Урок физической культуры Совершенствование техники метания мяча на дальность

План конспект урока
физической культуры для 7 класса.
Учитель физической культуры Коршикова Е.Н.
Казахстан, г. Актобе ГУ СШГ № 9

Тема урока: « Совершенствование техники метания мяча на дальность».
Задачи урока:
1) Совершенствовать технику метания мяча .
2) Развивать быстроту, ловкость , скоростно-силовые качества.
3) Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.
Методы проведения урока: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: школьный стадион.
Оборудование, инвентарь: легкие мячи для метания, волейбольный мяч.

Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

1. Вводно-подготовительная часть урока:

1. Построение, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения: повороты на месте.
3. Беговая разминка


4. Перестроение для ОРУ

5.ОРУ на месте:
- И.П. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки ,руки внизу.
1- руки в стороны,
2- руки вверх ,встать на носки,
3- руки в стороны , опуститься на пятки,
4- и.п.
- И.П. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки в верх.
1,3 - первый партнёр выполняет наклон вперёд.
2,4 – второй партнёр выполняет наклон .
- И.П.- стоя спиной друг к другу взявшись под руки.
1,3 – первый партнёр выполняет наклон вперёд,
2,4 – второй партнёр выполняет наклон вперёд.
- И.П.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки ,руки в верху.
1,3 – наклон вправо,
2,4 - наклон влево.

- И.П.- стоя в наклоне лицом друг к дугу, ноги врозь, руки на плечах партнёра.
Наклоны вперёд с помощью партнёра.

- И.П.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки в низу.
Круговые вращения с поворотами.



- И.П.- стоя в наклоне лицом друг к другу, ноги вместе, руки на плечах партнера
Наклоны вперёд с помощью партнёра.


- И.П.- стоя лицом друг к другу, взявшись за предплечия партнёра.
Круговые вращения с поворотами.

- И.П.- стоя в наклоне лицом друг к другу, ноги в широкой стойке, руки в стороны, сцеплены в замок.
Повороты туловища вправо, влево.

- И.П.- стоя лицом друг к другу, взявшись за локти партнёра.
Круговые вращения с поворотами.

- И.П.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вверху.
1, 3- выпад вперёд правой ногой,
2,4 – выпад вперёд левой ногой.

- И.П. – присед на правой, левая в сторону, лицом друг к другу, взявшись за руки.
Перенос центра тяжести с одной стороны в другую.
-И.П.- правая (левая) рука одного партнёра в руке второго.
Повороты с имитацией метания мяча, с шага левой (правой) ногой в сторону метания.


2. Основная часть урока:

Спец/ беговые упражнения:
- подскоки в полсилы;
- скрестный бег, правым , левым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;




- бег с ускорением с гандикапом.

Перестроение для метания мяча.


Упражнения для совершенствования метания:

1) Имитация техники метания без мяча.




2) Метание мяча по фазам :
- метание мяча с места, выполняя «финальное усилие»;


- метание мяча с подскока;




- метание мяча с разбега.




3) Игра «Перестрелка».


















3. Заключительная часть урока:

1) Подведение итогов урока.

2) Домашнее задание: 1.повторение пройденного материала; 2. упражнения на мышцы пресса – 30 р.



15мин.

1мин.


2 круга




12 мин.
5-6 раз





5-6 раз




5-6 раз





5-6 раз




10 раз



По 6 раз в каждую сторону



10 раз




По 5 раз в каждую сторону

15 раз




По 3 раза в каждую сторону

5-6 раз




10раз




По 5-6 раз





25 мин.



По 20 м.











12 мин

2-3 раза





По5 раз







По 5 раз




По 7-8 раз








5 мин.

















5 мин.

Обратить внимание на наличие формы.
Следить за осанкой учащихся.

Бежать в равномерном темпе. По окончании бега пройти шагом, восстановить дыхание.


Построение в шеренгу. Рассчитаться на 1,2.




Посмотреть на руки.
Руки в локтях не сгибать.



Наклоняться не глубоко, прогибая партнёра, не отрывая его ноги от пола.



Во время наклона партнёра прогнуться в спине , ноги высоко не поднимать.




Руки не сгибать и не разводить в стороны. Наклон выполнять, пониже касаясь стопы.

Ноги в коленях не сгибать. Активно давить на лопатки партнёра, прогибая его в спине.


Руки не расцеплять. Повороты выполнять в спокойном темпе ,не дергая партнёра.



Ноги в коленях не сгибать. Активно давить на лопатки партнёра, прогибая его в спине.


Руки не расцеплять. Повороты выполнять в медленном темпе.



При повороте рукой касаться пола, противоположная рука направлена вверх.


Руки в локтях не расцеплять. Повороты выполнять в медленном темпе.


Руки не сгибать и не разводить в стороны, прогнуться в спине, выпад выполнять шире и глубже.



Спину держать прямо, руки не расцеплять, ноги выпрямлять до конца.


Руку в локте сгибать минимально. Шаг выполнять с пятки, прогибаясь в спине, потянуться.




Назад возвращаться шагом, восстанавливая дыхание.
До середины площадки правым боком, до конца- левым.
Бедро поднимать повыше, руками работать как при беге

Догнать впереди бегущего.

Первые номера на одну сторону площадки, вторые на другую сторону, напротив своего партнёра.
Потянуться в сторону метающей руки и произвести метательное движение. Руку в локте сильно не сгибать, проносить её высоко над головой. Шаг с правой ноги на левую выполнять с пятки.

Выполнить те же движения, что и в предыдущем упражнении с мячом, обращая внимание на траекторию полёта мяча.






Подключить к изученному элементу шаг с подскоком и поворотом влево (вправо), и последующим метанием мяча. Обращать внимание на траекторию полёта мяча.
Разбег выполнять не большой – 3-4 шага. В конце разбега не останавливаться. Изученные элементы техники стараться выполнять слитно.





Играющие делятся на две команды площадка не менее 12м. Посредине площадки ставят барьеры или линию 6х6 команды становятся друг против друга (хаотично) водящие 1 уч-ся от команды становится против соперников, за линию барьера на другой стороне. При помощи мяча (волейбольного или малых резиновых мячей) игроки стараются выбить соперников из своих зон (команды или водящего), выбитый игрок идет к своему водящему и тоже принимает участие в игре. Бросок можно выполнять только одной рукой. Побеждает команда, у которой осталось больше участников.


Наиболее существенные ошибки, объяснение, исправление.


15