротой себя измерь
План урока самопознани
Школа: Качарская СШ №1 Дата: 14. 11. 2016г. № 9
Тема: Добротой себя измерь
Ценность: любовь
Качества: доброта, добрые взаимоотношения в классе, человечность, помощь другим
Класс__2 Кол-во уч-ся___21
Цель: формировать представления учащихся об общечеловеческой ценности «любовь».Задачи:- формировать осознанное стремление быть добрым;- развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации через человечность, помощь другим.- воспитывать внимательное отношение к окружающим и в классе Ресурсы: (материалы, источники)
презентация
Пословицы о добре, задания с ситуациями
Караоке из мультфильма «Приключения кота Леопольда» «Если добрый ты»
Волшебная композиция «хрустальная грусть»
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
Концентрация на дыхание
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.
Вдо-о-ох…, вы – ы-ыдох…(9-10 раз, медленно)
Анализ хода урока
Позитивное высказывание (цитата)
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях» ( Блез Паскаль)
- Прочитайте высказывание про себя, хором, в парах.
Словарная работа: какие слова вам не понятны?
- Как понимаете это высказывание?
- Выучите наизусть слова учёного.
Рассказывание истории (беседа).
Рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка» послушать и оценить поступок мальчикаПросто старушкаПо улице шли мальчик и девочка, а впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.- Подержи мои книги! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.Когда он вернулся, девочка спросила его:- Это твоя бабушка?- Нет, - ответил мальчик.- Мама? - удивилась подружка.- Нет!- Ну, тетя! Или знакомая?- Да нет же, нет! - улыбаясь, сказал мальчик.- Это просто старушка.Вопросы:- Кто главные герои рассказа?
- Что вы можете сказать о поступке мальчика? Каким он оказался человеком?- А что вы можете сказать о девочке?- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Как бы вы поступили?- Чему учит нас этот рассказ?Продолжите предложение «Доброта - это ...».Доброта — это одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.РазминкаСвети ярче, солнце золотое (Поднимаем руки вверх, соединяем их, образуя круг.)Сияй, небо голубое! (Руки разводим в стороны.)Дуй, свежий ветерок! (Вытягиваем руки перед собой и машем ими)Расти, маленький тополек! (Поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх.)Я дарю вам доброту (Прижимаем ладони к груди и разводим руки в стороны.)И улыбку свою! (Улыбаемся.)
Творческая деятельность, групповая работа.
Работа в группах. (Класс делится на 3 группы)
1 группа заполняют корзину фруктами вырезанных их цветных бумаг. Учащиеся на них пишут добрые дела, совершенные за последние две недели.
2 группа - «Как поступить правильно?» - решение проблемных ситуаций.
Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный.)Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час?». Он допустил ошибки. Какие? (не сказал «пожалуйста», «будьте добры».)Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой!». «А ты как его зовешь?» - спросила мама. «А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!». Как помочь детям?
3 группа собирает пословицы. Ваша задача найти начало и конец каждой пословицы.
Злой не верит, что есть добрый
Добрая слава лежит, а худая бежит
Добрые вести прибавят чести
Доброе слово лечит, злое калечит
Делай другим добро – будешь сам без беды
Живи добрее, будешь всем милее
Игра. «Фея доброты»
Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот, кому в руки попадает это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Злата, она будет Феей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот, у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей.
А вы можете сделать мир добрее, совершить чудо? Как? (Улыбнуться, сказать доброе слово, помочь…)
Обобщаем: В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит детей животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.
Групповое пение.
Караоке из мультфильма «Приключения кота Леопольда» «Если добрый ты» Заключительная минута тишины.
Как вы думаете, стал бы мир добрее, если бы каждый человек делал добрые поступки?
Волшебная композиция «хрустальная грусть»