Кружковое занятие Правила дружбы

Конспект занятия кружка
«Островок доброты»
Тема занятия. Правила дружбы.
Цель. Формирование у школьников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи.
- обобщить знания учащихся по теме дружба, продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления о дружбе;
- развивать у учащихся способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;
- воспитывать у учащихся умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что друж-ба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людь- ми.
Оборудование. Письмо,  интерактивная доска, ноутбук, презентация на социально – значимую тему «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».
Словарная работа:  честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе.
Ход занятия.
Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент). 
Учитель. Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы . и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) 
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте! Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.
Текст письма: Внимание, внимание! Тревога!!! Через несколько минут здесь появится коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы  они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!
2.Основная часть.
Учитель. Да, надо срочно что-то делать.  Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как  мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно.
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся.
Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.










– Давайте посмотрим на экран, как вы думаете, эти дети - друзья? А как вы догадались? (Ответы детей, их рассуждения.)(слайды № 2-5)


















– Молодцы, ребята, давайте попробуем создать основные ПРАВИЛА ДРУЖБЫ. (Дети составляют правила, учитель обобщает, «правила» - на экране) (слайд №6).










Учитель. Сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья. 
1. (слайд №7)  Секреты дружбы.    
Чтобы все секреты нам узнать
 Предлагаю вам порассуждать.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите.


– Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет. Головками не крутим, работают только глазки. – Готовы. Вперед. 
(слайд № 8) 










1. Первый секрет: Гимнастика для глаз «Улыбка».
Учитель. С чего  начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый.
(Детям даются карточки со словами. Задание: составить пословицу)
–  Нет друга, ищи, а нашел, так береги.









Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, посмотрев на них, ярче становится день и на душе теплеет.
2.  Второй секрет
Учитель. Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?









А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет  дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. (Из карточек дети составляют пословицу.) 
– Друзья познаются в беде.




3.  Третий секрет
Учитель. Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе.
















– Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.
(Составляют пословицу)
– Будете, друг за дружку держаться можете ничего не бояться.







4. Четвертый секрет.
Учитель. Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок.  Сейчас ребята разыграют небольшие сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы.
Сценка № 1
На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Илья. – Привет! Как у тебя дела? 
Максим. – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Илья уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его  и, молча, протянул ему руку.
Максим. – Прости, Илья, меня за грубость!
Илья. – Я не сержусь на тебя!
Учитель. Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна (доброта).
– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. (Дети составляют пословицу)
– Доброе слово лечит, а злое убивает.







– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда  и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка «Настроение»








Настроение упало,                           развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук                    бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало,                  Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг.                Показать на друга
С делом справимся вдвоем,             Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем –  Эх
Настроение поднимем                     Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем!                        Отряхивают руки.

Учитель. Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
– Коли сейчас мы говорим о дружбе,
Позвольте историю вам показать.
Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать! 
Сценка № 2
В одном классе дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Учитель. Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.
(Дети составляют пословицу)
Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 
–  Предлагаю вам подобрать рифмы к стишкам, будьте внимательнее, готовы?
3. Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»
(слайд №19)
– Заглянул щенок в окошко: Чем там лакомится (кошка)
– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку.. (мышь)
– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала.(синица)
– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке (каша).
– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе(пальчик).
– Ничего не произнес под кроватью спящий..(пес).







4. Подведение итогов.
Учитель. Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в класс? – Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко-далеко. – Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность.
– Молодцы,  и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!
– Наше занятие заканчивается и я предлагаю Вам создать наше дерево Дружбы.
( Под музыку «Настоящий друг» дети создают дерево Дружбы.)


















государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 5
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области




КОНСПЕКТ
занятия кружка «Островок Доброты» в 1 классе

Тема. Правила Дружбы
















Разработала: учитель начальных классов
Пухлякова Екатерина Александровна







2015 год