Рабочая программа для надомного обучения, составлена с даты приказа о надомном обучении 8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2014г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы – 2015/2016 учебный год.
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.
Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.
Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
В число основных задач входят:
-- Формирование речевой компетенции:
- Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
- Формирование языковой компетенции:
- Формировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
- Формирование социокультурной компетенции:
- Формировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
- Формирование компенсаторной компетенции:
- Формировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
- Формирование учебно-познавательной компетенции:
- Формировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
- Развивать и воспитание школьников:
- Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Основанием для составления данной программы явилось состояние здоровья ученика. В связи с переводом на домашнее обучение сокращено количество часов с 3 до 1часа в неделю.
Содержание программы:
№ п/пТема Кол-во часов в авторской программе Кол-во часов в данной программе
1 МОДУЛЬ 6 «Culture,exchange»/«Достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка» 13-14 6
2 МОДУЛЬ 7«Education» / «Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним» 13-14 5
3 МОДУЛЬ 8 «Pastimes» / « Досуг, увлечения, спорт» 13-14 4
Всего 42-43 15
Требования к уровню подготовки обучающегося:
Говорение
Диалогическая речь
Развитие умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями.
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них
выразить благодарность
вежливо переспросить, выразить согласие, отказ
Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого участника
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать информацию (Кто? Что? Где? Куда? Когда? Зачем? С кем?)
Объем данных диалогов – до 4 реплик.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней
высказать одобрение/неодобрение
выразить сомнение
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий
выразить эмоциональную поддержку партнера
Объем диалога – не менее 5-7 реплик.
Монологическая речь.
Развитие умений:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика); передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст
делать сообщение в связи с прочитанным текстом
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному
Объем монологического высказывания – до 15 фраз.
Аудирование.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Предусматривается развитие следующих умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте
выбирать главные факты, опуская второстепенные
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение.
Развитие умений читать и понимать аутентичные тексты:
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)
с полным пониманием содержания (изучающее чтение)
с выборочным пониманием нужной информации
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку
выделять основную мысль
выбирать главные факты из текста
устанавливать логическую последовательность основных фактов в тексте.
Объем текста – до 300-400 слов.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста
писать короткие поздравления (объем – 50 слов)
заполнять бланки
писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (объем – 60-70 слов, включая адрес).
Языковые умения и навыки.
Графика и орфографии.
Знания правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств. К 800 лексических единиц, усвоенным школьниками ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц.
Грамматическая сторона речи.
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке. Расширение объема грамматических знаний и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 8 класс для обучения на дому.
№ урока
Наименование разделов, тем. Домашнее задание Сроки прохождения программы
Часов в неделюПлановые СкорректированныеМодуль 6 «Culture,exchange»/«Достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка» (6 часа.)
1,2 Повторение пройденного материала Тест по Модулю 5 (Закрепление, проверка навыков и знаний)
1)Повторение модуля 5
2) написать эссе 2 17.02-26.02 3 Достопримечательности / Необычные путешествия (Чтение и лексика, аудирование и устная речь) 1) у. 3,4 с. 54 wb2)у.6 с.91 sb3)у.8 c. 93 Sb 4)у.1 с.55 wb1 29.02-04.03 4 Прямая и Косвенная речь / Средства передвижения (Грамматика, лексика и устная речь) 1)у. 8 с. 95 Sb, 2)у.3,4 с.56 wb 3)у. 11 с.97 Sb 4)у.3,4 с. 57 wb1 07.03-11.03 5 Фразоый глагол ‘set’ / Личное письмо- «Обменные поездки» (Грамматика, лексика и письмо) 1)у. 3,4 с. 59 wb2) у.3 с. 58 wb3).8Progress check с.104 1 14.03-18.03 6 Способы словообразования / Тест по модулю 6(Грамматика, лексика Проверка навыков и знаний). 1)у.3,4 с. 59 wb 2)у.5,6 ,7,8 с.63 Wb1 28.03-01.04 Модуль 7 «Education» / «Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним» (5 часа.)
7 Школьное образование / Школьная жизнь / Предметы (Чтение, лексика, аудирование и устная речь) 1)у.10 с. 107 Sb, 2)у.4 с.64 wb3)у.1,2 с.65wb 4)у.3,4 с.67 wb
5)у.5,6 ,7,8 с.73 Wb1 04.04-08.04 8 Модальные глаголы (Грамматика) 1)у.3,4 с.66 wb, 2) выучить значения модал.гл. 1 11.04-15.04 9 Колледж Святой Троицы в Дублине / Социальные сети (Культуроведение, меж/связи) 1)у.6 с.117, 2)у.3,4 с.70 wb3)у.3,4 с.71 wb1 18.04-22.04 10 Фразовый глагол ‘give’/ Эссе «За и против» (Грамматика, лексика и письмо) 1)у.3,4 с.69 wb 2)у.8 с. 115 Sb 3)с.9Progress check с.120 1 25.04-29.04 11 Итоговая к\р по теме «Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним (Проверка навыков и знаний) Повторение модуля 7 1 02.05-06.05 Модуль 8 «Pastimes» / « Досуг, увлечения, спорт» (4 часа.)
12 Досуг, увлечения, спорт. / Фразовый глагол (take) (Чтение и лексика, аудирование, грамматика) 1)у.7 с. 123 Sb, 2) у.4 с.74 wb3)у.11 с. 125 Sb, 4)у.2 с.75 wb5)у.9 с. 129 Sb, 6) у.4,5 с.77 wb 1 10.05-13.05 13 Условные придаточные предложения 0,1,2,3 типа (Грамматика) 1)у.11 с. 127 Sb 2)у. 4 с.76 wb 3)у.3,4 с79 wb 4)Проэкт «a.w.a.re»5)Повторение модуля8 1 16.05-20.05 14 Повторение пройденного материала Тест по модулю 8 (Закрепление, проверка навыков и знаний) Подготовить проект на экологическую тематику. 1 23.05-27.05 15 Экологический проект A.W.A.R.E / (Экология, проверка навыков и знаний) Англ.в фокусе в России 1 30.05-31.05 Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
4. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
5. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
6. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
7. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
8. Цифровые образовательные ресурсы.
9. CD и DVD диски к урокам
«Согласовано»
на заседании ШМО предметов гуманитарного цикла
Протокол №____ от____________
«Согласовано»
Зам. директора по УВР _________ / М.П.Александрова/
________(дата)