Конспект урока по сельскохозяйственному труду на тему Содержание домашней птицы в домашних условиях (6 класс)


Тема урока: «Содержание домашней птицы в домашних условиях»
Класс: 6 класс
Учитель: Соколова Л. М.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: познакомить учащихся с условиями содержания домашней птицы в домашних условиях.
Задачи:
Обучающие: формировать у учащихся представления об устройстве птичника для вольного содержания птицы
Коррекционные: развивать зрительное и слуховое внимание и память; закреплять умение учащихся снимать напряжение при помощи физминутокВоспитывающие: Воспитывать интерес к окружающему миру
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, карточки
Ход урока
Слайд 1
1. Организационно-подготовительный этап
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.
- взаимное приветствие;
- рапорт дежурного, определение отсутствующих;
- физкультминутка
- настрой учащихся на работу, организация внимания
2. Основной этап
а) Проверка домашнего задания
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Возможные варианты проверки домашнего задания:
Слайд 2
- Давайте  с вами вспомним, о каких домашних птицах шла речь на прошлом уроке?
А для этого отгадайте сначала загадки.
 Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (Петух)

Пестрая крякушаЛовит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Распускает хвост павлином,Ходит важным господином,По земле ногами – стук,Как зовут его – (Индюк)
- Так для чего же выращивают домашних птиц?
 (для получения мяса, яиц, пуха)
Слайд 3
- В чем сходны по внешнему виду  гусь и утка?
(похожа форма туловища, строение ног, пальцы ног соединены кожистыми перепонками, есть шея, похожа форма клюва)
Слайд 4
- Чем гусь и утка отличаются от курицы? (у гусей и уток широкий клюв, на голове нет гребня и бородки, ноги короткие, пальцы ног соединены кожистыми плавательными перепонками)
- Какая  из домашних птиц откладывает больше яиц в год? (Больше всех яиц откладывают куры)
- А какие домашние птицы самые крупные?  (Индейки самые крупные домашние птицы)
Слайд 5
- В чем сходство между индейками и курами?  (Проглоченная пища у них задерживается и размягчается в зобу, они ночуют на насестах, у них слабое зрение, вечером плохо видят)
- Как называется крупное предприятие, которое занимается разведением домашней птицы? (птицефабрика, птицеферма)
б) Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
Слайд 6
Упражнение «Назови правильно»: Назовите папу, маму и детеныша каждой птицы.Петух, курица, цыпленок.Слайд 7
Селезень, утка, утенок.
Слайд 8
Гусь, гусыня, гусенок.
Слайд 9
Индюк, индейка, индюшонок.
- Скажите мне, пожалуйста, какая разница между домашней птицей и  дикой птицей? (домашнюю птицу содержит человек)
- Правильно… Человек выращивает домашнюю птицу для себя, он за ней ухаживает, кормит, поит и т.д. То есть  человек  птицу содержит…
- А, что включает в себя содержание птицы, вы узнаете сегодня на уроке.     
Слайд 10
Тема урока:  «Содержание птицы в домашних условиях».
- Ребята, давайте откроем тетради и запишем тему урока.
в) Сообщение нового материала
Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно:
- Вы уже знаете, что на птицефабриках и птицефермах производят и содержат птицу в больших количествах  для продажи яиц и мяса.
- Население разводит и содержит птицу для собственного потребления.
- Содержание птицы  на крупных с/х предприятиях  и в подсобных хозяйствах населения имеет много различий.
- Ребята, кто знает, как называют помещение, в котором содержат домашнюю птицу? (от слова птица)
- Правильно, ПТИЧНИК
Слайд 11
Словарная работа: Птичник - помещение для содержания и разведения домашней птицы.
Слайд 12
Физкультминутка
Слайд 13
В подсобных хозяйствах населения домашнюю птицу содержат двумя способами: - на свободном выгуле (вольное содержание)
- в птичнике с выгульной площадкой (выгульное содержание)
- Давайте рассмотрим первый способ содержания «Вольное содержание птицы».
Слайд 11
ВОЛЬНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ ПТИЦЫ.
Рассказ учителя (учебник стр. 43)
В домашних условиях птицу размещают в отдельном сухом и достаточно тёплом помещении. Зимой в нём должна сохраняться температура выше нуля, а летом должно быть прохладно. Для этого крышу птичника делают утеплённой, а стены помещения — достаточной толщины, прочными и непромерзающими.
Пол должен сохранять тепло и иметь гладкую поверхность. В птичниках для кур и индеек полы чаще всего делают глинобитными, а в птичниках для гусей и уток — с асфальтовым покрытием. Окна с внутренней стороны птичника закрывают металлической решёткой, чтобы птица не могла разбить стекло. Возле двери на небольшой высоте от пола устраивают лаз для птицы, который по необходимости можно закрывать.
Слайд 12
Внутреннее оборудование птичника состоит из насестов (для кур и индеек) и гнёзд (для всех птиц). Под насестами устанавливают помётные щиты для облегчения уборки помёта. Кроме гнёзд и насестов, в птичнике располагают поилки и кормушки для зерновых смесей, мела и мелкого гравия.
Словарная работа: пометные щиты
г) Закрепление полученных знаний
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.
Работа с учебником:
Внутреннее оборудование птичника состоит из _______________ и _____________. Под насестами устанавливают ______________ щиты для облегчения уборки ____________.
Запись текста в тетрадь.
Давайте рассмотрим картинку «Внутреннее оборудование птичника и подпишем, что где находится.

- Какие требования предъявляются к птичнику?
- Каким должен быть пол в птичнике?
- Для чего окна с внутренней стороны птичника закрывают металлической решеткой?
- Из чего состоит внутреннее оборудование птичника?
- Для содержания какой птицы необходимы насесты?
3. Заключительный этап.
Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
- Сегодня на уроке мы познакомились с устройством птичника для вольного содержания птицы. Вы узнали, как правильно оборудовать птичник в домашних условиях.
- На уроке все работали очень хорошо. Все поняли тему урока или у вас есть вопросы?
- Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Д. з. страница 43 прочитать, учить записи в тетради
- Оценка.
- На этом наш урок окончен. Вы свободны, можете идти на перемену.