Презентация к открытому уроку математики на тему: Решение задач на движение


Презентация к уроку математики, 4 «Б» классТема:«Решение задач на движение.Зачем изобретать велосипед?»Презентация составлена учителем начальных классов Жуковой Е.Н.2015-2016 2Орешек знанья тверд, но все жеМы не привыкли отступать.Нам расколоть его помогутВолшебные слова:Хотим всё знать! 3 4500307206:120 +690 :1506000 1000 Математическая разминка

Дополнить до 100:72, 86, 41.Дополнить до 1000:656, 422, 505. 390:301500·4 5100:30900·47600:40136000 1903600 170Найди значения выражений:


Реши задачи: Проверь себя:400 м 160 км/ч 10 км/ч2 ч

Иглохвостый стриж. Колибри. Какие величины не используются в задачах на движение?{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}кгкм/чсмтмкм/с{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}скмсутм²цчдмм/с9

Тема:«Решение задач на движение.Зачем изобретать велосипед?» Как узнать скорость?v = S : t
Как узнать время?t = S: v
Как узнать расстояние?S = v ∙ t
Кто изобрёл велосипед? Карл Дрез В 1817 году изобрёл самокат – «машину для ходьбы».
«Машина для хотьбы»
Кузнец Артамонов придумал машину-самокат.Она находится в музее Нижнего Тагила.
Памятник Артамонову
Позже к нему придумали руль.
Ещё через несколько лет появился экипаж с педалями и задним тормозом.
На смену ему пришёл «паук» с металлическими колёсами из спиц, «паук» имел рычаги управления.

Были 3-х и 4-х колёсные велосипеды.

Современные велосипеды для триала, фристайла.

Гоночные, цирковые, прогулочные, горные. Повышенной проходимости,особенные и обычные. Что обозначают эти знаки? Рикша - вид транспорта, особенно распространённый в Восточной и Южной Азии.Повозка, которую тянет за собой, взявшись за оглобли, человек (также называющийся рикшей).Придумал Джонатан Скоби в 1860 г. для своей больной жены.По другой версии рикшу придумали три японца Изуми, Судзуки и Такаяма в 1870 г.. Рикши распространены в Китае, Венесуэле, Бангладеш, Индии, Гонконге, даже в Норвегии, Голландии и России. Скорость рикши зависит от физических сил человека.В переводе с японского, «дзинрикися»-это «человек» и «сила». «Пеший» рикша. С появлением велосипеда распространились рикши на велосипедном ходу.А сейчас особенно популярны самые разнообразные рикши с электронным двигателем. Свалка рикш. Задача:Два товарища выехали навстречу друг другу из разных посёлков и должны были встретиться через 3 часа. Один из них ехал со скоростью 15 км/ч, а другой ехал со скоростью на 3 км/ч меньше. Каково расстояние между посёлками? Схема задачи:15 км/ч t= 3ч. ? на 3 км/ч < I_______________________________________II? км Проверь себя:1) 15 ∙ 3 =45 (км) – проехал I товарищ до встречи.2) (15-3) ∙ 3 = 36 (км) – проехал II до встречи.3) 45+36 = 81 (км) – между посёлками.2 способ:1) 15 + (15 - 3) = 27 (км/ч) – скорость сближения.2) 27 ∙ 3 = 81 (км) – между посёлками.Ответ: 81 км. Сделаем паузу!Тише едешь – дальше будешь! (Объясните поговорку) Физкультминутка. Задача. Работа в парах: Два рикши повезли пассажиров с одного вокзала в разные концы улицы в 8-00 часов. Какое время будет на часах, когда расстояние между ними станет 6500 м, если один рикша двигался пешком со скоростью 150 м/мин, а другой на велосипеде со скоростью 500 м/мин. Схема задачи:150 м/мин 500 м/минt=? I II 6500 м Проверь себя:1) 150 + 500 = 650 (м/мин) – скорость удаления.2) 6500 : 650 = 10 (мин) – время в пути.3) 8 ч +10 мин = 8 ч 10 мин - время на часах.Ответ: время 8 ч 10 мин.. Самостоятельное решение задачи. Выберите задачу разной степени сложности и решите.Условие задачи оформите в виде чертежа. 1. Два мальчика ехали одновременно навстречу друг другу с двух концов моста со скоростью 250 м / мин. Через  сколько минут они встретятся, если длина моста 1000 м?  2. Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу 2 гонщика и встретились через 5 часов. Один из них ехал  со скоростью  29 км / ч,  а другой 35 км / ч. Каково расстояние между сёлами? 3. Из двух городов выехали гонщики «Формулы-1» одновременно  навстречу друг другу встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами. 1. 1000 : (250 ∙ 2) = 2 (мин.) – ехали мальчики. Ответ: 2 мин. _________________________________________2. ( 29 + 35) ∙ 5 = 320 (км) –между сёлами. Ответ: 320 км._________________________________________3. 1) 60 + (60 +5) = 125 ( км/ч) – скорость сближения. 2) 125 ∙ 4 = 500 (км) – между городами. Ответ: 500 км. Самостоятельная работа:Учебник, с.35, № 7 (1 и 2 столбики) № 8 (1 и 2 столбики) Самопроверка:№ 7. 152 000 763000 25200 87000 № 8217 78 38 790 Рекорды скорости: Подростки 11-12 лет могут развивать скорость 18 км/ч. Максимальную скорость на прямой дистанции установил Себастьян Боуйер - 113 км/ч. Максимальная скорость при спуске с горы 222 км/ч. (Эрик Барон) Абсолютный рекорд скорости на специальном велосипеде поставил Фред Ромпельберг – 268 км/ч. Оцените свою работу на уроке.Как называется прибор для измерения скорости? Стоит ли изобретать велосипед?