Конспект занятия по развитию речи для детей шестого года жизни группе «Путешествие в сказку», по технологии Путешествие по карте.
Конспект занятия по развитию речи для детей шестого года жизни группе
«Путешествие в сказку».
Цель: - Развивать у детей выразительную, эмоциональную речь.
Задачи:
Обучающие:
-Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации.
-Пополнять и активизировать словарь детей.
-Вызывать у детей желание называть нужные слова, строить предложения из 3-4 слов правильно;
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, договаривать предложение до конца;
-активизировать мыслительную деятельность детей;
Воспитательные:
-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, стремление помочь другим.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам, предметы сказочных героев, пазлы, конверты с заданиями, стикеры, смайлики.
Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы:
- Ребята, я сегодня в кабинете на подоконнике нашла необычный сверток и какие – то конверты , как вы думаете что это. (Ответы детей)
Давайте вместе посмотрим. Ой, ребята, это точно карта, да не простая, а сказочная. Как вы думаете, кто нам мог ее принести. (Ответы детей)
-Ребята, как вы думаете, зачем нам нужна карта. (Ответы детей)
-Правильно, путешествовать и искать клад.
- Ну что отправимся путешествовать в страну сказок, да может еще и клад найдем?
-А на чем можно путешествовать. (Ответы детей) Показ картинок.
- Ребята, мы же отправляемся в сказку, может мы выберем сказочное средство передвижения? Какие вы знаете?
МУЗЫКАИтак, путешествие в страну сказок начинается!
-Ребята а вы умеете пользоваться картой? И как узнать, в какую сторону нам надо двигаться? (Ответы детей)
-Правильно, мы по стрелочкам пойдем и большущий клад найдем.
-А как вы думаете, откуда мы начнем наше путешествие? А почему? (Ответы детей)
Пройденные этапы мы будем отмечать флажками.
2. Основная часть:
Судя по карте, путешествие нам предстоит длинное, давайте немного разомнемся и сделаем гимнастику, да не простую, а сказочную.
Первое что мы видим на карте это……..ОЗЕРО ЗАГАДОК.
Как вы думаете, что такое озеро? (Это водоем со всех сторон окруженный сушей)
Ребята, и на конверте написано « Озеро Загадок». Откроем его?
№1 Игра: «Узнай сказку по загадке»
Чтобы перебраться через озеро нам нужно разгадать его сказочные загадки.
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
-Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла. (Три медведя)
Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федорино горе)
Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за не следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)
Через озеро мы перебрались, а куда дальше указывает стрелочка? (Ответы детей)
(Лес, горы). Здесь нас ждет другое испытание.
Конверт «За лесами, за горами».
Как вы думаете, что такое горы? (Это возвышенность на земле)
№2 Игра: «Узнай сказку по картинке»
- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А здесь нам предлагается узнать сказку по картинке.
Ребята, а как вы догадались, что это именно эта сказка?
-Молодцы, хорошо сказки знаете. Двигаемся дальше.
Какое же препятствие нас ждет впереди? (Ответы детей) (Река)
Чтобы перебраться через реку нам нужно……(открыть конверт «Река героев»)
Как вы думаете, что такое река? (Это природный водный поток)
№3 Игра: «Узнай сказку по героям»
- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)
3.Молочная река, кисельные берега. (Сказка «Гуси-лебеди»)
4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)
Молодцы, все сказки угадали, через речку перебрались.
-Ой, ребята, смотрите а это что такое? (Ответы детей) (Пещера)
Открываем еще один конверт? (Ответы детей) («Пещера сокровищ»)
Как вы думаете, что такое пещера? (Это углубление, яма в горе или в земле)
№4 Игра «Волшебный мешочек».
Вы мешочек открывайте,
Чьи предметы, угадайте!
(Шляпа с пером, золотое яичко, красная шапочка, Золотой ключик, пирожок, корона.)
А вот на этой сказочной полянке мы немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На полянке есть избушка – дети шагаютСтоит задом наперед – дети поворачиваютсяВ этой избушке есть старушка – Грозят пальцемБабушка Яга живет – грозят пальцем другой рукиНос крючком, - показывают пальчикомГлаза большие – показывают Словно угольки горят- покачивают головойУх, сердитая какая! – бег на местеДыбом волосы стоят – руки вверх
Передохнули, нам надо продолжать путь. А на пути у нас ждет …..БОЛОТО!
Как вы думаете, что такое болото? (Это водоем заросший водой, очень топкое место)
Как же нам его перейти? (Ответы детей) Откроем следующий конверт? «Владение кикиморы»
№5 «Сказочные фразы»
Помогите закончить сказочную фразу. Сколько правильных ответов дадите, столько и кочек крепких на болоте появится, по нам и переберетесь.
В некотором царстве ….в некотором государстве.
По щучьему велению… по моему хотению.
Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается
Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.
И я там был, мед- пил…по усам текло, а в рот не попало.
Стали они жить - поживать…. и добра наживать.
Дед бил не разбил… баба била, била
Дай мне за уточку… девочку
Стоит в поле теремок…он не низок невысок.
Жили- были…
Ох, перебрались через болото, а там уже следующая преграда и следующий конверт – «Овраг змея Горыныча».
Как вы думаете, что такое овраг? (Это глубокая яма с неровными краями)
Чтобы перебраться через овраг вам нужно ответить на сказочные вопросы.
№6 Игра «Вопрос-ответ»
1. Жилище бабы яги? (Избушка на курьих ножках)
2. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)
3. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет? (Ступа)
4. Что потеряла Золушка? (Туфельку)
5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев» (Подснежники)
6. Веселый человечек-луковка? (Чиполино)
7. Герой сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
8. Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
9 . Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)
10. Почтальон из Простоквашино? (Печкин)
11. Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»? (Хвостом)
12. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)
Ну, вот мы с вами и добрались до последней отметки на карте, как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей.)
-Правильно это клад. Как вы думаете, кто нам его ставил. (Ответы детей.)
- Давайте заберем сундучок с собой из сказки и посмотрим что там?
Закрываем глазки и летим в детский сад.
МУЗЫКА.
3. Подведение итогов.
Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, отлично справились со всеми заданиями. Понравилось вам наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали? А еще сказочные герои передали вам угощение.
.