Краткосрочное планирование по географии Казахстана 9 класс на тему: Численность, естественный прирост, рождаемость, смертность, прибытие, выбытие
Предмет: География
Класс: 9 класс.
Урок: № 9
Тема: Численность, естественный прирост и воспроизводство населения.
Цель: Изучить численность, естественный прирост и воспроизводство населения Казахстана.
Задачи:
Образовательная-создать условия для самостоятельной работы учащихся с использованием элементов новых технологий.
Развивающая-продолжить формирование умений и навыков работы с источниками географических знаний.. Воспитательная-вызвать интерес к изучаемому предмету.
Тип: комбинированный.
Метод: иллюстративный, частично поисковый.
Форма: фронтальная, групповая, парная.
Ресурсы: учебник географии 9 класс, атласы, карта Казахстана.
Ключевые идеи: население, численность, естественный прирост, рождаемость, смертность, прибытие, выбытие
Ожидаемый результат: все изучат динамику населения страны, многие-причину динамики численности населения, некоторые-научатся вычислять ЕП численности населения..
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемые результаты Примечание
Организационный момент (3 мин) - приветствие учащихся
- разбивка на группы (рассчитаться на 1, 2, 3 и составить группы: все 1, все 2, все 3)
- выбор в группе: Спикер, Секретарь, Тайм- спикер, Оратор, Аналитик.
Психологический настрой на урок «Подари улыбку другу» Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку.
Делятся на группы. Использовать знаково- символические средства;
Развить коммуникативные навыки, умение слушать чужое мнение, обсуждать, дискуссировать и приходить к единому правильному мнению.
Краткий опрос по пройденному материалу за прошлый курс. «Мозговой штурм» (10 мин) Проверка домашнего задания:
1. Работа в группе: 10 мин.
- вспомнить и повторить домашний материал по теме:Ресурсы, факторы производства, главные вопросы экономики,
- составить по 1 вопросу
- обмен вопросами «Ты – мне, я - тебе»
2. Письменный тест:Ресурсы, факторы производства, главные вопросы экономики
Отвечают на вопросы.
Фиксируют индивидуальные контакты. Использование ранее полученных знаний. Изучение нового материала:
(20 мин.) работа в группах по § 7 Численность, естественный прирост и воспроизводство населения Казахстана.
Стратегия «Думай-Обсуждай с партнером - Делись»
Работа с текстом в учебнике:
1 гр. – Численность населения
2 гр. - Естественный прирост
3 гр. - Воспроизводство населенияСоставить в тетради краткий ОК
Обменяться в группе информацией
Перераспределиться на другие три группы по принципу: собираются вместе в группе – 2 ученика из первой группы, 2 ученика из второй группы, 2 ученика из третьей группы
Обмен изученной информацией в группе между учениками
Подготовить презентацию - плакат: 1 гр. –Численность населения
2 гр. - Естественный прирост
3 гр. - Воспроизводство населения
Защита презентаций
Выполняют задание, представляют одноклассникам, осуществляют проверку и анализ, совместно с одноклассниками и учителем выявляют ошибки. Определяют уровень собственных знаний к которым постепенно новые знания.
Пробуждает интерес к новой информации.
Строят новые представления на основании имеющихся знаний. Закрепление: (5 мин) Прорабатывает тесты в конце темы.
Устно выполняют задание, проводят взаимопроверку. Закрепляют изученную тему. Рефлексия: (5 мин). Вывешивает на доску «ПОПС» Определяют уровень усвоения темы и выполненной работы. Оценивать свою работу. Домашнее задание: (2 мин). прочитать параграф 7, ответить на вопросы и задания в нём. Записывают задание. Работать с различными видами источниками.