Отчет о проделанной работе Городского методического объединения учителей логопедов за год
Отчет
о проделанной работе
Городского методического объединения
учителей – логопедов
за 2013 – 2014 учебный год
Деятельность учителей-логопедов в 2013-2014 учебном году строилась исходя из анализа состояния работы за 2012 – 2013 учебный год, пожеланий, рекомендаций и реальных возможностей учителей-логопедов, цель и задачи методического объединения на новый учебный год были сформулированы следующие:
Цель: Развитие стратегии и тактики организации логопедической помощи.
Задачами работы методического объединения учителей-логопедов на 2013-2014 учебный год были;
Реализация нормативных документов Министерства образования Российской Федерации, департамента образования и науки Ханты – Мансийского Автономного округа – Югры, управления образования Администрации города Когалыма.
Продолжить реализацию системы мониторинга речевого развития учащихся для формирования городской базы данных.
Развивать здоровье формирующую образовательную среду.
Совершенствовать использование в практике работы на различных этапах логопедической деятельности информационные образовательные технологии.
Продолжить повышение профессиональной компетенции учителей-логопедов через реализацию тем самообразования.
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей – логопедов через проведение открытых уроков, мастер - классов, творческих лабораторий, семинаров-практикумов.
Проводить обмен опытом коррекционной педагогической деятельностью.
Повышать профессиональную компетенцию педагогов через курсовую подготовку по специальности, а также через дистанционную форму обучения.
Реализация перечисленных задач осуществлялась по четырем направлениям:
повышение профессионального уровня учителей-логопедов;
обобщение передового педагогического опыта;
совершенствование использования в практике работы информационно – образовательных технологий;
развитие здоровьеформирующей коррекционно-образовательной среды.
В работе ГПС участвовало 7 логопедов образовательных учреждений. Состав учителей-логопедов в основном является стабильным, вновь прибывших и молодых специалистов нет.
Оказание методической помощи учителям-логопедам осуществлялось дифференцированно с учетом профессиональных умений и навыков логопедов.
Квалификационный уровень работающих учителей-логопедов: с первой квалификационной категорией – 3 человека, без квалификационной категории - 3 учителя-логопеда
Квалификационная категория 2012-2012
учебный год 2012-2013
учебный год 2013-2014
учебный год
высшая ----- ----- -
первая 1 3 4
без категории 3 3 3
Таким образом, можно сделать вывод, что в 2013-2014 учебном году вырос качественный состав уровня квалификации учителей – логопедов.
В 2013 – 2014 учебном году ГМО продолжило работу по следующим направлениям:
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
В 2013 – 2014 учебном году учителя-логопеды прошли курсы повышения квалификации:
Теребило Т.В. учитель-логопед МБОУ «СОШ №7» и Ишбулатова В.Я. – «Актуальные проблемы логопедии» (144 часа), «Основы постановки звуков при дизартрии» (72 часа), «Логопедический массаж» (36 часов)
Теребило Т.В. учитель-логопед МБОУ «СОШ №7» дистанционные курсы «Мой университет» по теме: «Профилактика и коррекция письменной речи».
Халикова Л.Я. – «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ»
Мустафетова Г.Г. учитель-логопед МБОУ «СОШ №1» - АУ ДПО ХМАО-ЮГРА «Институт развития образования» по теме «Реализация системно - деятельностного подхода в современной начальной школе»
Следует отметить, что для повышения профессионального роста педагогов, усилению мотивации к самообразовательной работе необходимо включить в план работы ГМО ежегодное прохождение курсов повышения квалификации каждым учителем – логопедом.
Аттестация педагога – есть результат профессионального роста, творческого потенциала педагога. В 2013 – 2014 учебном году аттестована на первую квалификационную категорию учитель-логопед:
Теребило Т.В. – учитель-логопед МБОУ «СОШ №7»
На следующий учебный год планируют прохождение аттестации - два учителя-логопеда на 1 квалификационную категорию - Катрухина И.Ф., Бабушкина З.Ш.,один учитель-логопед на соответствие занимаемой должности - Ишбулатова В.Я.
С целью повышения качества образования, в рамках обмена опытом учителя-логопеды проводили различные открытые мероприятия.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является обобщение опыта работы педагогов через различные формы:
Публикации по проблемам обучения, развития, воспитания детей с нарушениями речи:
Федеральный уровень:
- личный сайт: Теребило Т.В. (ns.portal. ru), Шипелева О.Н. (ns.portal. ru), Мустафетова Г.Г. (ns.portal. ru)
- наличие публикаций: Теребило Т.В. (сайт «Продленка», «ns.portal. ru»), Шипелева О.Н. (сайт МЕТОДКАБИНЕТ)
При составлении плана работы на следующий учебный год необходимо учесть пожелания учителей-логопедов:
Использование разнообразных активных форм обмена опытом;
Организация и проведение конкурса профессионального мастерства в рамках ГППС.
Организация и проведение конкурса логопедических проектов.
На мой взгляд, формы работы, используемые при проведении ГМО, темы мероприятий позволили систематизировать у учителей-логопедов знания об инновационных формах, методах мотивации и обучения школьников с нарушениями речи, реализации информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.
Учитель – логопед _______________________________ Т.В. Теребило