Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку к учебнику «Английский в фокусе» (8 класс)
Пояснительная записка
(основное общее образование)
Назначение программы:
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
Статус документа
Данная рабочая программа по английскому языку в 8-х классах составлена на основе следующих документов:
- Законы РФ и РТ «Об образовании»
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
- Приказа МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312»
-Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2 издание, Москва, Дрофа. Авторы: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, 2008 год;
-Программы обучения английскому языку учащихся общеобразовательных учреждений Республики Татарстан - Иванова Л.Ф., «ТАИ», 2007.
- Учебного плана МБОУ «Лицей №145» на 2014 – 2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № ___ от___________2014 года).
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 8 классах. Учебно-методический комплект «Английский язык» предназначен для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на три часа в неделю согласно действующему в лицее учебному плану.
Модификация базисной программы происходит за счет привлечения дополнительного грамматического материала из различных учебных пособий издательств Oxford University Press и Express Publishing, аутентичных текстов и УМК «Добро пожаловать в Татарстан» издательства ТАИ для формирования у учащихся умения читать, развития и углубления страноведческих, лингвострановедческих, социокультурных знаний, и смещение акцентов в обучении говорению и развитию научно-исследовательского принципа (т.е. применение заданий по проектной методике) и на развитие социокультурных знаний и умений представлять родную культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения, так как это реалии дня.
Программа рассчитана на 105 часа в год из федерального компонента.
Изучение национально-регионального компонента способствует овладению социокультурными знаниями и умениями. Эти уроки разработаны на основе: Программы обучения английскому языку учащихся общеобразовательных учреждений Республики Татарстан Ивановой Л.Ф., «ТАИ», 2007, цели которой - комплексное решение задачи дальнейшего развития у учащихся коммуникативной компетенции, дающей им возможность в соответствии с реальными потребностями и интересами успешно осуществлять речевое общение в сфере школьного и послешкольного образования, в разнообразных социально-детерминированных ситуациях общения с носителями языка, а также использовать язык как средство самообразования и саморазвития в различных областях личностных и профессиональных интересов.
Кроме того, это позволяет учащимся использовать разнообразные виды деятельности, направленные на применение знаний и умений в различных речевых ситуациях.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Особенности обучения ИЯ в 8 классе
Программа по английскому языку для 8 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка с пятого класса.
Обучение английскому языку по курсу «Английский язык» в основной школе и в 8 классе в частности, обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-русским словарем, интернетом и т.д.
В 8 классе продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским. Формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Некоторые проекты носят меж предметный характер.
На начало 8 класса учащиеся должны знать и уметь:
Говорение
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения, передавать содержание с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи.
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать своё мнение по прочитанному;
Объём текстов для чтения составляет до 250 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
выделение ключевой информации;
списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
Цели и задачи учебного курса.
В процессе обучения по данному курсу «Английский язык» в 8-м классе реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Предметное содержание речи:
1)Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность, Средства массовой информации. Досуг и увлечения молодёжи. Карманные деньги.
2)Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы, Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка. Международные школьные обмены.
3)Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Праздники. Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру.
4) Здоровый образ жизни. Природа и проблемы экологии.
Главной задачей данного УМК является закрепление, обобщение и систематизация уже приобретенных учащимися знаний, навыков и умений, сформировать новые и подготовить учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.
Речевые умения и навыки.
Говорение.
На данном этапе обучения говорение становится равноправным с чтением и ставится задача дальнейшего развития речевого умения в монологической и диалогической формах.
При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой стран изучаемого языка.
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию и диалог – обмен мнениями, а также их комбинации.
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – расспроса:
спрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно спрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – побуждения к действию:
обратится с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснив причину.
Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий;
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов – не менее 5 -7 реплик со стороны каждого учащегося.
В этих диалогах и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на данном этапе обучения предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
Умение высказываться целостно;
Умение высказываться логично и связанно;
Умение высказываться продуктивно;
Умение говорить самостоятельно;
Умение говорить экспромтом;
Умение говорить в нормальном темпе.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точность проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
На данной ступени обучения выделяют так же выделяют 3 вида аудирования:
Аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (осуществляется на несложных текстах, построенных в основном на знакомом материале с небольшим числом незнакомых слов);
Аудирование с пониманием основного содержания (строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов; основная задача при этом – научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, а с другой – как бы опускать несущественное, в том числе незнакомые слова, мешающие понять основное содержание);
Аудирование с извлечением конкретной информации (происходит на материале, также содержащим достаточно большое количество незнакомой лексики, при этом учащимся необходимо понять только ту информацию, на которую ориентирует предваряющее задание.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 – 9 классов, имеет воспитательную и образовательную ценность.
Время звучания текста – 2 - 3 минуты.
III. Чтение.
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точность проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 – 9 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию.
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию.
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста – до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Как и в предыдущих классах продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя; работа над увеличением скорости чтения; работа по совершенствованию и развитию умений , необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла.
IV. Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Умение выписывать из прочитанного то, что необходимо;
Умение фиксировать основные мысли, части высказывания и план услышанного;
Умение составлять план и тезисы будущего высказывания;
Умение письменно излагать свое отношение к чему – либо;
Умение писать различные виды писем.
Социокультурные знания и умения.
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально – культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка.
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем;
социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;
речевыми различиями в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки.
Графика и орфография.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной информации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо – произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствми:
аффиксами:
Прилагательных – ive, -ic, -y, -ful, -ous, -ing, -able, -ish
Существительных – ion, -ness, -ment
Глаголов – ate, dis-, ize.
словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard).
конверсией.
Грамматическая сторона речи.
Расширение объема знаний грамматических явлений, изученных в 5 – 7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as.as, either. or, neithernor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II); условных предложений нереального характера (Conditional III); а также сложноподчиненных предложений с придаточными времени, цели, условия; определительными союзами who, which, that.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для этого этапа обучения видо-временных формах (Present Perfect, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future – in – the – Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов; косвенной речи; формирование навыка согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении неличных форм глагола (герундий, причастие).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных; числительных для обозначения дат и больших чисел.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англо говорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англо говорящих стран;
уметь:
в области говорения:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Литература и средства обучения,
в том числе электронные образовательные ресурсы
1.Учебник (Student’s Book): «Английский в фокусе»: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных школ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе» для 8 класса общеобразовательных школ – Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
4. Аудиодиск к учебнику«Английский в фокусе» английского языка для 8 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012 год.
5. CD- Rom «Welcome to Tatarstan»
6. CD- Rom «Welcome to Tatarstan» Slide Show
7. Учебное пособие «Welcome to Tatarstan», Л.Ф. Иванова, Д.Р.Сабирова, Ж.Н.Гарипова, Казань: ТАИ, 2007
8. Учебное пособие «Welcome to Kazan», А.И. Шамсутдинов, Г.В. Тарасова, И.Г. Мукменева, И.Р. Сафиуллина, издательство , Казань:ТАИ, 2010
9. «Грамматика. Сборник упражнений», Ю. Голицынский, Н.Голицынская Санкт-Петербург: КАРО, 2010
10. Учебное пособие «Grammar for Schools 5» Martin Moore, Liz Kilbey, Rachel Godfrey, издательство Oxford University Press,2013
11. Учебное пособие «Choices», С.Кей , В.Джонс , И.Солокова , издательство Pearson Education Limited совместно с издательским центром «Вентана-Граф»
12. Видео курс «Window on Britain», автор R.Mac Andrew, издательство Oxford University Press
13. Сборник тестов для подготовки к ГИА ОГЭ по английскому языку, М.Лэнг, А.Н.Немыкина, А.В.Почепаева, Москва, издательство «Лэнгвидж 360»,2014
14. Программа курса английского языка к УМК «Английский в фокусе » для 7-9 классов общеобразовательных учреждений,В.Г.Апальков, М.Просвещение, 2012
Заголовок 1Заголовок 215