Конспект урока по математике Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения (5 класс)


ПЛАН-КОНСПЕКТ обобщающего УРОКА Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.
5 класс Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.
Пальчук Гузель Талгатовна – учитель математики МБОУ СОШ № 19с. Ольгинка МО Туапсинский район
Предмет математика
Класс 5
ТемаБуквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.
Базовый учебник Н.Я.Виленкин; В.И.Жохов; А.С.Чесноков; С.И.Шварцбурд, «Математика 5»
Цель урока: Обобщение, систематизация и контроль знаний учащихся по теме: Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения. Подготовка учащихся к контрольной работе.
Задачи:
- обучающие: знать правила нахождения компонентов сложения и вычитания и уметь применять их на практике; уметь решать текстовые задачи и уравнения.
-развивающие:
развивать мыслительную деятельность; умение анализировать, обобщать, продолжить формирование математической речи; развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки.
-воспитательные:
находиться во взаимной связи; умение выслушивать других и умение общаться, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта, настойчивости для достижения цели.
Тип урока: закрепление и систематизация материала
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, самостоятельная
Структура и ход урока:
№ Этап урока Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя
Формируемые УУД
(личностные, метапредметные) Время
(в мин.)
1 Организация начала занятия
Включаются в деловой ритм урока. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Регулятивные
Саморегуляция, готовность к активной учебной деятельности.
Познавательные
(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы). 1
2
Актуализация знаний и умений, фиксирование индивидуальных затруднений.
Устный счет
К - тип
Находят компоненты сложения и вычитания,читают буквенные выражения. Корректирует работу учащихся. Коммуникативные: прогнозирование, сравнение и
анализ, вступление в диалог, наблюдение и опровержение неверных решений
Регулятивные
(способность к волевому усилию)
5
3 Целеполагание и мотивация
И - тип Формулирует тему и цель урока, правила решения заданий и сдачу решений проверяющимПознавательные
(умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию;
умение вести поиск и выделять необходимую информацию) 3
4 Самостоятельная работа по выбранному варианту Выполняют каждое задание на отдельных листиках, сдают каждое задание своему проверяющему. Проверяющий если находит ошибку, возвращает на доработку. Обеспечивает контроль за выполнением заданий
Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам
Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму
Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм 22
5 Обсуждение результатов самостоятельной работы, подсчет баллов Помощники в приготовленной заранее таблице отмечают + и -. Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса Объясняет и выставляет отметки учащимся Коммуникативные УУД
контроль, коррекция, оценка действий своих и проверяющих 5
6 Домашнее задание
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Стр.54-59 повторить №346, 378(г), 396. Дать характеристику предложенным заданиям 1
7 Итог урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Осуществляют самооценку.
Акцентировать внимание на конечных результатах учебной
деятельности обучающихся на уроке. Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Личностные УУД (самоопределение) 1
Осуществляя дифференцированный подход к изучению и обобщению темы, составлены три варианта самостоятельных работ разного уровня сложности. Учащиеся сами оценивают свои возможности и выбирают вариант. Учитель заранее выбирает трех сильных учащихся-помощников, заранее решает с ними варианты и поручает им проверять решения остальных учащихся. Такие уроки проводятся перед контрольной работой, систематизируя знания учащихся, повышают его самооценку, интерес, желание получить высокую оценку за урок.
Вариант 1 (базовый уровень) Вариант 2 ( основной уровень) Вариант 3 (повышенный уровень)
1)Найти значение выражения
(11-х)+(6-у),если х=1,у=3 (20+m)-(n+39),если m=11,n=3 (х+433)-(263+у), если х=14,у=5
2) Решите уравнение: А)х+605=700 А) 474+m=571 А) 506+m=2003
Б) k-179=321 Б) 511-а=208 Б) k-357=218
В) 25-(у+7)=11 В) 165-(у+112)=37 В) 243-(у+83)=112
3) Решите задачу: Я задумал число. Если его вычесть из 72, то получится 45. Какое число я задумал? Иван задумал число. Если вычесть его из числа 343, то получится 195. Какое число задумал Иван? В автоколонне было несколько машин. После того, как получили 35 новых машин и 12 машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было.
4) Упростите выражение: А) 125+m+75 А) 81-а+29 А) 477-х+223
Б) 39-(у+14) Б) 415-(у+185) Б) 1123-(х+187)
5) Решите задачу с помощью уравнения
На отрезке КМ отметили точку А, так что КА=3 см, АМ=х см. Найти длину АМ, если КМ=11 см. На отрезке АВ=30 см отметили тоску С, такую, что АС=7 см, и точку D,такую, что DВ=11 см. Найти длину отрезка СD. На отрезке АВ отмечены точки М и К так, что точка М лежит между точками А и К. Найти длину отрезка КВ, если АМ=12 см, МК=х см, АВ=100 см. Упростите полученное выражение и найдите его значение при х=25 см.