Конспект урока по обществознанию 6 класса на тему «Труд – основа жизни»
Конспект урока по обществознанию 6 класса на тему «Труд – основа жизни»
Учитель обществознания: Масалова Е.С.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы: групповая, индивидуальная
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.
Цель: сформировать на доступном ученикам уровне представление о социальной роли ученика; подвести учащихся к осознанию значимости дружбы.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию на доступном уровне представления о социальной роли ученика – человека, который учится; углубить и расширить представление о школьном образовании;
Развивающие: развивать познавательную активность, способствовать осознанию значимости дружбы;
Воспитательные: воспитание коллективизма, уважения друг другу, воспитание осознанного отношения к учебному труду.
Ход урока:
Этапы урока
и плана. Деятельность учителя Организация деятельности учащихся
1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.
Организация класса. Отмечаю отсутствующих. Приветствуют.
2. Актуализация знаний. Какую тему мы с вами закончили изучать?
2. Проверка домашнего задания.
1. Роль школы в вашей жизни?
2. Ваше отношение к труду учителя? Ответы учеников
3. Постановка учебной задачи
Каким бывает труд? Выберете из предложенных антонимов, те, которые могут характеризовать труд:
Приложение 1 Ответы учеников.
4. Открытие нового знания Что создается трудом?
Беседа Участвуют в беседе
5.Первичное закрепление Как отличить материальное изделие от услуги?
Приложение 2. 6 групп 6.Самоанализ и самоконтроль Задание 5. Нарисуй ромашку, в центре изобрази себя, а в лепестках запиши труд, которым ты занимаешься Ответы учащихся. 7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
ПОЭТИЧЕСКОЕ СЛОВВО, СТР.127,130 работают в группах. 3 группы.
8.Рефлексия Подводится итог урока.
Д.З. Пар 12 1.Я познакомился с ...
2 .Было непросто ...
3 .Я добился ...
4 .У меня получилось ...
5 .Хотелось бы ...
6 .Мне запомнилось Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
Отвечают на вопросы. Приложение 1.
Космонавт –
Продавец –
Шахтер –
Учитель –
Художник –
Домохозяйка –
Дворник –
Программист –
Раб –
Антонимы:
Постоянный – временный;
Простой – сложный;
Умственный – физический;
Оплачиваемый – безвозмездный;
Добровольный – принудительный;
Ручной – автоматизированный;
Творческий – традиционный;
Коллективный – индивидуальный.
360553034347155752465-29845016192524098251156335205105Приложение 2.