Программа дополнпительного образования детей Цветочный дизайн в интерьере
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Цветочный дизайн в интерьере» является программой художественной направленности.
Программа позволяет привить детям интерес и любовь к окружающей природе. Занятия знакомят с историей цветоводства, особенностями ухода за комнатными и декоративными растениями, учат создавать цветочные композиции, осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Свойство растений оздоравливать воздух, создавать атмосферу красоты и уюта способствует поднятию тонуса, помогает сконцентрироваться, восстановить силы, что очень полезно для умственной работы детей.
Разведение и оформление комнатных растений - это своеобразная форма общения, позволяющая «вложить душу» и получить живой отклик. Эта программа также имеет большое значение для творческого развития детей, т.к.:
Учит детей различным приемам работы с растительными материалами, такими, как группирование и выращивание комнатных растений, связывание, скручивание и плетение ветвей, цветов и плодов растений, надрезание и склеивание при работе с цветочным кашпо, развивает у детей способность работать руками.
Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления цветочных композиций, учит следовать устным инструкциям.
Стимулирует развитие памяти и воображения при работе над композициями.
Актуальность данной программы связана с неблагоприятной экологической обстановкой. Многие дети не умеют ценить и беречь окружающую природу, недооценивают ее значимость. Современный мир переполнен строгими геометрическими формами. Строгие ряды домов, четкие линии окон, большая часть мебели подчинены параллельно-перпендикулярной системе. Именно поэтому необходимо, чтобы дети развивались, работая с растительными материалами и живыми растениями. Свободные очертания и струящиеся линии естественным образом должны вплетаться в жизнь детей. Созерцая и созидая, дети учатся беречь и ценить природу.
Программа позволяет развивать интеллектуальную деятельность, формулировать задачи, находить решения, включает в себя не только изучение видов и способов выращивания растений, но и творческий процесс создания качественно новых материальных и духовных ценностей, в результате чего дети вкладывают в материал возможности, развивают творческое мышление и в конечном результате выражают аспекты своей личности . Именно этот факт придает программе дополнительную ценность. Элемент творчества в данной программе можно рассматривать не только как процесс создания чего-то нового, но и как процесс, протекающий при взаимодействии личности (внутреннего мира ребенка) и действительности, при этом изменения происходят не только в действительности, но и в личности.
Новизна программы «Цветочный дизайн в интерьере» заключается в направленности на создание цветочных композиций для озеленения школы и пришкольного участка. Это стало необходимым после проведения в школе проекта «Мой цветочный сад», который вызвал большой интерес учащихся.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что работа по данной программе развивает пространственное мышление – учит соотносить размер растений, цветочных кашпо и помещения, где они будут размещаться, помогает развитию навыков работы с грунтами и удобрениями, развивает наблюдательность, т. к. информация о растениях, схемы, наблюдения и выводы будут фиксироваться в альбомах наблюдений. Большое значение также имеет развитие художественного вкуса и творческих способностей детей, их воображения и фантазии. Совершенствуются трудовые навыки, формируются культура труда, аккуратность, бережливость. Большое внимание при обучении по данной программе уделяется созданию тематических композиций с учетом времени года, когда проводятся занятия, таким образом используются различные материалы- флористические аксессуары, сезонные цветы, сухоцветы, плоды растений. Для выразительности композиций большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение и состояние природы. В процессе создания цветочных композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о масштабе и пропорциях, образе и форме, равновесии и гармонии. Дети учатся располагать растения и цветы в композициях, букетах, венках, цветочных кашпо, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях композиции. Один из методов обучения - совместная деятельность с кружком «макраме», т.е. будет проводиться интегрированная программа разведения растений и цветов. Таким образом, создание композиций при обучении основам цветочного дизайна способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках труда, рисования, природоведения, биологии.
Цель программы
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.
Изучение закономерности во взаимодействии человека с окружающей средой, наблюдение за взаимоотношениями живой и неживой природы, а также развитие творческих способностей у детей с помощью декорирования.
Задачи программы:
Обучающие
Знакомство детей с основными видами комнатных и садовых растений, способами их выращивания особенностями ухода.
Формирование умения вести дневник наблюдения, следовать устным инструкциям, самостоятельно задумывать и создавать цветочные композиции.
Обучение различным приемам работы с растительным материалом.
Применение знаний, полученных на уроках природоведения, биологии, труда, рисования и других, для создания композиций с использованием живых и сухих растений.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
Воспитание интереса и бережного отношения к природе.
Расширение коммуникативных способностей детей.
Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Условия набора и режим занятий
Программа «Цветочный дизайн в интерьере» адресована учащимся в возрасте 10-13 лет и рассчитана на 2 года обучения .
1 год обучения – 144 часа (72 часа)
2 год обучения – 144 часа (72 часа)
В группу 1 года обучения «Цветочный дизайн в интерьере» принимаются все желающие учащиеся школы. В группы 2-го года обучения зачисляются учащиеся, успешно прошедшие предыдущий этап обучения и выполнившие требования итоговой аттестации.
Группы формируются: 1год обучения – 15 человек, 2 год обучения – 12 человек
Формы организации занятий: групповая и индивидуально-групповая.
Занятия групп 1 года обучения проводятся:
1 вариант: 2 раза в неделю по 2 часа, т.е. 4 часа в неделю (144 часа в год)
2 вариант: 2 раза в неделю по 1 часу или 1 раз в неделю по 2 часа, т.е. 2 часа в неделю (72 часа в год).
Занятия групп 2 года обучения проводятся:
1 вариант: 2 раза в неделю по 2 часа, т.е. 4 часа в неделю (144 часа в год)
2 вариант: 2 раза в неделю по 1 часу или 1 раз в неделю по 2 часа, т.е. 2 часа в неделю (72 часа в год
Уровень освоения программы - общекультурный
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
и другие.
Ожидаемые результаты работы по программе «Цветочный дизайн в интерьере»
В результате обучения по данной программе учащиеся:
Познакомятся детей с основными видами комнатных и садовых растений, способами их выращивания особенностями ухода.
Научатся различным приемам работы с растительным материалом.
Научатся применению знаний, полученных на уроках природоведения, биологии, труда, рисования и других, для создания композиций с использованием живых и сухих растений.
Разовьют внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение.
Разовьют художественный вкус и фантазию.
Воспитают интерес и бережное отношение к природе.
Расширят коммуникативные способности .
Сформируют навыки культуры труда.
Способы фиксации результатов
Проведение аттестации учащихся в начале, середине и конце года
Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Нулевая аттестация обучающихся ( в начале учебного года0
Собеседование
При начале обучения со второго года обучающиеся предоставляют альбом с фотографиями свои работ или сами работы
Промежуточная аттестация обучающихся (декабрь)
Составление альбома наблюдений
Проведение конкурса лучших альбомов.
Итоговая аттестация обучающихся (апрель)
Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
– на пришкольном участке.
Проведение выставок фотографий и фотоальбомов.
Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного и технического творчества.
Участие в районных и городских выставках.
Учебно-тематический план. 1 год обучения
№п\п
Наименование тем
Количество часов
Количество часов
теория
практика
всего
теория
практика
всего
1 вариант- 144 часа
2 вариант – 72 часа
1.
Вводная беседа
2
-
2
1
-
1
2.
Знакомство с цветоводством
2
2
4
3.
Правила цветочного дизайна
4
8
12
2
4
6
4
Изготовление цветочных композиций
«Венок с ягодами»
«Осенние краски»
«Композиция в раме»
6
16
22
4
8
12
5
Изготовление цветочного кашпо
«Натуральный контейнер»
4
14
18
2
7
9
6
Изготовление масштабной композиции
2
10
12
2
5
7
7
Композиции из комнатных растений
«Живой букет»
«Группирование растений»
4
12
16
2
6
8
8
Цветы к празднику
«Луна и звезды»
«Подарок к 8 Марта»
«Сердце из цветов»
«Пасхальное гнездо»
6
20
26
3
10
13
9
Оформление пришкольного участка
6
18
24
3
9
12
10
Итоговое занятие. Оформление выставочных работ.
2
6
8
1
3
4
Итого
38
106
144
20
52
72
Содержание 1 года обучения
Вводная беседа
Инструкция по технике безопасности на занятиях.
Правила поведения на занятиях. Правила дорожного движения и пожарной безопасности.
Знакомство с программой. Материалы для занятий.
Знакомство с цветоводством
Теория: Рассказ об истории цветоводства, знакомство с основными видами растений, особенностями их выращивания. Правила поведения на занятиях. Правила пользования материалами и инструментами.
Цветово
·дство отрасль растениеводства, занимающаяся селекцией и выращиванием красивоцветущих и других растений в декоративных целях: для срезки букетов, создания оранжерей и зелёных насаждений открытого грунта, а также для украшения жилых и производственных помещений.
Практика: Заполнение альбома наблюдений
Правила цветочного дизайна
Теория: Теория цвета, ритм, движение, доминанта, структура и контраст, масштаб и пропорции, гармония и равновесие. Просмотр видео- и фотоматериала.
Практика: Ведение альбома наблюдений, записи и схематические зарисовки.
Изготовление цветочных композиций
Теория: Цветочные композиции из природных материалов. Легенды о цветах.
Практика: Изготовление композиций из живых и сухих цветов, ягод. «Венок с ягодами», «Осенние краски», «Композиция в раме».
Складывание, плетение, скручивание цветов. Оформление композиции. Ведение альбома
Изготовление цветочного кашпо
Теория: Виды и формы контейнеров. Выбор природных материалов для кашпо.
Практика: Изготовление кашпо «Натуральный контейнер» для комнатных растений и коллективная работа по изготовлению кашпо для масштабной композиции. Оформление альбома.
Изготовление масштабной композиции
Теория: Особенности масштабной композиции букета, просмотр фотоматериала.
Практика: Коллективная работа по изготовлению композиции, предназначенной для одного из помещений школы. Разработка эскиза, выбор и подготовка природного материала, оформление. Ведение альбома.
Композиции из комнатных растений
Теория: Выбор растений для композиции, нуждающихся в приблизительно одинаковых условиях для нормального развития и роста, главное из которых- освещенность, а также по принципу их гармоничного сочетания в интерьере и части цветочной композиции
Практика: Аранжировка живых цветов, декоративных и декоративно-цветущих. Посадка их в цветочные контейнеры в работе «Живой букет» и расстановка цветов в коллективной в отдельных контейнерах в работе «Группирование растений», с целью подчеркнуть индивидуальность каждого растения. Ведение альбома наблюдений.
Цветы к празднику
Теория: Выбор природных материалов, с учетом темы.
Практика: Изготовление композиций «Луна и звезды», «Подарок к 8 Марта», «Сердце из цветов», «Пасхальное гнездо». Оформление работ, ведение альбома.
Оформление пришкольного участка
Теория: планирование цветочной клумбы, создание цветочной композиции на пришкольном участке, выбор растений, с учетом времени их цветения, размеров и других особенностей, посадка семян, размножение растений путем черенкования.
Практика: Выращивание рассады из семян, размножение некоторых цветочных культур черенкованием, подготовка почвы, посадка луковичных и клубнелуковичных растений. Коллективная работа. Ведение альбома наблюдений.
Итоговое занятие. Оформление выставочных работ.
Теория: «Чему мы научились за год».
Практика: Оформление выставочных работ . Оформление выставок работ учащихся «Подарок к празднику», «Натуральный контейнер», «Оригинальный букет». Оформление альбомов. Диагностика по итогам года.
Ожидаемые результаты к концу 1 года обучения
К концу первого года обучения учащиеся будут знать:
Основные виды комнатных и садовых растений, способы их выращивания и особенности ухода
Технику безопасности при работе на занятиях
Познакомятся с терминами и инструментарием
научатся вести дневник наблюдения, следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы композиций
Основы цветочного дизайна
будут уметь:
Создавать композиции с использованием растительных материалов
Изготавливать цветочные кашпо из природных материалов
Выращивать рассаду из семян, размножать растения черенкованием, выращивать луковичные и клубнелуковичные культуры
Оформлять композиции и открытки.
Научатся бережному отношению к природе.
Учебно-тематический план. 2 год обучения
№п\п
Наименование тем
Количество часов
Количество часов
теория
практика
всего
теория
практика
всего
1 вариант-144 часа
2 вариант – 72 часа
1.
Вводная беседа
2
-
2
1
-
1
2.
Диагностика учащихся
-
8
8
-
4
4
3.
Цветочные композиции
«Дуги с луковицами»
«Чаша с цветами»
Воздушные подвески»
4
18
22
2
9
11
4.
Композиции к празднику
«Венок с цветами»
«Рождественское украшение»
«Пасхальное украшение»
4
18
22
2
9
11
5.
Украшение цветочного кашпо
2
14
16
1
7
8
6.
Композиции из комнатных растений
«Экзотический букет»
«Фантазия»
«Каскад»
4
16
20
2
8
10
7.
Букеты на праздничном столе
4
10
14
2
5
7
8.
Изготовление открытки
2
4
6
1
2
3
9.
Изготовление панно из сухих цветов и плодов
2
8
10
1
4
5
10.
Оформление пришкольного участка
4
12
16
2
6
8
11.
Итоговое занятие
Оформление выставочных работ
2
6
8
1
3
4
Итого
30
114
144
15
57
72
Содержание 2 года обучения
Вводная беседа
Инструкция по технике безопасности на занятиях. Знакомство с программой. Правила поведения на занятиях. Правила дорожного движения и пожарной безопасности.
Инструкция по технике безопасности на занятиях. Знакомство с программой. Правила поведения на занятиях. Правила дорожного движения и пожарной безопасности.
Диагностика учащихся
Входная диагностика. Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».
Цветочные композиции
Теория: Место в интерьере. Цветовая гамма. Опорная структура. Выбор материала. Способы крепления предметов.
Практика: Изготовление композиций на темы «Дуги с луковицами», «Чаша с цветами», «Воздушные подвески». Ведение альбома.
Композиции к празднику
Теория: выбор материала в соответствии с темой, изготовление шаблона. Работа с пиафлором.
Практика: Изготовление композиций «Венок с цветами», «Рождественское украшение», «Пасхальное украшение». Ведение альбома. Оформление класса к празднику.
5. Украшение цветочного кашпо
Теория: Изготовление кашпо из оберточной бумаги, сизали. Что такое декупаж. Выбор цветовой гаммы и стилистики материала в соответствии с растением.
Практика: Украшение кашпо способом декупажа и с использованием оберточной бумаги, сизали, стекляруса, листьев, перьев и т.п.. Ведение альбома.
6. Композиции из комнатных растений
Теория: Композиция кругового обзора. Выбор растений для композиции, формы и стиля композиции
Практика: Разработка эскиза композиции, посадка растений в цветочный контейнер. Ведение альбома.
7. Букеты на праздничном столе
Теория: Пропорции, объем, фактура, цвет в букете. Выбор цветового решения, формы. Правила этикета. Варианты украшения праздничного стола. Просмотр фотоматериала.
Практика: практическое занятие: оформление праздничного стола. Букеты на праздничном столе. Изготовление букета простой формы, оформление подсвечника, изготовление колец для салфеток из цветов. Ведение альбома.
Изготовление открытки
Теория: Виды и оформление поздравительных открыток. Выбор формы и темы поздравительных открыток.
Практика: Изготовление и оформление поздравительных открыток. Ведение альбома.
Изготовление панно из сухих цветов и плодов
Теория: Настенная композиция. Технология изготовления панно из сухих цветов, ягод и других природных материалов. Выбор темы. Эскиз композиции панно. Выбор материла.
Практика: Изготовление панно. Коллективная работа. Ведение альбома.
Оформление пришкольного участка.
Теория: Планирование цветочной клумбы, выбор растений, с учетом времени их цветения, размеров и других особенностей
Практика: Коллективная работа. Разработка эскиза. Подготовка участка. Создание
цветочной композиции «Краски лета» на пришкольном участке. Ведение альбома.
Итоговое занятие. Оформление выставочных работ
Теория: Подведение итогов года.
Практика: Выставка лучших альбомов учащихся. Оформление тематических выставок: «Необычная открытка», «Оригинальное кашпо», «Цветы для наших мам», «Живая скульптура», . Диагностика по итогам года.
.
Методическое обеспечение программы
Способы предъявления и объяснения материала
Предлагаемая программа по обучению «Цветочный дизайн в интерьере» рассчитана на 2 года. В процессе обучения постепенно возрастает уровень сложности выполняемых детьми работ.
Искусство цветочных композиций одно из самых древних. Цветы украшают нашу жизнь, успокаивают, дарят моменты созерцания и покоя. Цветы вдохновляли художников, поэтов, писателей всего мира. Широко распространено садово-парковое искусство, комнатное цветоводство, искусство составления букетов и декорирование интерьеров цветочными композициями. В современной цветочной композиции используется большое разнообразие материалов, фактур, композиционных приемов.
На 1 году обучения все изделия основаны на простых формах. Учащиеся учатся составлять композиции по заданным схемам, учатся правильно готовить цветочный и другой природный материал, к использованию в композициях. На этом этапе детям демонстрируется лишь простые приемы работы, которые они могут легко усвоить и самостоятельно применять в работе с цветами. Это приемы складывания, плетения, скручивания. Особое внимание в начале обучения следует уделять оформлению композиций. Учащиеся знакомятся с такими понятиями как теория цвета, ритм, движение, доминанта, структура и контраст, масштаб и пропорции, гармония и равновесие. Владея этими приемами можно осуществлять декорирование утилитарных предметов. Требуется при этом дать готовые шаблоны для изготовления венков разной формы или предложить детям готовые заготовки основы, на которые они сами будут вплетать ветки, плоды и цветы. По желанию дети могут добавить в композицию дополнительные украшения, бусины, ленты, искусственных бабочек и т.п.. Прежде чем разрешить ученикам приступать к работе, нужно проверить эскизную часть композиции, согласовать выбранные материалы и оказать детям необходимую индивидуальную помощь.
На 2 году обучения усложняются задачи. В это время дети более подробно знакомятся с более сложными способами работы над букетом, горшочными композициями, созданием панно, композициями из сухих цветов. Учатся выполнять изделия, опираясь не только на демонстрацию процесса плетения, но и на схемы. На втором году обучения детям предлагаются для работы простые схемы, демонстрирующие последовательность сборки изделия из отдельных элементов. В начале обучения на этом этапе необходим подробный устный разбор последовательности выполнения изделия и контроль наиболее сложных операций. Затем можно предлагать некоторые простые схемы и для самостоятельной работы. Некоторые наиболее простые схемы можно также рисовать на доске по ходу изготовления изделия. При работе с комнатными цветами, дети сами выбирают и компонуют растения, педагог лишь контролирует процесс соблюдение композиционных основ. Занятия темы: «Оформление открытки», «Украшение цветочного кашпо», «Букеты на праздничном столе» учат детей оформлять подарки, делать приглашения на праздник, красиво оформить стол. Многие темы рассчитаны на обучение оформлять стены помещений, подоконники и клумбы цветами. В процессе обучения ставятся важные вопросы применения цветочных композиций:
- Место в интерьере.
- Цветовая гамма.
- Опорная структура.
- Выбор материала.
- Способы крепления предметов.
Программа приобретает прикладное значение, так как темы занятий направлены не только на обучение работы с природными материалами, но и на применение композиций в повседневной жизни.
Дидактические материалы
Инструкционные карты и схемы композиций.
Фото и видеоматерилы для 1 и 2 года обучения.
Схемы создания некоторых композиций для 1 и 2 годов обучения (размноженные на ксероксе).
Схемы последовательности работы при изготовлении декупажа.
Образцы изделий.
Альбом лучших работ детей.
Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.
Методические разработки
Компьютерные презентации:
– Этикет за праздничным столом (для урока «Букеты на праздничном столе»).
«Цветочные композиции» (по материалам сайта центра флористического дизайна).
«История цветоводства. Легенды о цветах» (по материалам сайта «Florets» ).
Исследовательская деятельность:
Разработка методики психолого-педагогической диагностики личности учащихся. Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».
Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»
Знание основных правил дазайна и теории цвета
1 год обучения – умение сочетать природные материалы, объединять их в композиции
2 год обучения – умение оформлять помещение, подоконники, клумбы, праздничные столы и подарки
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать композиции, пользуясь инструкционными картами и схемами, фотоматериалом
1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения, умение сделать изделие по заданной схеме.
2 год обучения – умение создавать композиции самостоятельно выбирая материалы, комбинируя их.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера
1 год обучения – умение сплетать ветки, цветы и плоды между собой, объединять комнатные растения в единую композицию, с учетом их размеров, цвета и формы
2 год обучения – умение украшать цветочные кашпо, создавать открытки, небольшие украшения для праздничного стола, создавать панно и композиции из живых цветов, работая с крупными и мелкими растительными формами
- Высокий уровень – почти полное совпадение;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения.
IV. Создание композиций с использованием живых и сухих растений и их плодов; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы
- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
Примечание: во время вводной диагностики (в начале учебного года) этот параметр не оценивается.
V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков
Оцениваются умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.
Список оборудования и материалов, необходимых для занятий
Учебные столы и стулья
Выставочные стенды
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс создания композиций
Схемы складывания изделий
Журналы и книги по фитодизайну, уходу за комнатными растениями
Альбом для записи наблюдений за растениями, зарисовок схем композиций
Коробки для незаконченных работ
Перчатки
Садовый инвентарь
Золотая проволока
Проволока для прокалывания
Пиафлор
Проволочная сетка
Пассатижи
Секатор
Ножницы
Коробки для обрезков и остатков материалов
Бусины, стеклярус, ленты, перья
Цветочные горшки
Цветочные керамические кашпо
Стеклянные вазы
Фасоль, горох, чечевица
Цветные камни, ракушки
Сухие ветки деревьев
Сухие цветы и листья, трава
Плоды шиповника, рябины, орехи, палочки корицы, анис, шишки и др.
Живые цветы
Луковицы
Различные комнатные растения
Семена цветов
Сизаль
Шпагат
Оберточная бумага
Салфетки для декупажа
Клей для декупажа
Емкости для воды
Кисти
Краски
Золотой спрей
Цветные и простые карандаши для эскизов
Стирательные резинки
Фломастеры
Подсвечники
Рама
Клеенки и резинки для крепления клеенки к столам
Клей ПВА
Кисточки для клея
Бумажные салфетки
Коробочки для мусора
Магнитофон
Фонотека
Фонотека
включает в себя следующие аудиозаписи:
«Живая планета»:
- Вечер в лесу
- Океанский прибой
- Тропический лес
- Амазонская сельва
«Звуки природы и музыка»:
- Леса Амазонии
- Сюита певчих птиц
- Ласковый прибой
- Удивительный водопад
- Ветряные колокольчики
«Музыка для релаксации»:
- Тропический остров
- Тропический рай
- Волшебство леса
- Остров мечты
В дальнейшем, планируется значительно расширить и разнообразить фонотеку для достижения еще лучших результатов в воспитании и развитии учащихся.
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
- групповой – организация работы в группах.
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
- другие.
Список используемой литературы
Анисимова Анастасия Владимировна. Комнатные растения. –М:«Ниола 21-й век», 2003
Бочкова Ирина Юрьевна. Создаемкрасивый цветник. –М: ФИТОН+, 2007
Вермейлен Нико. Растения в горшках. Иллюстрированная энциклопедия. –М: ЛАБИРИНТ, 2002
Грачева Анна. Основы фитодизайна. –М: ФОРУМ, 2007
Губер Таня. Флористика. Новые идеи для декорирования. –М: «Арт-родник», 2007
Джейн Куртьер. Энциклопедия комнатного цветоводства. –М: «Кристина-новый век»,2001
Лысиков Андрей. Мир цветов. Истории, загадки, факты. –М: ФИТОН +, 2008
Монсеррет Омс-и-Вальдеориола. Сухие цветы: 100 идей для украшения вашего дома.
–М: АСТ-ПРЕСС, 1997
Ниссен Дорте. Комнатные растения. Практическая Энциклопедия. –М: МИР КНИГИ,
2006
Питер Мак-Кой. Уход за комнатными растениями. –М:РОСМЭН, 2001
Пола Прайк. Современная аранжировка цветов. Школа флористики. -М: «Арт-родник», 2008
Фомина Юлия Анатольевна. Флористика вокруг света. –М: НИОЛА21 ВЕК, 2005
Фомина Юлия Анатольевна. Модная квартира. Праздничный интерьер из цветов
и растений своими руками. –М: ЭКСМО, 2006
15