Статья «Здоровье сберегающие технологии в работе педагога»
Статья
«Здоровье сберегающие технологии в работе педагога»
На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся, поэтому первым и самым главным направлением в своей работе считаю сохранение и развитие здоровья детей. Меня, как учителя русского языка и литературы, особенно волнует этот вопрос, так как дети много пишут, читают во время моих уроков.
Целью моей работы в рамках здоровье сберегающих технологий я вижу сохранение и совершенствование здоровья обучающихся. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание комфортных условий для учебы, чтобы уроки русского языка и литературы, а также внеклассные мероприятия рождали в каждом ребенке положительные эмоции, благотворно влияли на их здоровье;
- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.
Структурными элементами уроков должны выступать: приветствие, опрос самочувствия, релаксация, оздоровительные упражнения. В младших классах необходимо проведение физических минуток, динамических пауз, что дает обучающимся расслабиться, отвлечься. В старших классах ……………………………………………………………………………………….Я как классный руководитель провожу постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваемости.
По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни в классе оформлен уголок «Здоровье», материалы которого постоянно обновляются.
Каждую четверть проводятся консультации для родителей по вопросам охраны здоровья обучающихся, формированию здорового образа жизни родителей и детей.
Систематически проводятся классные часы на темы: «О пользе здорового питания», «Мобильная связь: польза и вред», «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Что входит в состав Кока-Колы?», «Движение – это жизнь» и другие. Дети помогают собрать материалы к классному часу, сами готовят презентации к классным часам, помогают в обновлении уголка «Здоровья».
Огромную помощь в здоровье сбережении детей оказывают и родители, которые организуют совместные походы в лес в осенне-весенний период, зимой - прогулки на лыжах, катание на «ватрушках», игру в боулинг, пейнтбол, лазертаг и другие мероприятия.
Благодаря комплексному взаимодействию родители-учителя-обучающиеся наблюдается снижение уровня заболеваемости детей, развивается активная жизненная позиция, стремление к ведению здорового образа жизни.
Снижению заболеваемости способствуют здорововьесберегающие технологии, активная пропаганда здорового образа жизни, вовлечение обучающихся в спортивные мероприятия, увеличение числа детей, посещающих спортивные кружки, секции, а также организация труда в летний период.