Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (Школа России)
Тематическое планирование
Литературное чтение 1 класс
№
п/п Дата
Тема урока Тип урока
(оборудование к уроку) Основные виды
учебной
деятельности Планируемые предметные результаты освоения
материала Универсальные
учебные действия
1 Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». Вводный
Выставка книг о буквах, об азбуке, текст для речевой разминки, карточки с загадками. Знакомство с учебником, его содержанием, системой условных обозначений; учатся ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, предполагать на основе названия содержание главы, находить в словаре непонятные слова. Научатся ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения, находить нужную главу в содержании учебника; предполагать на основе названия содержание главы; находить в словаре непонятные слова. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других
Жили-были буквы (7 часов)
2 Выразительное чтение с опорой на знаки препинания стихотворения В. Данько «Загадочные буквы» Урок изучения нового материала
Выставка книг об алфавите, азбуке, текст для речевой разминки, выставка детских работ, выполненных дома. Совершенствовать навыки чтения; развивать речевые умения и творческие способности (придумывание продолжения сюжета); развивать внимание, мышление, воображение Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение».
Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других
3 Творческий пересказ сказки И. Токмаковой «Аля Кляксич и буква “А”»
Урок изучения нового материала
Портрет И.Токмаковой; книга «Аля, Кляксич и буква А»; магнитная азбука; текст для речевой разминки; заготовленная таблица по сказкам Знакомятся с литературной сказкой И. Токмаковой; выразительно читают с опорой на знаки препинания; сравнивают народную сказку с авторской; обучаются творческому пересказу; пониманию характеров героев, главной мысли текста; пересказывают текст, самостоятельно придумывая его продолжение Умения: выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; изображать героев с помощью жестов, мимики; делить текст на части, пересказывать его, самостоятельно придумывая его продолжение Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
4 Характер героев произведений С.Черного «Живая азбука» и Ф. Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» нет» Урок изучения нового материала
Портреты и книги С.Черного и Ф. Кривина, текст для речевой разминки; карточка с изображением удода Обобщают знания о буквах и звуках; познакомятся с произведениями С.Черного иФ. Кривина; читают текст в лицах; выработать умение работать со словарем; учатся понимать характер героев, главную мысль текста; анализируют и сравнивают произведения одного раздела Научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать содержание произведения; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия
5 Выразительное чтение стихотворений Г.Сапгира «Про медведя», М.Бородицкой «Разговор с пчелой», И.Гамазковой «Кто как кричит?» Урок изучения нового материала
Портреты и книги Г.Сапгира, М.Бородицкой и И.Гамазковой, текст для речевой разминки Знакомятся с произведениями Г.Сапгира «Про медведя», М.Бородицкой «Разговор с пчелой», И.Гамазковой «Кто как кричит?»; учатся правильному выразительному чтению целыми словами Научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать содержание произведения; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
6 Анализ стихотворения С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»
Урок изучения нового материала
Портрет и книги С. Маршака, текст для речевой разминки Знакомятся с произведением С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»; учатся правильному выразительному чтению целыми словами; анализируют произведение
Научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать содержание произведения; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
7 Уважение к старшим в высказываниях из старинных книг Урок изучения нового материала
Выставка творческих работ, текст для речевой разминки Знакомятся с высказываниями из старинных книг; обучаются правильному, выразительному чтению целыми словами; анализируют высказывания; Научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
8 Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы». Урок повторения и систематизации знаний
Карточки с заданиями и текстами для чтения по ролям Повторяют им обобщают изученный материал; ориентируются в прочитанных произведениях и анализируют их. Научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, ориентироваться в прочитанных произведениях, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Сказки, загадки, небылицы (7 часов)
9 Пересказ сказки Е. Чарушина «Теремок» на основе картинного плана.
Урок изучения нового материала
Портрет и книги Е. Чарушина, выставка книг с русскими народными сказками, текст для речевой разминки, карточки с загадками, картинки с изображением животных – героев сказки Знакомятся с названием раздела, прогнозируют его содержание; учатся плавному выразительному чтению целыми словами; соотносят иллюстрацию с содержанием текста, рассказывают сказку на основе картинного плана; отвечают на вопросы по содержанию Научатся прогнозировать содержание раздела, читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
10 Последовательность событий в русской народной сказке «Рукавичка» Урок изучения нового материала
Выставка книг с русскими народными сказками, текст для речевой разминки, карточки с загадками Знакомятся с русской народной сказке «Рукавичка»; выразительно читают целыми словами; соотносят иллюстрацию с содержанием текста, рассказывают сказку на основе плана; определяют главную мысль сказки; отвечают на вопросы по содержанию текста Научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; различать народную и литературную сказки; сравнивать разные произведения на одну тему Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью
11 Знакомство с малыми жанрами русского фольклора. Загадки, песенки. Урок изучения нового материала
Текст для речевой разминки, карточки с загадками Знакомятся с произведениями русского устного народного творчества (загадки, песенки); выразительно читают загадки и песенки; сочиняют загадки Научатся различать жанры устного народного творчества, выразительно читать фольклорные произведения; отгадывать и сочинять загадки; анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества, объединять их по темам Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления
12 Знакомство с произведениями русского устного народного творчества и других стран. Потешки, небылицы, Рифмы Матушки Гусыни. Урок изучения нового материала
Магнитная азбука, текст для речевой разминки, карточки с текстами потешек, книга «Рифмы Матушки Гусыни» Знакомятся с произведениями устного народного творчества других стран; выразительно читают потешки, песенки. Научатся различать жанры устного народного творчества, выразительно читать фольклорные произведения; заучивать небольшие произведения наизусть; анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества, объединять их по темам Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
13 Знакомство с биографией и произведениями А.С.Пушкина Урок изучения нового материала
Портрет и книги А.С.Пушкина, текст для речевой разминки, кроссворд Знакомятся с биографией и произведениями А.С.Пушкина; выразительно читают стихи поэта. Научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; узнавать знакомые произведения по отрывку Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество
14 Характер героев русской народной сказки «Петух и собака» Урок изучения нового материала
Выставка книг с русскими народными сказками, текст для речевой разминки, карточки с загадками, иллюстрации к сказке Знакомятся с русской народной сказкой «Петух и собака»; читают выразительно, по ролям; определяют характер героев сказки, ее главную мысль Научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; пересказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки; сравнивать разные произведения на одну тему Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
15 Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». Из старинных книг. Урок повторения и систематизации знаний
Портреты и книги К.Ушинского и Л.Толстого; текст для речевой разминки, карточки с заданиями Знакомятся со сказками К.Ушинского «Гусь и журавль» и Л.Толстого «Зайцы и лягушки»; выразительно читают; определяют характер героев сказки, ее главную мысль Научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; ориентироваться в прочитанных произведениях; анализировать и сравнивать произведения больших и малых жанров; отгадывать загадки; сочинять загадки и небылицы Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
Апрель, апрель. Звенит капель!.. (5 часов)
16 Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. А.Майков «Ласточка примчалась», «Весна», А.Плещеев «Сельская песенка» Урок изучения нового материала
Портреты и книги А.Майкова и А.Плещеева, текст для речевой разминки, карточки с текстом загадки, картинки с изображением весенней природы Знакомятся с названием раздела, прогнозируют его содержание; знакомятся с лирическими стихотворениями А.Майкова «Ласточка примчалась», «Весна»и А.Плещеева «Сельская песенка»; выразительно читают целыми словами; сравнивают стихи разных поэтов на одну тему Научатся прогнозировать содержание раздела; читать с выражением лирические произведения; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; наблюдать, как меняется настроение поэта Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
17 Сказочные образы и сравнения при описании природы в стихах Т.Белозерова «Подснежники», С.Маршака «Апрель» Урок изучения нового материала
Выставка иллюстраций, выполненных детьми к выученному стихотворению, карточки с загадкой, текстом для чтения по ролям, портреты и книги Т.Белозерова и С.Маршака Знакомятся со стихотворениями о весне Т.Белозерова «Подснежники» и С.Маршака «Апрель»; выразительно читают целыми словами; сравнивают стихи разных поэтов на одну тему Научатся читать с выражением лирические произведения; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; наблюдать, как меняется настроение поэта Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
18 Выразительное чтение стихов-загадок писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой Урок изучения нового материала
Выставка книг по теме урока, магнитная азбука, текст для речевой разминки Знакомятся со стихотворениями-загадками о весне И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой; разгадывают и составляют загадки Научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; наблюдать, как меняется настроение поэта; находить в загадках слова, с помощью которых один предмет сравнивается с другим, придумывать свои сравнения; сочинять загадки Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
19 Выразительное чтение стихов о весне В.Берестова «Воробушки», Р.Сэфа «Чудо». Из старинных книг. Урок изучения нового материала
Выставка проектов, выполненных учащимися, иллюстрации по теме урока, магнитная азбука, текст для речевой разминки, карточки с загадками Знакомятся со стихотворениями о весне В.Берестова «Воробушки», Р.Сэфа «Чудо», с произведением А.Майкова «Христос Воскрес!» и пословицами из старинных книг; объясняют смысл пословиц; выразительно читают Научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; наблюдать, как меняется настроение поэта Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
20 Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…» Итоговая диагностика (Тест №1) Урок повторения и систематизации знаний
Магнитная азбука, кроссворд, выставка проектов, выполненных учащимися, карточки с заданиями, пословицами и приметами Повторяют и обобщают изученный материал, выразительно читают целыми словами Научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; наблюдать, как меняется настроение поэта, ориентироваться в прочитанных произведениях Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
И в шутку и всерьёз (7 часов)
21 Знакомство с юмористическими произведениямиИ.Токмаковой «Мы играли в хохотушки», Я.Тайца «Волк», Г.Кружкова «РРРЫ!» Урок изучения нового материала
Выставка книг с юмористическими произведениями, карточки с загадками, текст для речевой разминки Знакомятся с названием раздела и прогнозируют его содержание, знакомятся с юмористическими произведениями И.Токмаковой «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружкова «РРРЫ!»; читают целыми словами по ролям, соотносят иллюстрацию с содержанием текста, отвечают на вопросы по содержанию Научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста, сравнивать произведения разных авторов на одну тему Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания
22 Характеристика героев рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка» Урок изучения нового материала
Портрет и книги Н. Артюховой, текст для речевой разминки, тест, карточки с заданиями Знакомятся с произведением Н. Артюховой «Саша-дразнилка», прогнозируют текст, выразительно читают целыми словами, анализируют текст Научатся читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
23 Юмор в стихах К. Чуковского «Федотка».
О. Дриза
«Привет», О.Григорьева «Стук»
Урок изучения нового материала
Выставка книг по теме урока, текст для речевой разминки, магнитная азбука Знакомятся с произведением К. Чуковского «Федотка», О. Дриза
«Привет», О.Григорьева «Стук»; прогнозируют текст, выразительно читают целыми словами, анализируют текст
Научатся читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.
Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
24 Чтение по ролям стихов И. Токмаковой
«Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоваровой «Кулина-
ки-пулинаки»,
К.Чуковского «Телефон»
Урок изучения нового материала
Выставка книг по теме урока Знакомятся с произведениями И. Токмаковой
«Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоваровой «Кулина-
ки-пулинаки»,
К.Чуковского «Телефон»; прогнозируют содержание текста, выразительно читают целыми словами, анализируют текст
Научатся читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника
25 Пересказ сказки М. Пляцковского «Помощник».
по плану Урок изучения нового материала
Магнитная азбука, текст для речевой разминки, карточки с планом рассказа Знакомятся с произведением М. Пляцковского «Помощник», прогнозируют содержание текста, выразительно читают целыми словами, анализируют текст Научатся читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
26 Соотнесение заглавия с содержанием рассказов из старинных книг. Урок изучения нового материала
Портрет и книги К.Ушинского, текст для речевой разминки, магнитная азбука, карточки с заданиями Знакомятся с произведениями К.Ушинского «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому»; выразительно читают целыми словами; анализируют произведения Научатся читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
27 Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез» Урок повторения и систематизации знаний
Выставка книг по теме урока, карточки с заданиями Повторяют и обобщают изученный материал, ориентируются в прочитанных произведениях, анализируют их Научатся читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста, сравнивать произведения разных авторов на одну тему Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Я и мои друзья (7 часов)
28 Мотивы поступков героев произведений Ю. Ермолаева «Лучший друг» и Е. Благининой
«Подарок»
Урок изучения нового материала
Портреты и книги Ю. Ермолаева и Е. Благининой, текст для речевой разминки, магнитная азбука Знакомятся с названием раздела и прогнозируют его содержание, знакомятся с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг» и Е. Благининой
«Подарок»; выразительно читают с опорой на знаки препинания; дают характеристику героев
Научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать произведения, передавая их настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления
29 Составление плана произведения С.Михалкова «Бараны», В.Орлова «Кто первый?» Урок изучения нового материала
Текст для речевой разминки, карточки с загадками и планом рассказа Ю.Ермолаева «Лучший друг» Знакомятся с произведениями С.Михалкова «Бараны», В.Орлова «Кто первый?», выразительно читают, прогнозируют содержание произведения, анализируют текст, делят его на части Научатся выразительно читать произведения, передавая их настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
30 Характеристика поступков героев стихотворений Р. Сефа «Совет», В. Берестова «В магазине игрушек», В. Орлова «Если дружбой дорожить…», И.Пивоваровой «Вежливый ослик», Я.Акима «Моя родня» Урок изучения нового материала
Выставка книг по теме урока, текст для речевой разминки, магнитная азбука Знакомятся с произведениями Р. Сефа «Совет», В. Берестова «В магазине игрушек», В. Орлова «Если дружбой дорожить…», И.Пивоваровой «Вежливый ослик», Я.Акима «Моя родня»; выразительно читают, прогнозируют содержание произведений, анализируют тексты
Научатся выразительно читать произведения, передавая их настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
31 Итоговая комплексная работа Урок контроля и проверки знаний Выполняют задания по литературному чтению Научатся выразительно читать произведения, передавая их настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
32 Отношение автора к героям произведения М.
Пляцковского «Сердитый дог Буль», Ю. Энтина «Про дружбу»
Урок изучения нового материала
Выставка книг по теме урока, текст для речевой разминки, карточки с загадками Знакомятся с произведениями М.
Пляцковского «Сердитый дог Буль», Ю. Энтина «Про дружбу»; читают выразительно, прогнозируют содержание произведения, анализируют текст, делят его на части Научатся выразительно читать произведения, передавая их настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности
33 Главная мысль в произведениях Д.Тихомирова «Мальчики и лягушки», «Находка» Урок изучения нового материала
Портрет и книги Д.Тихомирова (по возможности), текст для речевой разминки Знакомятся с произведениями Д.Тихомирова «Мальчики и лягушки», «Находка»; читают выразительно, прогнозируют содержание произведения, анализируют текст, делят его на части Научатся выразительно читать произведения, передавая их настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
34 Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» Урок повторения и систематизации знаний
Карточки с заданиями Повторяют и обобщают изученный материал, ориентируются в прочитанных произведениях, анализируют их Научатся читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста, сравнивать произведения разных авторов на одну тему Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве
О братьях наших меньших(6 часов)
35 Выразительное чтение стихотворений С. Михалкова «Трезор», Р. Сефа «Кто любит собак…»
Урок изучения нового материала
Портреты и книги С. Михалкова и Р. Сефа, текст для речевой разминки, карточки с шифром Знакомятся с названием раздела и прогнозируют его содержание, знакомятся с произведениями С. Михалкова «Трезор», Р. Сефа «Кто любит собак…»; выразительно читают с опорой на знаки препинания; дают характеристику герою Научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать произведения, сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; обсуждать проблемные ситуации Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
36 Пересказ произведения В. Осеевой «Собака яростно лаяла» по рисунку. И. Токмакова «Купите собаку» Урок изучения нового материала
Выставка книг по теме урока, текст для речевой разминки Знакомятся с произведениями В. Осеевой «Собака яростно лаяла», И. Токмаковой «Купите собаку»; прогнозируют текст, выразительно читают с опорой на знаки препинания; дают характеристику герою Научатся выразительно читать произведения, сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; обсуждать проблемные ситуации Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
37 Характеристика героев произведений М. Пляцковского «Цап Царапыч»,
Г. Сапгира «Кошка»
Урок изучения нового материала
Выставка книг по теме урока, текст для речевой разминки, карточки с пословицами, загадками Знакомятся с произведениями М. Пляцковского «Цап Царапыч»,
Г. Сапгира «Кошка», прогнозируют текст, выразительно читают с опорой на знаки препинания; дают характеристику герою
Научатся выразительно читать произведения, сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; обсуждать проблемные ситуации Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
38 Отношение автора к событиям произведений В. Берестова «Лягушата»,
В. Лунина «Никого не обижай», С. Михалкова «Важный совет». Урок изучения нового материала
Выставка книг по теме урока, текст для речевой разминки Знакомятся с произведениями В. Берестова «Лягушата»,
В. Лунина «Никого не обижай», С. Михалкова «Важный совет»; прогнозируют текст, выразительно читают с опорой на знаки препинания; дают характеристику герою Научатся выразительно читать произведения, сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; обсуждать проблемные ситуации Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета
39 Выразительное чтение произведений Д. Хармса «Храбрый ёж»,
Н. Сладкова «Лисица и ёж», С.Аксакова «Гнездо»
Урок изучения нового материала
Портреты и книги Д. Хармса, Н. Сладкова, С.Аксакова, текст для речевой разминки Знакомятся с произведениями Д. Хармса «Храбрый ёж»,
Н. Сладкова «Лисица и ёж», С.Аксакова «Гнездо»; прогнозируют текст, выразительно читают с опорой на знаки препинания; дают характеристику герою
Научатся выразительно читать произведения, сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; обсуждать проблемные ситуации Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
40 Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» Урок повторения и систематизации знаний
Карточки с заданиями Повторяют и обобщают изученный материал, ориентируются в прочитанных произведениях, анализируют их Научатся читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста, сравнивать произведения разных авторов на одну тему Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве