Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс «Школа России»
п\п
Раздел
Тема
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
Личностные
Метапредметные
Предметные
1.
Самое великое чудо на свете (3ч)
Рукописные книги Древней Руси
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития;
Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».
Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.
Готовить выступление на заданную тему.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
2.
Первопечатник Иван Федоров
3.
Урок – путешествие в прошлое
4.
Устное народное творчество (11ч)
Русские народные песни
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Регулятивные УУД:работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД:владеть монологической и диалогической формами речи.высказывать и обосновывать свою точку зрения;
формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.
Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.
Находить слова, которые помогают представить героя. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.
Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).
5.
Докучные сказки
6.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Русская народная сказка
7.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Русская народная сказка
8.
«Иван – царевич и серый волк» Русская народная сказка
9.
«Иван – царевич и серый волк» Русская народная сказка
10.
«Сивка- бурка» Русская народная сказка
11.
«Сивка- бурка» Русская народная сказка
12.
«Сивка- бурка» Русская народная сказка
13.
Обобщение по разделу «Устное народное творчество»
14.
Наши проекты
15.
Поэтическая тетрадь
№ 1. (9ч)
Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;Коммуникативные УУД:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
Опредeлять различные средства выразительности.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.
Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух.
Читать стихотворение, выражая авторское настроение.
16.
Ф. Тютчев «Листья».
17.
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»
18.
А. Фет «Зреет рожь».
19.
И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно»
20.
И. Никитин «Встреча зимы».
21.
И. Суриков «Детство».
22.
И. Суриков «Зима».
23.
Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1».
24.
Великие русские писатели. (26ч)
А. Пушкин «за весной, красой природы»
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
Регулятивные УУД:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;Познавательные УУД:извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);осуществлять анализ и синтез;Коммуникативные УУД:высказывать и обосновывать свою точку зрения;слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:
Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.
Создавать словесные картины по тексту стихотворении.
Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.
Читать и воспринимать на слух лирические тексты.
Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.
Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение.
Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.
Представлять героев басни.
Характеризовать героев басни на основе их поступков.
Инсценировать басню.
Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.
Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения.
Заучивать стихи наизусть.
25.
А. Пушкин «за весной, красой природы»
26.
А. Пушкин «В тот год осенняя погода»
27.
А. Пушкин «Опрятней модного паркета».
28
А. Пушкин «Зимнее утро».
29.
А. Пушкин «Зимний вечер».
30.
Стихи А. Пушкина
31.
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
32.
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
33.
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
34.
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
35.
И. Крылов «Мартышка и очки».
36.
И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».
37.
И. Крылов «Ворона и Лисица».
38.
Басни И. Крылова
39.
М. Лермонтов «Горные вершины»
40.
М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко»
41.
М. Лермонтов «Утёс», «Осень».
42.
Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя)
43.
Л. Толстой «Акула»
44.
Л. Толстой «Акула»
45.
Л. Толстой «Прыжок».
46.
Л. Толстой «Лев и собачка».
47.
Л. Толстой «Лев и собачка».
48.
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве».
49
Л. Толстой «Куда девается вода из моря».
50
Обобщение знаний по теме «Великие русские писатели».
51
Поэтическая тетрадь
№ 2. (5ч)
М. Лермонтов «Горные вершины»
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);строить рассужденияКоммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;высказывать и обосновывать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование создание текста по аналогии, рассуждение письменный ответ на вопрос, описание характеристика героев).
Определять настроение поэта и лирического героя.
Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике.
52
М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко»
53
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
54
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
55
К. Бальмонт «Золотая осень»,
56.
Бунин «Детство»
57.
Бунин «Полевые цветы»
58
Бунин «Густой зелёный ельник у дороги».
59.
Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2».
60.
Литературные сказки (11ч).
Д. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД:работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД:владеть монологической и диалогической формами речи.высказывать и обосновывать свою точку зрения;
развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития;
Давать характеристику героев литературной сказки.
Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.
Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по планy.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
61
Д. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»
62.
Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
63.
Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
64.
В. Гаршин «Лягушка – путешественница»
65.
В. Гаршин «Лягушка – путешественница»
66.
В. Гаршин «Лягушка – путешественница»
67.
В. Одоевский «Мороз Иванович»
68
В. Одоевский «Мороз Иванович»
69.
В. Одоевский «Мороз Иванович»
70.
Обобщение изученного.
71.
Были – небылицы (11ч).
М. Горький «Случай с Евсейкой»
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;Коммуникативные УУД:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа.
Различать вымышленные события и реальные.
Определять нравственный смысл поступков героя.
Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.
Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.
Составлять план для краткого и полного пересказов.
Пересказывать текст подробно и выборочно.
Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.
72.
М. Горький «Случай с Евсейкой»
73.
М. Горький «Случай с Евсейкой»
74
К. Паустовский «Растрёпанный воробей»
75.
К. Паустовский «Растрёпанный воробей»
76
К. Паустовский «Растрёпанный воробей»
77.
К. Паустовский «Растрёпанный воробей»
78.
А. Куприн «Слон»
79.
А. Куприн «Слон»
80.
А. Куприн «Слон»
81.
Обобщающий урок по разделу «Были – небылицы».
82.
Поэтическая тетрадь №1 (6ч)
С. Чёрный «Воробей»
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
Регулятивные УУД:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;Познавательные УУД:извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);осуществлять анализ и синтез;Коммуникативные УУД:высказывать и обосновывать свою точку зрения;слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.
Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение.
Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения.
Заучивать стихи наизусть.
83.
С. Чёрный «Слон».
84.
А. Блок «Ветхая избушка»
85.
А. Блок «Сны», Ворона».
86.
С. Есенин «Черёмуха».
87.
Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1».
88.
Люби живое (15ч).
М. Пришвин «Моя Родина».
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);строить рассужденияКоммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;высказывать и обосновывать свою точку зрения;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.
Понимать нравственный смысл рассказов.
Определять основную мысль рассказа.
Составлять план произведения.
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
Пересказывать произведение на основе плана.
Придумывать свои рассказы о животных.
89.
И. Соколов – Микитов «Листопадничек».
90.
И. Соколов – Микитов «Листопадничек».
91.
В. Белов «Малька провинилась»
В. Белов «Малька провинилась»
92.
В. Белов «Ещё про Мальку».
93.
В. Бианки «Мышонок Пик»
94.
В. Бианки «Мышонок Пик»
95.
В. Бианки «Мышонок Пик»
96.
Б. Житков «Про обезьянку»
97.
Б. Житков «Про обезьянку»
98.
Б. Житков «Про обезьянку»
99.
В. Дуров «Наша Жучка».
100.
В. Дуров «Наша Жучка».
101.
В. Астафьев «Капалуха»
102
В. Драгунский «Он живой и светится».
103.
Обобщение по разделу «Люби живое».
104.
Поэтическая тетрадь
№ 2 (8ч).
С. Маршак «Гроза днём»
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование создание текста по аналогии, рассуждение письменный ответ на вопрос, описание характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Участвовать в конкурсе стихов со своим любимым стихотворением.
Определять настроение поэта и лирического героя.
Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике.
105.
С. Маршак «В лесу над росистой поляной».
106.
А. Барто «Разлука»
107.
А. Барто «В театре».
108.
С. Михалков «Если»
109.
С. Михалков «Рисунок».
110.
Е. Благинина «Кукушка»
111.
Е. Благинина «Котёнок».
112.
Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2».
113.
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч).
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
Регулятивные УУД:работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД:владеть монологической и диалогической формами речи.высказывать и обосновывать свою точку зрения;
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.
Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслyx и про себя, ocмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Соотносить пословицу с содержанием произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.
Придумывать свои вопросы к текстам.
Наблюдать за особенностями речи героев.
Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.
Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
114.
А. Платонов «Цветок на земле».
115.
А. Платонов «Цветок на земле».
116.
А. Платонов «Ещё мама».
117.
А. Платонов «Ещё мама».
118.
М. Зощенко «Золотые слова».
119.
М. Зощенко «Великие путешественники» .
120.
Н. Носов «Федина задача»,
121.
Н. Носов «Телефон».
122.
В. Драгунский «Друг детства».
123.
В. Драгунский «Друг детства».
124.
Обобщение изученного по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
125.
По страницам детских журналов (5ч).
Ю. Ермолаев «Проговорился»
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;Коммуникативные УУД:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале.
Находить интересные и нужные статьи в жyрнале. Находить нужную информацию по заданной теме.
Участвовать в работе пары и группы.
Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.
Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.
Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.
Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.
Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского жyрналa.
126.
Ю. Ермолаев «Воспитатели».
127.
Г. Остер «Вредные советы»
128.
Г. Остер «Как получаются легенды».
129.
Р. Сеф «Весёлые стихи».
130.
Обобщение изученного по теме «По страницам детских журналов».
131.
Зарубежная литература(6ч).
Древнегреческий миф «Храбрый Персей».
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
Регулятивные УУД:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;Познавательные УУД:извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);осуществлять анализ и синтез;Коммуникативные УУД:высказывать и обосновывать свою точку зрения;слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
произведений.
Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.
Давать характеристику героев произведения.
Придумывать окончание сказок.
Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.
Составлять план сказки, определять последовательность событий.
Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.
Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты.
Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.
132.
Древнегреческий миф «Храбрый Персей»
133.
Г. Андерсен «Гадкий утёнок».
134.
Г. Андерсен «Гадкий утёнок».
135.
Г. Андерсен «Гадкий утёнок»
136.
Обобщение изученного по теме «Зарубежная литература»
15