Городское методическое объединение воспитателя группы раннего дошкольного возраста Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Капитошка и его друзья воздушные шарики»


Муниципальное дошкольное
Образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 9 «Светлячок»
Городское методическое объединение воспитателя группы раннего дошкольного возраста
Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Тема: «Капитошка и его друзья воздушные шарики»

Воспитатель: Мамбетова Лилия Бадриевна
Музыкальный руководитель: Дайнеко Любовь Григорьевна
г. Джанкой
22.03.2016 г.
Тема занятия : «Капитошка и его друзья воздушные шарики»
Цель занятия: Закрепить величину, форму и основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый).
Программное содержание: создавать эмоциональное настроение, активировать речевое развитие детей и словарный запас; Формировать представление о величине, форме и цвете; Развивать познавательный интерес, закреплять сенсорные эталоны. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать чувство сопереживания к персонажу; отзывчивость и доброжелательность.
Словарь: красный, желтый, синий, зеленый, овальная, круглая.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мультимедиа, ноутбук, компьютерная мышка, USB – накопитель. Дидактическая игра «Подбери ленту к воздушному шарику», «Посади бабочку на цветочек»
Раздаточный: картинки с воздушными шариками, ленты узкие длинные и широкие короткие, бабочки большие и маленькие (желтые, красные, сини, зеленые).
Оборудование: лесная полянка, тучка, проектор.
ХОД НОД:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Психогимнастика «Приветствие»
Доброе утро, солнце золотое!
Доброе утро, небо голубое!
Доброе утро, птички на небе!
Доброе утро, мне и тебе!
Мы поздоровались друг с другом, а теперь Давайте поздороваемся с нашими гостями
Дети: здравствуйте
Гости: здравствуйте.
Воспитатель: Дети, утром, когда я вас ждала , на полочке с игрушками увидела диск. Мне так захотелось узнать что же там. Я еле дождалась пока вы придете в детский сад, чтобы посмотреть его вместе с вами. Вы хотите посмотреть, что на диске? (ответы детей). Тогда усаживайте на коврик поудобней и внимательно смотрите. (просмотр видеоролика)
II. Игровой момент (Мотивация игровой деятельности)
Воспитатель : поможем Капитошке найти его друзей?
Дети: Да
Слышен шум ветра.
Воспитатель: А вот и тучка на которой живет Капитошка! Повторите за мной – тучка. Какая она? Большая или маленькая?
Дети: большая.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: синяя.
Воспитатель: А тучка и поможет нам найти друзей Капитошки. Дети, держитесь крепче, мы отправляемся искать шарики.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Воспитатель: Вот и привела нас тучка на лесную поляну. Какая она? (ответы детей). А что растет на ней?
Дети: (цветы, красивая)
Воспитатель: скажите мне пожалуйста, а рвать цветы и топтать их можно?
Дети: (нет, нельзя!)
Воспитатель: правильно нужно беречь природу. Я хочу, чтобы вы тихонечко присели на пенечки. А на полянке растут ведь не только цветочки, елочка лесная с вами поиграет. Внимательно смотрите глазками и голову не поворачивайте, следите за моей рукой только глазами. (воспитатель проводит гимнастику для глаз)
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки,
Вот такой ширины.
Есть на елки даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Воспитатель: Молодцы, какие внимательные ваши глазки.
Воспитатель:
А кругом красиво и светло,
И цветочков много расцвело!
Воспитатель: Сколько красивых цветочков на полянке. Давайте посмотрим какого они цвета?
Дети: (перечисляют цвета)
Воспитатель: На нашу полянку прилетели бабочки. (предлагаю рассмотреть бабочки.) Какого цвета бабочки? (перечисляют), а какого размера? Правильно есть большие и маленькие.
Предлагаю, первому ребенку посадить большую желтую, как солнышко бабочку. (усаживаю бабочку вместе с ним на цветок соответствующего цвета и размера).Какого цвета бабочку мы посадили на цветочек? А она большая или маленькая? Правильно, молодец. (выбираю более слабого ребенка, создаю ситуацию успеха)
Предлагаю одному ребенку подойти и выбрать любую бабочку. Какого цвета твоя бабочка? Большая или маленькая? Посади пожалуйста бабочку на цветок такого же цвета и размера.
Приглашаю двух детей выбрать бабочек самостоятельно найти их цветочки.
Приглашаю двух детей выбрать бабочек (один выбирает большую или маленькую бабочку, а второму предложить выбрать таким же цветом бабочку, но другой величины). Прошу найти их цветочки.
Вызвать еще двоих детей спросить, а какого цвета цветочки остались ? Найдите такого же цвета бабочек, посадить на те цветочки, которые остались.
Какие бабочки остались? А цветочки для этих бабочек есть? Дети, скажите, а где у нас зеленый цвет?
Дети: на полянке.
Воспитатель: посадите этих бабочек на полянку (пригасить двух детей). ( Спросить первого ребенка) Какая у тебя бабочка? А какого она цвета? Большая или маленькая? А у тебя какая?(спросить второго ребенка).
Воспитатель: все бабочки нашли свои цветочки. Кира, Саша и Таня сейчас расскажут вместе со мной стихотворение.
Чтение стихотворения «Бабочка»
На лесной полянке чудо -на цветочках  бантики,это бабочки расселиськак цветные фантики. 
(читают девочки.)
Вылетает шарик.(зеленый)
Воспитатель: Ура! Мы нашли зеленый шарик. Держитесь за капельки тучки крепко. А я привяжу наш зеленый шарик к тучке. Теперь мы идем искать следующий шарик.
(звучит музыка)
Воспитатель: (Тучка остановилась). Тучка подсказывает мне, что мы здесь найдем шарик. Посмотрите, что на столе? Это шары, возьмите шары в руки. Спросить у каждого ребенка, что на картинке, какой формы шары.
Воспитатель: А шары одинаковые или разные? (Спросить у одного ребенка). Дети, у вас есть большой шарик? А маленький?
Воспитатель: Вы знаете, дети, шары так разыгрались, что потеряли свои ленточки. Мы поможем им найти им свои ленточки? (ответы детей.) Объяснить, что к большому шарику нужно прикрепить широкую короткую ленту, а к маленькому узкую длинную. Молодцы, у каждого шарика теперь есть своя ленточка. (Похвалить за выполненное задание.)
Воспитатель: Ура! Мы нашли желтый шарик. Держитесь за капельки тучки крепко. А я привяжу наш желтый шарик к тучке. Теперь мы идем искать следующий шарик
Воспитатель: Тучка наша загрустила. Она такая грустная , что может заплакать и пойдет дождь! Давайте станцуем для нашей тучки.
(физминутка «Виноватая тучка»)
Воспитатель: Ты нас тучка не бросай и от нас не улетай! Помоги нам найти другие шарики.
Воспитатель: Ура! Мы нашли синий шарик. Держитесь за капельки тучки крепко. А я привяжу наш синий шарик к тучке.
Воспитатель: Ну что ж, тучка, веди нас искать последний шарик. Что-то тучка медленно нас ведет, давайте мы поможем ей, все вместе подуем на нее. Вдыхаем носиком воздух, а ротиком выдыхаем.Молодцы! теперь мы быстро доберемся.
Воспитатель: Тучка остановилась, значит тут мы найдем последний шарик. Какого цвета?(ответы детей). Правильно - красного! А вот и Маша! Маша хочет, чтобы мы с ней поиграли в нашу любимую игру с геометрическими фигурами. Дети, поиграем с Машей? (ответ детей). Присаживайтесь на коврик, слушайте внимательно. Будьте внимательны. (проводится игра на экране.) (геометрические фигуры, использование ИКТ.)
3. Рефлексия.
Появляется Капитошка вместе с последним красным шариком.
Воспитатель: Дети, посмотрите , а вот и сам Капитошка! Дорогой, Капитошка мы нашли всех твоих друзей. Теперь ты не будешь скучать .
Капитошка: Спасибо, мои малыши, что нашли моих друзей. За это я хочу вам подарить воздушные шарики. (сюрпризный момент).
Дети благодарят Капитошку. Прощаются с гостями и возвращаются в свою группу.